Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Более подробная информация и рекомендации по проведению лекций и бесед по психологии находится в приложениях 8 и 9
Представление результатов: деятельность по выполнению данного задания необходимо отразить в дневниковых записях. В качестве приложений в отчетные материалы студенту-практиканту следует включить: - разработанный по предложенной форме конспект внеклассного занятия по психологии, утвержденный консультантом от учреждения (см. выше), - письменный самоанализ проведенного занятия, - письменный анализ посещенного внеклассного занятия. Задание 9. Изучение детского коллектива (школьного класса, группы детей и пр.) Ход выполнения задания: 1. Провести изучение детского коллектива (класс, отряд, члены кружка и т.п.) по предложенной схеме. 2. Проанализировать сложившуюся в группе воспитательную ситуацию. 3. Разработать систему средств развития данного коллектива и личности в нем. Указания по выполнению задания: при изучении детского коллектива и анализе сложившейся в нем воспитательной ситуации придерживайтесь следующего примерного плана. 1. Общие сведения о детском коллективе (класс/отряд/группа; количество учащихся, из них мальчиков и девочек; возрастной состав группы). 2. Социометрическая структура группы. 3. Внутригрупповая дифференциация группы: • лидеры, их особенности; • изолированные ученики, их особенности; • микрогруппы и пр. 4. Уровень развития группы как коллектива: • направленность активности группы; • организационное единство группы; • психологический климат; • эмоционально-волевое единство. 5. Особенности общения в группе. 6. Влияние социальной среды в учреждении на личность ребенка, его деятельность (учебу). Рекомендуемые методики: наблюдение (например, схема наблюдения Р. Бейлса, схема наблюдения М. Робера-Ф.Тильмана и др.), беседа, социометрия, референтометрия, аутосоциометрия, методика изучения ЦОЕ, методики по изучению психологического климата коллектива и др. Представление результатов: деятельность по выполнению задания необходимо отразить в дневниковых записях. В качестве приложений в отчетные материалы студенту-практиканту следует включить: - первичный эмпирический материал и результаты его обработки, - характеристика детского коллектива по предложенной схеме, включающей анализ сложившейся в группе воспитательной ситуации и разработанную систему средств развития данного коллектива.
Задание 10. Изучение причин, особенностей возникновения, Ход выполнения задания: 1. Провести наблюдение и описать 2-3 конфликтные ситуации, возникшие в детском коллективе либо в педагогическом процессе, по предложенному ниже плану. 2. Составить учебные задачи и вопросы к ним так, чтобы они отражали теоретический материал возрастной, педагогической или социальной психологии и были связаны с описанными конфликтными ситуациями. Указания по выполнению задания: при изучении и анализе конфликтных ситуаций придерживайтесь следующего примерного плана. 1. Описание конфликтной ситуации. 2. Причины конфликта. Причинами возникающих конфликтов в детских коллективах и педагогическом процессе могут выступать: а) недостатки в организации учебно-воспитательной работы; б) неблагоприятные условия работы; в) отсутствие педагогического такта у учителя, неумение распределять задания, неправильное использование системы побуждений, неправильное оценивание, неумение понять психологическое состояние ребенка; г) нарушение внутригрупповых норм поведения, противоречие интересов, желаний, потребностей детей, их социальных функций и др.; д) личностные характеристики отдельных учащихся, их специфические особенности поведения, отношение к учебе, группе, черты характера и др. 3. Протекание конфликта. а) в чем состоит расхождение взглядов участников конфликта, его причины; б) какие действия неприемлемы для каждой из сторон; в) поведение участников конфликта: - стремление обострить или разрешить конфликт; - разрешить конфликт самостоятельно, с помощью других и т.д.; г) кто является свидетелем конфликта и их поведение: поддержка, осуждение, стремление помочь в обострении или разрешении конфликтной ситуации и т.д.; д) завершение конфликта: разрешение, компромисс, перевод в скрытую форму и др.; 4. Анализ конфликта и способов его разрешения. Проанализируйте: - как конфликтующие стороны видят проблему? - в каких вопросах есть взаимопонимание, а в каких – нет? - каковы возможные пути выхода из данного конфликта? - соответствовало ли поведение каждого из участников конфликта сложившейся ситуации? Какие действия были правильными, а какие – неправильными? - какой из способов разрешения конфликтов вызовет большее чувство удовлетворения у его участников? 5. Предупреждение возникновения подобных конфликтов. Разработайте и предложите систему мероприятий, способствующей предупреждению подобной конфликтной ситуации в будущем. Представление результатов: деятельность по выполнению задания необходимо отразить в дневниковых записях. В качестве приложений в отчетные материалы включаются: - описание и анализ 2-3 конфликтных ситуаций по предложенному выше плану, - самостоятельно составленные учебные задачи и вопросы к ним, связанные с описанными конфликтными ситуациями.
Тема 4. Работа в соответствии с годовым планом учреждения Задание 11. Работа в сотрудничестве с консультантом от учреждения Указания по выполнению задания: данное задание предполагает работу студента-практиканта в сотрудничестве с консультантом от учреждения по его рабочему плану. Это осуществляется с целью накопления студентом практических навыков взаимодействия с разными категориями клиентов, учащихся и т.д. Представление результатов: деятельность по выполнению задания отражается в дневниковых записях в соответствии с индивидуальным планом работы студента-практиканта. В качестве приложений в отчет могут включаться дополнительные материалы, свидетельствующие о проведенной студентом работе. Задание 12. Проведение профориентационного мероприятия Указания по выполнению задания: данное задание предполагает составление плана профориентационного мероприятия в старших классах школы и его проведение. Представление результатов: деятельность по выполнению задания отражается в дневниковых записях в соответствии с индивидуальным планом работы студента-практиканта. В качестве приложений в отчет включается план-конспект профориентационного мероприятия, утвержденное консультантом от учреждения и кафедральным руководителем практики. Date: 2016-05-17; view: 486; Нарушение авторских прав |