Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Участников образовательного процесса





Задание 5. Анализ деятельности учащихся на занятии

Ход выполнения задания: посетить 3-4 занятия (урок, факультатив, воспитательное мероприятие и пр.), сделать фотозапись этих занятий по требуемой форме (см. приложение 11). На основе сделанной фотозаписи занятия провести психологический анализ учебно-воспитательной деятельности учащихся по предложенной схеме (см. приложение 12).

Указания по выполнению задания: работу над заданием следует начинать с выбора занятия. Целесообразно взять такое занятие, в котором представлены и обучающий, и воспитывающий моменты, ярко выражена деятельность учащихся и педагога. При этом следует заранее узнать у учителя цели и задачи занятия, особенности его методического построения, а также специфику изучаемого материала.

Для анализа необходимо подробно законспектировать занятие. В ходе конспектирования следует фиксировать деятельность педагога и учащихся, обращая внимание на ее содержательную сторону, на манеру поведения детей, их позу, мимику, речь, темп выполнения заданий и др. Конспект должен быть максимально подробным, что облегчит последующий анализ. Используя свой конспект, студент проводит психологический анализ деятельности учащихся на занятии.

Представление результатов: посещение занятий отразить в дневниковых записях. Фотозаписи (конспекты) занятий и их психологический анализ включить в отчетные материалы по педагогической практике в качестве приложений.

 

Задание 6. Анализ деятельности педагога на занятии

Ход выполнения задания: посетить 3-4 занятия (урок, факультатив, воспитательное мероприятие и пр.), сделать фотозапись этих занятий по требуемой форме (см. приложение 11). На основе сделанной фотозаписи занятия провести психологический анализ деятельности педагога по предложенному ниже плану.

Указания по выполнению задания: Для анализа необходимо подробно законспектировать занятие, в ходе которого следует фиксировать деятельность педагога (воспитателя), обращая внимание на ее содержательную сторону, на манеру его поведения, позу, мимику, речь, темп работы и др. Конспект должен быть максимально подробным, что облегчит последующий анализ.

План наблюдения.

1. Манера держать себя, жесты, мимика, пантомимика.

2. В какой мере он учитывает индивидуальные особенности учащихся.

3. Были ли случаи нарушения детьми дисциплины на занятии, поведение учителя в этом случае.

4. Культура речи учителя; работа над культурой речи у учащихся.

5. Наличие контакта между учителем и учащимися.

6. Умение мотивировать поставленные оценки.

7. Характеристика занятия с точки зрения воспитательного значения личного примера учителя.

Представление результатов: посещение занятий отразить в дневниковых записях. Фотозапись (конспект) занятия и психологический анализ деятельности педагога включить в отчетные материалы в качестве приложений.

 

Задание 7. Изучение психологических особенностей оценочных воздействий педагога

Ход выполнения задания: при выполнении данного задания следует зафиксировать с помощью предлагаемой схемы (см. приложение 13) формы и виды оценочных воздействий педагога (воспитателя) в процессе проведения им двух разных уроков (занятий, мероприятий и т.п.).

Указания по выполнению задания: целью задания является выявление репертуара и частоты оценочных воздействий педагога в процессе руководства им учебно-воспитательной деятельностью детей.

Каждое проявление конкретного воздействия отмечается знаком «+». В конце наблюдения следует охарактеризовать репертуар и частоту оценочных воздействий педагога на каждом из посещенных занятий. Кроме того, при анализе занятий рекомендуется ответить на следующие вопросы.

1. Рождала ли педагогическая оценка данного преподавателя (воспитателя и пр.) желание у детей выполнить деятельность лучше, являлась ли она стимулирующей?

2. Выполняла ли педагогическая оценка преподавателя (воспитателя и пр.) ориентирующую функцию?Были ли указаны, предложены детям доступные им пути, средства для достижения более высоких результатов в их деятельности?

3. Не являлась ли оценка педагога угнетающей?

4. Чем вы можетеобъяснить различие (если оно имеется) в оценочной деятельности педагога на разный занятиях?

Представление результатов: деятельность по выполнению данного задания необходимо отразить в дневниковых записях студента.

В качестве приложений в отчетные материалы следует включить:

- заполненную схему наблюдения за оценочными воздействиями педагога на двух уроках/занятиях (см. приложение 13),


- письменный анализ оценочных воздействий педагога на основе заполненной схемы.

 

Задание 8. Внеклассное мероприятие по психологии и его анализ

Ход выполнения задания:

1. Провести внеклассное мероприятие по психологии (для любой категории слушателей).

2. Провести самоанализ внеклассного мероприятия.

3. Посетить и проанализировать внеклассное мероприятие, проведенное студентами-практикантами (или другими преподавателями).

Указания по выполнению задания: при подготовке к проведению внеклассного мероприятия по психологии и его анализу придерживайтесь следующего примерного плана.

1. Общие сведения:

- дата,

- школа,

- класс.

2. Название и форма внеклассного мероприятия:

- тема,

- воспитательная, развивающая и познавательные задачи;

- актуальность и мотивированность мероприятия (в связи с чем проводится, соответствует ли интересам детей, общей системе учебно-воспитательной работы).

3. Методика подготовки мероприятия, его этапы, организаторы и исполнители, роль детского актива и педагогов.

4. Структура и организация мероприятия. Основные этапы.

5. Содержание и методика проведения:

- целенаправленность, соответствие содержания воспитательным задачам, связь с современностью;

- основные методы и приемы проведения воспитательного занятия;

- коллективная и воспитательная работа учащихся.

6. Список литературы, используемой при подготовке воспитательного мероприятия.







Date: 2016-05-17; view: 479; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию