Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Более подробная информация и рекомендации по проведению лекций и бесед по психологии находится в приложениях 8 и 9





Представление результатов: деятельность по выполнению данного задания необходимо отразить в дневниковых записях.

В качестве приложений в отчетные материалы студенту-практиканту следует включить:

- разработанный по предложенной форме конспект внеклассного занятия по психологии, утвержденный консультантом от учреждения (см. выше),

- письменный самоанализ проведенного занятия,

- письменный анализ посещенного внеклассного занятия.

Задание 9. Изучение детского коллектива (школьного класса, группы детей и пр.)

Ход выполнения задания:

1. Провести изучение детского коллектива (класс, отряд, члены кружка и т.п.) по предложенной схеме.

2. Проанализировать сложившуюся в группе воспитательную ситуацию.

3. Разработать систему средств развития данного коллектива и личности в нем.

Указания по выполнению задания: при изучении детского коллектива и анализе сложившейся в нем воспитательной ситуации придерживайтесь следующего примерного плана.

1. Общие сведения о детском коллективе (класс/отряд/группа; количество учащихся, из них мальчиков и девочек; возрастной состав группы).

2. Социометрическая структура группы.

3. Внутригрупповая дифференциация группы:

• лидеры, их особенности;

• изолированные ученики, их особенности;

• микрогруппы и пр.

4. Уровень развития группы как коллектива:

• направленность активности группы;

• организационное единство группы;

• психологический климат;

• эмоционально-волевое единство.

5. Особенности общения в группе.

6. Влияние социальной среды в учреждении на личность ребенка, его деятельность (учебу).

Рекомендуемые методики: наблюдение (например, схема наблюдения Р. Бейлса, схема наблюдения М. Робера-Ф.Тильмана и др.), беседа, социометрия, референтометрия, аутосоциометрия, методика изучения ЦОЕ, методики по изучению психологического климата коллектива и др.

Представление результатов: деятельность по выполнению задания необходимо отразить в дневниковых записях.

В качестве приложений в отчетные материалы студенту-практиканту следует включить:

- первичный эмпирический материал и результаты его обработки,

- характеристика детского коллектива по предложенной схеме, включающей анализ сложившейся в группе воспитательной ситуации и разработанную систему средств развития данного коллектива.

 

Задание 10. Изучение причин, особенностей возникновения,
протекания, разрешения и предупреждения конфликтов в детском коллективе

Ход выполнения задания:

1. Провести наблюдение и описать 2-3 конфликтные ситуации, возникшие в детском коллективе либо в педагогическом процессе, по предложенному ниже плану.

2. Составить учебные задачи и вопросы к ним так, чтобы они отражали теоретический материал возрастной, педагогической или социальной психологии и были связаны с описанными конфликтными ситуациями.

Указания по выполнению задания: при изучении и анализе конфликтных ситуаций придерживайтесь следующего примерного плана.

1. Описание конфликтной ситуации.

2. Причины конфликта. Причинами возникающих конфликтов в детских коллективах и педагогическом процессе могут выступать:

а) недостатки в организации учебно-воспитательной работы;

б) неблагоприятные условия работы;

в) отсутствие педагогического такта у учителя, неумение распределять задания, неправильное использование системы побуждений, неправильное оценивание, неумение понять психологическое состояние ребенка;

г) нарушение внутригрупповых норм поведения, противоречие интересов, желаний, потребностей детей, их социальных функций и др.;

д) личностные характеристики отдельных учащихся, их специфические особенности поведения, отношение к учебе, группе, черты характера и др.

3. Протекание конфликта.

а) в чем состоит расхождение взглядов участников конфликта, его причины;

б) какие действия неприемлемы для каждой из сторон;

в) поведение участников конфликта:

- стремление обострить или разрешить конфликт;

- разрешить конфликт самостоятельно, с помо­щью других и т.д.;

г) кто является свидетелем конфликта и их поведение: поддержка, осуждение, стремление помочь в обострении или разрешении конфликтной ситуации и т.д.;

д) завершение конфликта: разрешение, компромисс, перевод в скрытую форму и др.;

4. Анализ конфликта и способов его разрешения. Проанализируйте:

- как конфликтующие стороны видят проблему?

- в каких вопросах есть взаимопонимание, а в каких – нет?

- каковы возможные пути выхода из данного конфликта?


- соответствовало ли поведение каждого из участников конфликта сложившейся ситуации? Какие действия были правильными, а какие – неправильными?

- какой из способов разрешения конфликтов вызовет большее чувство удовлетворения у его участников?

5. Предупреждение возникновения подобных конфликтов. Разработайте и предложите систему мероприятий, способствующей предупреждению подобной конфликтной ситуации в будущем.

Представление результатов: деятельность по выполнению задания необходимо отразить в дневниковых записях.

В качестве приложений в отчетные материалы включаются:

- описание и анализ 2-3 конфликтных ситуаций по предложенному выше плану,

- самостоятельно составленные учебные задачи и вопросы к ним, связанные с описанными конфликтными ситуациями.

 

 

Тема 4. Работа в соответствии с годовым планом учреждения

Задание 11. Работа в сотрудничестве с консультантом от учреждения

Указания по выполнению задания: данное задание предполагает работу студента-практиканта в сотрудничестве с консультантом от учреждения по его рабочему плану. Это осуществляется с целью накопления студентом практических навыков взаимодействия с разными категориями клиентов, учащихся и т.д.

Представление результатов: деятельность по выполнению задания отражается в дневниковых записях в соответствии с индивидуальным планом работы студента-практиканта. В качестве приложений в отчет могут включаться дополнительные материалы, свидетельствующие о проведенной студентом работе.

Задание 12. Проведение профориентационного мероприятия

Указания по выполнению задания: данное задание предполагает составление плана профориентационного мероприятия в старших классах школы и его проведение.

Представление результатов: деятельность по выполнению задания отражается в дневниковых записях в соответствии с индивидуальным планом работы студента-практиканта. В качестве приложений в отчет включается план-конспект профориентационного мероприятия, утвержденное консультантом от учреждения и кафедральным руководителем практики.







Date: 2016-05-17; view: 486; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию