Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психологический анализ урока





 

Совместно с педагогическим и методическим ана­лизом урока проводится анализ психологический.

При общепедагогическом анализе отмечаются основные педагогические требования, которым должен отвечать урок.

При методическом анализе указывается на при­ложение этих требований к данному конкретному пред­мету с его спецификой.

При психологическом анализе выделяются и от­мечаются те психологические закономерности, кото­рые лежат в основе знаний, навыков и умений. Вскры­ваются проявления познавательной деятельности учащихся, их активность и эмоции, как учащиеся вза­имодействуют, общаются с учителем. Личность учи­теля, ее проявления.

Проводя анализ урока, иметь в виду, что обучение – не просто передача знаний от учителя к ученику, это сложный обоюдосторонний, активный личностно-ориентированный процесс.

С одной стороны, эффективность обучения определяется тем, насколько учитель правильно организует восприятие учащимися учебного материала, активизирует мыслительную деятельность, использует возможности памяти; помогает учащимся овладеть методами познания и формирует у них навыки самостоятельной учебной деятельности; учитывает их возрастные и индивидуальные возможности и т. д.

С другой стороны, эффективность обучения зависит от активности познания и деятельности самого ученика.

На деятельность учащихся большое влияние оказывает личность учителя, его активность, готовность к обучению. На ход урока влияют его моральные и характерологические качества, эмоциональное состояние, умение владеть классом и т. д. Ниже приводятся основные вопросы психологического анализа урока, руководствуясь которыми студент-практикант должен вскрыть, как в едином процессе взаимодействия учителя и учащихся проявляются психологические закономерности.

 







Date: 2016-05-17; view: 398; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию