Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Участников образовательного процесса
Задание 5. Анализ деятельности учащихся на занятии Ход выполнения задания: посетить 3-4 занятия (урок, факультатив, воспитательное мероприятие и пр.), сделать фотозапись этих занятий по требуемой форме (см. приложение 11). На основе сделанной фотозаписи занятия провести психологический анализ учебно-воспитательной деятельности учащихся по предложенной схеме (см. приложение 12). Указания по выполнению задания: работу над заданием следует начинать с выбора занятия. Целесообразно взять такое занятие, в котором представлены и обучающий, и воспитывающий моменты, ярко выражена деятельность учащихся и педагога. При этом следует заранее узнать у учителя цели и задачи занятия, особенности его методического построения, а также специфику изучаемого материала. Для анализа необходимо подробно законспектировать занятие. В ходе конспектирования следует фиксировать деятельность педагога и учащихся, обращая внимание на ее содержательную сторону, на манеру поведения детей, их позу, мимику, речь, темп выполнения заданий и др. Конспект должен быть максимально подробным, что облегчит последующий анализ. Используя свой конспект, студент проводит психологический анализ деятельности учащихся на занятии. Представление результатов: посещение занятий отразить в дневниковых записях. Фотозаписи (конспекты) занятий и их психологический анализ включить в отчетные материалы по педагогической практике в качестве приложений.
Задание 6. Анализ деятельности педагога на занятии Ход выполнения задания: посетить 3-4 занятия (урок, факультатив, воспитательное мероприятие и пр.), сделать фотозапись этих занятий по требуемой форме (см. приложение 11). На основе сделанной фотозаписи занятия провести психологический анализ деятельности педагога по предложенному ниже плану. Указания по выполнению задания: Для анализа необходимо подробно законспектировать занятие, в ходе которого следует фиксировать деятельность педагога (воспитателя), обращая внимание на ее содержательную сторону, на манеру его поведения, позу, мимику, речь, темп работы и др. Конспект должен быть максимально подробным, что облегчит последующий анализ. План наблюдения. 1. Манера держать себя, жесты, мимика, пантомимика. 2. В какой мере он учитывает индивидуальные особенности учащихся. 3. Были ли случаи нарушения детьми дисциплины на занятии, поведение учителя в этом случае. 4. Культура речи учителя; работа над культурой речи у учащихся. 5. Наличие контакта между учителем и учащимися. 6. Умение мотивировать поставленные оценки. 7. Характеристика занятия с точки зрения воспитательного значения личного примера учителя. Представление результатов: посещение занятий отразить в дневниковых записях. Фотозапись (конспект) занятия и психологический анализ деятельности педагога включить в отчетные материалы в качестве приложений.
Задание 7. Изучение психологических особенностей оценочных воздействий педагога Ход выполнения задания: при выполнении данного задания следует зафиксировать с помощью предлагаемой схемы (см. приложение 13) формы и виды оценочных воздействий педагога (воспитателя) в процессе проведения им двух разных уроков (занятий, мероприятий и т.п.). Указания по выполнению задания: целью задания является выявление репертуара и частоты оценочных воздействий педагога в процессе руководства им учебно-воспитательной деятельностью детей. Каждое проявление конкретного воздействия отмечается знаком «+». В конце наблюдения следует охарактеризовать репертуар и частоту оценочных воздействий педагога на каждом из посещенных занятий. Кроме того, при анализе занятий рекомендуется ответить на следующие вопросы. 1. Рождала ли педагогическая оценка данного преподавателя (воспитателя и пр.) желание у детей выполнить деятельность лучше, являлась ли она стимулирующей? 2. Выполняла ли педагогическая оценка преподавателя (воспитателя и пр.) ориентирующую функцию?Были ли указаны, предложены детям доступные им пути, средства для достижения более высоких результатов в их деятельности? 3. Не являлась ли оценка педагога угнетающей? 4. Чем вы можетеобъяснить различие (если оно имеется) в оценочной деятельности педагога на разный занятиях? Представление результатов: деятельность по выполнению данного задания необходимо отразить в дневниковых записях студента. В качестве приложений в отчетные материалы следует включить: - заполненную схему наблюдения за оценочными воздействиями педагога на двух уроках/занятиях (см. приложение 13), - письменный анализ оценочных воздействий педагога на основе заполненной схемы.
Задание 8. Внеклассное мероприятие по психологии и его анализ Ход выполнения задания: 1. Провести внеклассное мероприятие по психологии (для любой категории слушателей). 2. Провести самоанализ внеклассного мероприятия. 3. Посетить и проанализировать внеклассное мероприятие, проведенное студентами-практикантами (или другими преподавателями). Указания по выполнению задания: при подготовке к проведению внеклассного мероприятия по психологии и его анализу придерживайтесь следующего примерного плана. 1. Общие сведения: - дата, - школа, - класс. 2. Название и форма внеклассного мероприятия: - тема, - воспитательная, развивающая и познавательные задачи; - актуальность и мотивированность мероприятия (в связи с чем проводится, соответствует ли интересам детей, общей системе учебно-воспитательной работы). 3. Методика подготовки мероприятия, его этапы, организаторы и исполнители, роль детского актива и педагогов. 4. Структура и организация мероприятия. Основные этапы. 5. Содержание и методика проведения: - целенаправленность, соответствие содержания воспитательным задачам, связь с современностью; - основные методы и приемы проведения воспитательного занятия; - коллективная и воспитательная работа учащихся. 6. Список литературы, используемой при подготовке воспитательного мероприятия. Date: 2016-05-17; view: 479; Нарушение авторских прав |