Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Алгоритм проектирования лекций





Алгоритм проектирования учебной лекции или беседы
1. Сформулировать тему: в соответствии с учебной программой и календарно-тематическим планом
2. Сформулировать цель как планируемый результат лекции или беседы; подобрать проблемные ситуации (из научных исследований, профессиональной практики), продумать методы их представления студентам (школьникам).
3. Отобрать содержание лекции (беседы): из монографий, учебников, научных сборников, статей в научных журналах и других источников.
4. Выстроить логику изложения материала, взаимодействия со студентами в изучении материала. Особенности изучения новых терминов.
Вступление: значение темы лекции (беседы) в контексте профессиональной деятельности, вербальное или визуальное представление проблемной ситуации.
Основная часть: 3-5 логически законченных, связанных друг с другом пунктов плана. Изучение материала в русле избранного подхода. Какие учебные взаимодействия будут применяться: анализ проблемной ситуации, диалог, дискуссия, игра, упражнение. Демонстрация, иллюстрация, презентация, раздаточный материал в виде таблиц, графиков, схем, диаграмм и. т.п. Средства обучения: ПК, учебные пособия, видеокамера и т.п. Формы обучения: фронтальная, групповая, работа в парах, тройках, малых группах.
Заключение: подведение итогов лекции (экспресс-задания, достигнута ли цель, рассмотрены проблемы, решены задачи)

 

Алгоритм проектирования просветительской лекции или беседы
1. Сформулировать тему: формулировка должна быть понятной и мотивирующей.
2. Сформулировать цель как планируемый результат лекции (сформировать представление о психологическом явлении, развивать интерес к теме, формировать психологическую культуру слушателей); подобрать проблемные ситуации (из научных исследований, профессиональной практики), подобрать примеры, яркие метафоры, продумать методы их представления слушателям.
3. Отобрать содержание лекции (беседы): из монографий, учебников, научных сборников, статей в научных журналах и других источников, адаптировать к уровню восприятия слушателей.
4. Выстроить логику изложения материала и взаимодействия со слушателями в изучении материала. Продумать приемы введения и применения новых терминов.
Вступление: значение темы лекции или беседы для личностного или профессионального саморазвития, вербальное или визуальное представление проблемной ситуации.
Основная часть: 3-5 логически законченных, связанных друг с другом пунктов плана. Изучение материала в русле избранного подхода. Какие методы будут применяться: анализ проблемной ситуации, диалог, дискуссия, игра, упражнение. Демонстрация или иллюстрация на лекции (беседе), фронтальная демонстрация или применение раздаточного материала в виде таблиц, графиков, схем, диаграмм, компьютерная презентация и. т.п. Средства обучения: ПК, учебные пособия, видеокамера и т.п. Формы обучения: фронтальная, групповая, работа в парах, тройках, малых группах.
Заключение: подведение итогов лекции (беседы): достигнута ли цель, рассмотрены проблемы, решены задачи. Ознакомление слушателей со списком литературы по теме, ответы на вопросы.

Литература для подготовки:

Основная

1. Вачков И.В. Методика преподавания психологии: Учебное пособие. М.,2008.

2. Герасимова В.С. Методика преподавания психологии: Курс лекций. М., 2009.

3. Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии: Учебное пособие. Изд. 5. СПб., 2007.

Дополнительная

4. Аржакаева Т. А., Вачков И.В., Попова А.Х., Психологическая азбука. Начальная школа (Первый год обучения) / Под ред. И.В.Вачкова. М., 2003.

5. Аржакаева Т. А., Вачков И.В., Попова А.Х., Психологическая азбука. Начальная школа (Второй год обучения) / Под ред. И.В.Вачкова. М., 2004.

6. Аржакаева Т. А., Вачков И.В., Попова А.Х., Психологическая азбука. Начальная школа (Третий год обучения) / Под ред. И.В.Вачкова. М., 2005.

7. Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей / Пер. с англ. А.Б. Орлова. М., 2006.

8. Бакшаева Н.А. Вербицкий А.А., Развитие мотивации студентов в контекстном обучении: Монография. М., 2006.

9. Бардиер Г.Л., Никольская И.М. Что касается меня… Сомнения и переживания самых младших школьников. СПб., 2005.

10. Вербицкий А.А. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции / А.А.Вербицкий, О.Г.Ларионова. – М.: Логос, 2009.

11. Вербицкий А.А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения. М., 2004.

12. Вестник МГОПУ им. М.А. Шолохова. 2005.3. Сер. «Психология». №1. М., 2005.

13. Гамезо М.В., Герасимова В.С., Машурцева Д.А., Орлова Л.М. Общая психология: Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. М.В. Гамезо. М., 2007.

14. Дубровина И.В., Андреева А.Д., Прихожан А.М. и др. Преподавание психологии в школе. 3-11 классы. М., 2003.

15. Контекстное обучение: теория и практика: Межвузовский сборник научных трудов. Вып. 1 / Под ред. А.А. Вербицкого, Т.Д. Дубовицкой. М.: МГОПУ им. М.А.Шолохова, 2004.

16. Контекстное обучение: теория и практика: Межвузовский сборник научных трудов. Вып. 2 / Под ред. А.А. Вербицкого, Т.Д. Дубовицкой. М.: МГОПУ им. М.А.Шолохова, 2005.

17. Карандашев В.Н. Методика преподавания психологии: Учебное пособие. СПб., 2005.

18. Кривцова С.В. Жизненные навыки. Уроки психологии в 4-ом классе. М., 2005.

19. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь,боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. М., 2007.

20. Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников: в 2 частях. М., 2006.

21. Психологический лексикон. Энциклопедический словарь: В 6 т. / Ред.-сост. Л.А. Карпенко / Под общ. ред. А.В. Петровского. М., 2005.

22. Сорокоумова Е.А. Уроки общения в начальной школе: Практическое пособие. М., 2007.

23. Сорокоумова Е.А. Уроки самопознания в начальной школе: Практическое пособие. М., 2007.

24. Сорокоумова Е. А. Педагогическая психология: Краткий курс.- СПб.: Питер, 2009.

25. Тарская О. Ю., Валовик В.И., Бушуева Е.В. и др. Методика преподавания психологии. М., 2007.

26. Чернышев А. С., Гребеньков Н.Н. и др., Технологии в изучении психологии. М., 2003.

 


Приложение 10

 

Date: 2016-05-17; view: 557; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию