Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стадия 2. Поощрение самостоятельного управления обучением





• Одной из характеристик хорошего ПЛР является степень допус­тимого самоуправления этим процессом. Однако обычно не все ученики обладают достаточным опытом, чтобы справиться с ре­ализацией ПЛР. Больший опыт наставника позволяет ему с помо­щью постановки наводящих вопросов косвенно сообщать ученику

7-115


98 Глава 4. Наставничество: слияние теории и практики

о возможном возникновении «управленческих» стрессов, связан­ных с реализацией ПЛР, а также побуждать его предвидеть соб­ственное поведение в этих ситуациях.

• Наставник может в нужный момент давать четкие объяснения и напоминать о дополнительных вариантах, которые могут оказать­ся доступными и полезными.

• Один из важнейших аспектов роли наставника заключается в том, что его действия не должны нарушать ежедневных рабочих отноше­ний ученика и линейного менеджера. Учеников следует поощрять прорабатывать собственные решения в любой возникшей на рабо­чем месте ситуации и применять их к любой проблеме, в которую вовлечены непосредственный начальник или коллеги. Наставник — это экран, а не уполномоченный по разрешению конфликтов. Непо­средственно вмешиваться в конфликт ему следует лишь в самых крайних случаях. Принятие истинно объективной, конфиденциаль­ной и беспристрастной роли не всегда легко осуществимо на прак­тике, но это необходимо для успеха деятельности.

Стадия 3. Обеспечение поддержки в ходе процесса реализации Плана личного развития

• Как только начинается реализация ПЛР, наставник должен посто­янно находиться в пределах досягаемости ученика, чтобы обеспе­чивать его поддержку. На практике это означает согласование пла­на встреч с необходимой, по мнению обоих, частотой. Кроме того, полезно договориться о методах организации экстренных встреч или выхода на связь для проработки срочных ситуаций и непред­виденных затруднений.

• Стиль, используемый наставником при осуществлении руковод­ства и предоставлении информации, имеет определяющее значе­ние. Очевидно, важны временной режим, темп и уровень обучения, но то, против чего необходимо бороться, — это опасность навязы­вания ученику естественных предпочтений наставника. Не всегда легко выдержать баланс между сохранением наставником полной включенности в обучение и в то же время отсутствием уклона в ка­кую-либо сторону и поддержанием объективности.

• Иногда наставников просят дать совет или высказать предположе­ние. Ключевым моментом здесь является предоставление советов


Наставничество как процесс 99

и предложений только тогда, когда это действительно необхо­димо, а не навязывание их ученику в попытке казаться полезным. Конечно же, никто не ждет от наставника компетентности во всех областях знаний, и он должен быть готов к тому, чтобы предложить ученикам альтернативные и, возможно, более адекватные источ­ники информации.

• Ключевой ролью наставника является помощь ученикам в осмы­слении и преодолении ошибок и спадов в работе, что в некоторых случаях линейного менеджмента приводит к таким результатам, как порицание, ощущение вины и возникновение чувства соб­ственной некомпетентности. Отношения наставничества должны быть свободными от оценивания, осуждения и риска. Это позво­ляет наставнику научить ученика относиться к ошибкам и прова­лам как к возможностям для обучения. При должной работе с эти­ми ситуациями они часто становятся источниками ярких впечат­лений, способствующих обучению.

• В каждый момент времени наставник должен укреплять уверен­ность и мотивацию ученика, чтобы вырабатывать у него позитив­ное отношение к ПЛР и волю к его реализации.







Date: 2016-05-17; view: 295; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию