Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стадия 1. Объяснение и демонстрация





На этой стадии коуч должен:

• Обобщить все то, что необходимо объяснить и продемонстрировать.

• Сделать акцент на том, почему это важно.

• Обрисовать, как это будет выполняться.

• Объяснить и продемонстрировать, соблюдая логическую последо­вательность.

• Сделать обобщение, еще раз подчеркнув и объяснив важность изу­чаемого действия.

• Отвести время на вопросы, уточнения и обратную связь для про­верки понимания.

Стадия 2. Осмысление обучения

Следует очень продуманно определять временной режим этой ста­дии. Часто все, что здесь требуется, — это просто несколько минут при­ватного разговора, сделанные на полях заметки или практика с неко­торым элементом нового оборудования.

Стадия 3. Обзор прогресса

На этом этапе коучу необходимо напомнить ученику о конечной цели программы обучения и предложить ему озвучить, каких результатов, по его мнению, они достигли на данный момент. Грамотно сформулирован­ные вопросы могут помочь ученикам выявить любые мешающие обуче­нию препятствия, с которыми они сталкиваются, а также позволяют им обнаружить белые пятна, которые могли образоваться к этому времени.


74 • Глава 3. Коучинг: теория и практика

Рис. 3.3. Спираль практики


Техники коучинга 75

Стадия 4. Планирование новой практики

Возможность применения полученных знаний гарантирует дости­жение требуемых стандартов компетентности. Коуч должен обеспе­чить ученику практические сессии трех типов:

• «безопасные» возможности; легко можно совершить ошибку и тут же исправить ее, причем без разрушительных последствий для себя и своего дела; ошибка не является постыдной и наказуемой;

• возможности «близкого наблюдения»: ученики могут потрениро­ваться в ситуациях реальной жизни в присутствии коуча, который может вмешиваться с целью помочь и скорректировать любые не­дочеты, а также чтобы укрепить уверенность ученика при помощи похвалы и позитивной обратной связи;

• возможности «выборочной проверки»: ученик волен действовать по своему усмотрению в ситуации реальной жизни, но при этом он зна­ет, что коуч будет осуществлять выборочные проверки, чтобы затем предоставлять обратную связь и развивать мотивацию ученика.

Очевидно, что по мере продвижения учеников вверх по виткам спирали тип практических занятий, согласовываемых коучем и уче­ником, будет меняться от безопасности до выборочной проверки. За­метьте, что, несмотря на то что начало спирали полностью лежит в области директивного стиля, коуч стабильно двигается ко все более «свободной» позиции.

Техника «структуры навыков»

Техника «спирали» хорошо работает, когда неопытному ученику необходимо приобрести некий механический навык или освоить не­кий новый рабочий процесс. Но если происходит формирование не­коего так называемого «мягкого» навыка, например навыка самопре­зентации или личного убеждения, или когда изучается комбинация процесса и «мягких навыков» (например, когда требуется освоить навыки и техники интервьюирования), более полезно использовать «структурную» технику.

Для этого необходимо, чтобы коуч видел четкую структуру ком­петентности в определенной им потребности в обучении, на удовлетво­рение которой направлена программа коучинга. В качестве примера вы­берем потребность в развитии навыков и техник проведения процедур ассессмента и интервью. В этом случае можно разработать структуру компетентности подобную той, что представлена ниже.


76 • Глава 3. Коучинг: теория и практика







Date: 2016-05-17; view: 438; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию