Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Психолого-педагогические основы организации образовательного процесса в высшей школе
Целью изучения цикла педагогических дисциплин в магистратуре является активное содействие раскрытию потенциальных возможностей студентов в процессе становления их как преподавателей и направленное формирование их готовности к профессиональной педагогической деятельности. Эта цель материализуется в приращении интеллектуального потенциала личности, изменении ценностных ориентаций, обогащении педагогической направленности и повышении ее уровня, в формировании системного педагогического знания и овладения способами оперирования им в практической деятельности. На ступени магистратуры вхождение будущих преподавателей в мир педагогических явлений и процессов, погружение в глубины педагогической культуры требует постепенного изменения технологии обучения. Должна происходить перестройка взаимодействий и взаимоотношений преподавателей и студентов — их взаимоотношения должны строиться на коллегиальной основе. Именно такая система взаимоотношений — важнейшая предпосылка формирования потребности в педагогическом самообразовании, познавательной активной личности. Чтобы процесс формирования готовности к педагогической деятельности приводил студента с наибольшей вероятностью к желаемым результатам, он должен не просто осознаваться личностью, но захватить ее целиком, чтобы человек из внутренних побуждений совершал над собой работу, преодолевая свою некомпетентность, свое несовершенство, критически оценивая себя, сознавая именно себя ответственным за достижение поставленной цели. Организация педагогической практики направлена на обеспечение непрерывности и последовательности освоения студентами образовательной программы магистерской подготовки. Магистры проходят педагогическую практику в течение 4-8 недель в соответствии с учебным графиком учебного процесса конкретного факультета в отведенные сроки. Базой практики является выпускающая кафедра, осуществляющая подготовку магистров. Общее руководство и контроль за прохождением практики магистрантов осуществляет руководитель педагогической практики по факультету, которым является преподаватель, кандидат педагогических или психологических наук, ведущий подготовку магистрантов по курсу «Психология и педагогика высшей школы», «Методика преподавания в высшей школе». Руководитель педагогической практики по факультету: - разрабатывает программу педагогической практики; - осуществляет контроль соблюдения сроков проведения практики и ее содержания; – обеспечивает студентов необходимыми методическими материалами; – оказывает консультативную помощь магистрантам при выполне- нии ими психолого-педагогических индивидуальных заданий; – несет ответственность за инструктаж по технике безопасности в период прохождения практики с заполнением журнала по ТБ под роспись инструктируемых; - проводит установочную и заключительную конференцию, - анализирует отчетную документацию, - организует защиту отчета педагогической практики. – оценивает результаты выполнения студентами программы практики. Непосредственный контроль за выполнением плана практики студента осуществляется его научным руководителем. Научный руководитель магистранта: - проводит необходимые организационные мероприятия по выполнению программы практики; - осуществляет систематический контроль за ходом практики и работой магистрантов; 10 - осуществляет контроль за соблюдением техники безопасности во время прохождения практики. Содержание практики определяется программой практики, разрабатываемой руководителем педагогической практики, рассматривается методической комиссией факультета и утверждается деканом факультета. Программу практики необходимо увязать с возможностью последующей преподавательской деятельности лиц, оканчивающих магистратуру, в том числе и на кафедрах высшего учебного заведения. В период практики студенты подчиняются всем правилам внутреннего распорядка и техники безопасности, установленными на кафедрах применительно к учебному процессу. В период практики следует ориентировать студента на подготовку и проведение лабораторных работ, практических занятий и занятий по курсовому проектированию по профилирующим дисциплинам. Рекомендуется чтение пробных лекций в небольших студенческих коллективах под контролем преподавателя по темам, связанным с его научно- исследовательской работой. Возможно участие студента в приеме зачетов совместно с руководителем. Целесообразно также его привлечение к профориентационной работе со школьниками. Конкретное содержание практики отражается в индивидуальном задании на педагогическую практику, в котором фиксируются все виды деятельности магистранта в течение практики. Отмечаются темы проведенных лекционных, лабораторных и практических занятий с указанием объема часов. 1. Луговский А.В., Петрова Н.П., Петренко Т.В. Психологические аспекты педагогической практики: Учебное пособие.- Краснодар: Кубанский ГАУ, 2011. 2. Петренко Т.В. Петрова Н.П. Положение о порядке проведения педагогической практики студентов КубГАУ, обучающихся по программе подготовки магистров. –Краснодар: Кубанский ГАУ, 2010. 3. Логашенко О.И., Ломакина Л.И. и др. Педагогическая практика: учебно-методическое пособие для студентов всех форм обучения,.- Краснодар: Издательский дом-Юг, 2010.
Date: 2016-05-17; view: 476; Нарушение авторских прав |