Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лекций и бесед по психологии
На педагогической практике при подготовке к проведению занятия по психологии студенты выбирают и формулируют темы лекций и бесед по психологии, проектируют занятия, или проводят апробацию фрагментов лекций и бесед. Поле деятельности на базе практики широко и разнообразно. Это может быть работа психолога со школьниками, родителями, учителями, воспитателями, родителями, менеджерами, военнослужащими и т.д. При выборе темы лекций и бесед на практике следует учесть запросы базы практики, актуальность темы для слушателей и совместить их со своими профессиональными интересами. Формулировка темы зависит от вида беседы или лекции и особенностей аудитории, для которой будет проводиться занятие. Тема должна быть понятной и актуальной для потенциальных слушателей. Консультацию по формулировке темы, отбору содержания, методике проведения, подбору средств обучения можно получить у научного руководителя практике на факультете. Окончательная формулировка темы лекции или беседы, ее содержание и методика проведения согласовывается с руководителем практики на базе. При подготовке (проектировании) лекции или беседы необходимо описать: 1. Актуальность лекции или беседы для данной группы. 2. Цель лекции или беседы (цель – это будущий результат: формирование научных понятий или представлений, развитие интереса к теме и т.д.). 3. Проблемы и задачи, которые необходимо решить, чтобы цель была достигнута, чтобы получить запланированный результат. 4. Состав группы обучающихся с краткой характеристикой особенностей. 5. Время проведения лекции или беседы. 6. План лекции или беседы (введение, основная часть, заключение). 7. План-конспект лекции или беседы: Слева в колонке текст лекции или беседы, справа – методические комментарии: какие методы, приемы и средства применяются для овладения ее содержанием, достижения поставленных целей. 8. Лекция или беседа должны быть понятны слушателям, соответствовать их возрастным особенностям. Лекцию по теме можно планировать для взрослых слушателей, школьную лекцию для старшеклассников, для детей и подростков надо запланировать и провести беседу по данной теме. Время монолога преподавателя зависит от возраста и подготовленности аудитории: от 10 до 20 минут. Примеры, обсуждение проблемных ситуаций, иллюстрации, демонстрации, игровые технологии, упражнения по теме лекции или беседы помогут получить запланированный результат. Объем лекции или беседы с методическими комментариями не должен превышать 8 печатных страниц, шрифт 14. В конце лекции надо ответить на вопросы слушателей, порекомендовать им литературу по теме, в соответствии с их возрастными особенностями и уровнем подготовки. Вопросы слушателей и ответы должны быть внесены в текст отчета. 9. Самоанализ проведенной лекции или беседы. Формулировка темы, цели (чем руководствовались в их выборе), процесс подбора содержания, анализ источников, выбор форм, методов, средств обучения. Подбор примеров, метафор по теме, подготовка наглядных средств. Анализ процесса взаимодействия с группой от начала и до конца занятия. Достигнута ли цель занятия? Как Вы это определили? Какие незапланированные ситуации возникали? Как вы справлялись с ними? Какие эмоции и чувства испытывали при подготовке к занятию и его проведению? Какие выводы сделали? Какие цели профессионального саморазвития поставили перед собой в результате полученного опыта? Date: 2016-05-17; view: 1242; Нарушение авторских прав |