Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Педагогической практики
Основными документами по организации и проведению педагогической практики являются: 1) программа педагогической практики, 2) индивидуальный план педагогической практики студента (см. приложение 1). Студенты обязаны в течение первых двух дней практики согласовать и утвердить (подписать) индивидуальный план прохождения педагогической практики у консультанта (руководителя) от базы практики и у кафедрального руководителя практики. Этапы, содержание, выполнение заданий практики отражается практикантом в дневнике практики, который заполняется от руки с подробным описанием выполненной работы и глубоким рефлексивным анализом деятельности и ее результатов (см. рекомендации). Базы практики. Педагогическая практика проводится в образовательных учреждениях среднего уровня профессионального образования, в общеобразовательных школах. Выбор базы педагогической практики определяется возможностями учреждения образования соответствовать требованиям программы практики. Базой педагогической практики может являться то учреждение образования (организация), в которой есть штатный психолог. Во время прохождения педагогической практики студент осуществляет практическую профессиональную деятельность в соответствии с квалификационной характеристикой конкретного рабочего места. Практика в образовательных учреждениях осуществляется на основании договора между филиалом и руководителем соответствующего учреждения образования. В договоре оговариваются все вопросы, касающиеся проведения практики, охрана труда студентов, предусматривается назначение руководителя практики от кафедры. Объекты практики 1. Общеобразовательные средние школы, гимназии, лицеи. 2. Учреждения профессионально-технического и среднего специального образования (ссузы, птузы, колледжи). 3. Реабилитационные центры. 4. Детские дома/школы-интернаты и т.п. 5. Территориальные центры внешкольной работы. 6. Социально-психологические центры. Должностные функции практиканта. Данный вид практики предусматривает непосредственное выполнение студентом должностных функций учителя психологии, педагога-психолога. Руководство практикой. Ответственным за организацию педагогической практики студентов является заведующий кафедрой психологии и конфликтологии. Организационное обеспечение педагогической практики и непосредственное руководство осуществляет кафедральный руководитель практики, который утверждается на заседании кафедры. Кафедральные руководители отвечают за организацию и проведение педагогической практики студента, планируют и контролируют во время практики всю его работу. Кафедральный руководитель педагогической практики: · составляет план-график проведения практики; · определяет места проведения практики, поддерживает с ними связь, принимает участие в распределении студентов по базам практики; · подготавливает и участвует в проведении установочной и итоговой конференции по педагогической практике; · помогает студентам в составлении индивидуального плана на весь период практики, в определении вида, объема и содержания учебных занятий; · контролирует прохождение практики; · осуществляет содержательную и методическую помощь студентам в решении основных задач практики; · консультирует студентов при подготовке к занятиям; · составляет общий письменный отчет по итогам педагогической практики, в котором дает краткий отзыв о работе каждого студента, отмечая в нем выполнение студентом программы практики, отношение к работе, трудовую дисциплину, овладение педагогическими умениями и навыками; предложения по дальнейшему улучшению организации практики и содержанию программы. Студенты очно-заочной формы обучения, работающие по профилю избранной специальности, педагогическую практику могут проходить в индивидуальном порядке. В этом случае в отчете, представляемом по окончании практики на кафедру психологии и конфликтологии, указываются место проведения практики, согласованное с кафедральным руководителем практики, результаты ее выполнения. К отчету прилагается характеристика консультанта от учреждения, где проводилась педагогическая практика. Права и обязанности студентов во время прохождения Студенты, направляемые на педагогическую практику, имеютправо: · по всем вопросам, возникающим в процессе практики, обращаться к руководителям практики, администрации и сотрудникам учреждения, организации, преподавателям Филиала; · получать у руководителей практики необходимые консультации в определенное время и в установленных формах; · пройти в принимающей организации инструктаж обо всех правилах работы и этики профессионального общения, необходимых для исполнения практикантом профессиональных обязанностей; · вносить предложения по совершенствованию организации и содержания педагогической практики; · получить от принимающей организации