Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Виды психологического анализа урока
Задачи учителя по отношению к самому себе
| Задачи учителя по отношению к учащимся
| 1. ПРЕДВАРЯЮЩИЙ АНАЛИЗ
| Постановка психологических целей урока:
♦ развитие познавательных интересов;
♦ развитие наблюдательности;
♦ стимулирование мыслительной активности;
♦ развитие памяти;
♦ развитие мировоззрения и т. д.
| Учет мотивов учебной деятельности учащихся:
♦ познавательных;
♦ социальных.
| Психологическое обоснование целей, задач, форм работы, методических приемов.
| Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся: восприятия, мышления, памяти и др.
|
| Учет уровня подготовленности к уроку.
| Соотнесение своих индивидуально- психологических особенностей с условиями реализации поставленных целей:
♦ темп речи;
♦ экспрессивность;
♦ эмоциональность;
♦ самообладание и др.
| Учет межличностных отношений в группе.
| 2. ТЕКУЩИЙ АНАЛИЗ
| Постоянное наблюдение, фиксация, коррекция выполнения поставленных целей, задач обучения и процесса педагогического общения.
| Учет хода учебной работы учащихся:
♦ заинтересованность;
♦ мыслительная активность;
♦ особенности усвоения материала.
| В случаях затруднения, сбоя выполнения учебных заданий необходима постановка новых целей и перестройка хода урока.
Успех урока зависит от:
— умения проанализировать возникшую обстановку;
— умения изменить план урока в зависимости от ситуации.
Этому помогают сформированные умения:
1. Видеть подготовленность учащихся к уроку.
2. Видеть работу и отклонения учащихся от урока.
3. Следить за психофизиологическим состоянием детей.
4. Внимательно слушать ответы учащихся.
5. Организовывать наблюдения учащихся за ответами товарищей.
6. Воспринимать реакции детей на свои вопросы.
7. Замечать особенности учебной деятельности учащихся в целом:
—усвоение материала;
—затруднения, типичные ошибки;
—самостоятельность, применение знаний на практике.
8. Отмечать особенности учебной работы отдельных учащихся:
—объем и качество знаний;
—наличие навыков;
—особенности познавательной деятельности, продвижение в учебе.
9. Наблюдать за своим поведением и речью.
10.Видеть взаимосвязь своей деятельности и деятельности учащихся.
11.Наблюдать за ходом урока.
Умение осуществлять текущий анализ урока — показатель профессионального мастерства преподавателя.
|
| 3. РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ
| Оценка собственной педагогической деятельности: удачи, недостатки, их причины, пути коррекции и совершенствования.
| Определение успехов учащихся:
♦ в образовании
♦ в воспитании
♦ в практике.
| Ретроспективный анализ – старт к следующему уроку, путь к мастерству.
| Примечание: Психологический анализ урока составлен, исходя из положения – «Человек в первую очередь видит то, что он знает». Поэтому в схему анализа включены те психологические вопросы, которые надо увидеть (есть они, или их нет, не исключая и те вопросы, которые типичны для данного урока).
Date: 2016-05-17; view: 1637; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|