отзыв о прохождении практики. Студенты, направляемые на педагогическую практику, обязаны: · явиться на установочную и итоговую конференции по педагогической практике, проводимую кафедральным руководителем; · детально ознакомиться с программой педагогической практики, с ее целями и задачами; · составить индивидуальный план прохождения практики; · своевременно прибыть на место прохождения практики; · знать и соблюдать правила охраны труда, правила внутреннего распорядка учреждения, соблюдать нормы и правила служебной этики; · поддерживать контакты и выполнять указания кафедрального руководителя практики и консультанта от учреждения; · своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные программой и индивидуальным планом практики; · на период практики один из студентов, проходящих практику в данном учреждении, назначается старостой группы. В обязанности старосты входит учет посещаемости студентов, общая организация работы, оповещение студентов о коллективных консультациях, выполнение поручений кафедрального руководителя практики; · ежедневно в течение 6 часов выполнять работу в соответствии с индивидуальным планом; · своевременно подготовить и представить отчетную документацию по практике в установленные сроки. Оценка педагогической практики осуществляется кафедральным руководителем на основании: 1) характеристики консультанта от учреждения, в которой практиканту консультантом выставляется рекомендуемая оценка за практику, 2) отчетов, представленных студентами в соответствии с утвержденной программой практики и индивидуальным планом работы, 3) участия в установочной и итоговой конференциях по практике. Оценка по педагогической практике («дифференцированный зачет») заносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку, приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучениюи учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов. Студент, не выполнивший программу практики по уважительной причине, направляется на практику вторично в свободное от учебы время. Студент, не выполнивший без уважительной причины требования программы практики или получивший оценку «неудовлетворительно», может быть отчислен из университета как имеющий академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом университета и Положением о курсовых экзаменах и зачетах.
Критерии оценки педагогической практики. При оценивании выполнения программы практики кафедральный руководитель ориентируется на следующие основные критерии оценки педагогической практики. 1. Уровень владения студентами теоретическими и методическими психолого-педагогическими знаниями (освоение теоретического содержания курса методики преподавания психологии): – ориентировка в содержании преподаваемых психологических дисциплин и в конкретной теме курса; – использование соответствующих научных понятий; – применение психологических знаний в реальных педагогических ситуациях. 2. Уровень сформированности профессиональных умений и практических навыков: – самостоятельно планировать собственную профессиональную деятельность в качестве преподавателя психологических дисциплин; – составлять программу учебного курса; – составлять программу занятия по психологии для различных категорий слушателей, формулировать цели и задачи изучения конкретной темы, отбирать необходимое содержание; – самостоятельно проводить разные виды и формы занятий по психологии; – анализировать результаты самостоятельной педагогической деятельности. 3. Степень самостоятельности и творчества в организации педагогической деятельности: – самостоятельность в выполнении заданий практики; – самостоятельность в разработке содержания выполняемых заданий; – проявление творчества в педагогической деятельности; – владение педагогической профессиональной импровизацией. 4. Личностное отношение студентов к педагогической практике: – проявление интереса к заданиям на практике; – дисциплинированность студента; – активность в проявлении педагогических знаний и умений; – инициативность в организации разных форм деятельности преподавателя психологических дисциплин. 5. Качество выполнения заданий практики: – выполнение всех заданий, предусмотренных программой педагогической практики; – качество выполнения учебных заданий, содержащихся в программе педагогической практики; – наличие ошибок в выполненных заданиях, их характер; – возможность повышения качества выполнения учебных заданий при дополнительной самостоятельной работе практиканта. 6. Оформление и своевременность сдачи документации по педагогической практике: – соответствие требованиям данной программы практики к оформлению материалов; – аккуратность оформления материалов; – своевременность оформления и сдачи материалов по практике в соответствии с установленными на кафедре психологии календарными сроками. Date: 2016-05-17; view: 443; Нарушение авторских прав |