Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогической практики





№ п/п Содержание практики Всего часов Консуль­тации Работа на объектах СРС
  Установочная конференция      
  Изучение программы практики, подготовка и утверждение индивидуального плана педагогической практики      
  Знакомство с базой, трудовым коллективом, адаптация к конкретному рабочему месту, коллективу, изучение нормативно-правовой базы деятельности учреждения      
  Выполнение педагогической деятельности на основании программы практики: · педагогическая деятельность психолога; · анализ деятельности участников образовательного процесса; · работа в соответствии с годовым планом учреждения.        
  Подготовка отчетной документации по практике, согласование с руководителем практики        
  Итоговая конференция    
  Всего часов 3 зет      

Основными документами по организации и проведению педагогической практики являются:

1) программа педагогической практики,

2) индивидуальный план педагогической практики студента (см. приложение 1).

Студенты обязаны в течение первых двух дней практики согласовать и утвердить (подписать) индивидуальный план прохождения педагогической практики у консультанта (руководителя) от базы практики и у кафедрального руководителя практики. Этапы, содержание, выполнение заданий практики отражается практикантом в дневнике практики, который заполняется от руки с подробным описанием выполненной работы и глубоким рефлексивным анализом деятельности и ее результатов (см. рекомендации).

Базы практики. Педагогическая практика проводится в образовательных учреждениях среднего уровня профессионального образования, в общеобразовательных школах. Выбор базы педагогической практики определяется возможностями учреждения образования соответствовать требованиям программы практики. Базой педагогической практики может являться то учреждение образования (организация), в которой есть штатный психолог. Во время прохождения педагогической практики студент осуществляет практическую профессиональную деятельность в соответствии с квалификационной характеристикой конкретного рабочего места.

Практика в образовательных учреждениях осуществляется на основании договора между филиалом и руководителем соответствующего учреждения образования. В договоре оговариваются все вопросы, касающиеся проведения практики, охрана труда студентов, предусматривается назначение руководителя практики от кафедры.

Объекты практики

1. Общеобразовательные средние школы, гимназии, лицеи.

2. Учреждения профессионально-технического и среднего специального образования (ссузы, птузы, колледжи).

3. Реабилитационные центры.

4. Детские дома/школы-интернаты и т.п.

5. Территориальные центры внешкольной работы.

6. Социально-психологические центры.

Должностные функции практиканта. Данный вид практики предусматривает непосредственное выполнение студентом должностных функций учителя психологии, педагога-психолога.

Руководство практикой. Ответственным за организацию педагогической практики студентов является заведующий кафедрой психологии и конфликтологии. Организационное обеспечение педагогической практики и непосредственное руководство осуществляет кафедральный руководитель практики, который утверждается на заседании кафедры. Кафедральные руководители отвечают за организацию и проведение педагогической практики студента, планируют и контролируют во время практики всю его работу.

Кафедральный руководитель педагогической практики:

· составляет план-график проведения практики;

· определяет места проведения практики, поддерживает с ними связь, принимает участие в распределении студентов по базам практики;

· подготавливает и участвует в проведении установочной и итоговой конференции по педагогической практике;

· помогает студентам в составлении индивидуального плана на весь период практики, в определении вида, объема и содержания учебных занятий;

· контролирует прохождение практики;

· осуществляет содержательную и методическую помощь студентам в решении основных задач практики;

· консультирует студентов при подготовке к занятиям;

· составляет общий письменный отчет по итогам педагогической практики, в котором дает краткий отзыв о работе каждого студента, отмечая в нем выполнение студентом программы практики, отношение к работе, трудовую дисциплину, овладение педагогическими умениями и навыками; предложения по дальнейшему улучшению организации практики и содержанию программы.


Студенты очно-заочной формы обучения, работающие по профилю избранной специальности, педагогическую практику могут проходить в индивидуальном порядке. В этом случае в отчете, представляемом по окончании практики на кафедру психологии и конфликтологии, указываются место проведения практики, согласованное с кафедральным руководителем практики, результаты ее выполнения. К отчету прилагается характеристика консультанта от учреждения, где проводилась педагогическая практика.

Права и обязанности студентов во время прохождения
педагогической практики.

Студенты, направляемые на педагогическую практику, имеютправо:

· по всем вопросам, возникающим в процессе практики, обращаться к руководителям практики, администрации и сотрудникам учреждения, организации, преподавателям Филиала;

· получать у руководителей практики необходимые консультации в определенное время и в установленных формах;

· пройти в принимающей организации инструктаж обо всех правилах работы и этики профессионального общения, необходимых для исполнения практикантом профессиональных обязанностей;

· вносить предложения по совершенствованию организации и содержания педагогической практики;

· получить от принимающей организации отзыв о прохождении практики.

Студенты, направляемые на педагогическую практику, обязаны:

· явиться на установочную и итоговую конференции по педагогической практике, проводимую кафедральным руководителем;

· детально ознакомиться с программой педагогической практики, с ее целями и задачами;

· составить индивидуальный план прохождения практики;

· своевременно прибыть на место прохождения практики;

· знать и соблюдать правила охраны труда, правила внутреннего распорядка учреждения, соблюдать нормы и правила служебной этики;

· поддерживать контакты и выполнять указания кафедрального руководителя практики и консультанта от учреждения;

· своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные программой и индивидуальным планом практики;

· на период практики один из студентов, проходящих практику в данном учреждении, назначается старостой группы. В обязанности старосты входит учет посещаемости студентов, общая организация работы, оповещение студентов о коллективных консультациях, выполнение поручений кафедрального руководителя практики;

· ежедневно в течение 6 часов выполнять работу в соответствии с индивидуальным планом;

· своевременно подготовить и представить отчетную документацию по практике в установленные сроки.

Оценка педагогической практики осуществляется кафедральным руководителем на основании:

1) характеристики консультанта от учреждения, в которой практиканту консультантом выставляется рекомендуемая оценка за практику,

2) отчетов, представленных студентами в соответствии с утвержденной программой практики и индивидуальным планом работы,

3) участия в установочной и итоговой конференциях по практике.

Оценка по педагогической практике («дифференцированный зачет») заносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку, приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучениюи учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.


Студент, не выполнивший программу практики по уважительной причине, направляется на практику вторично в свободное от учебы время. Студент, не выполнивший без уважительной причины требования программы практики или получивший оценку «неудовлетворительно», может быть отчислен из университета как имеющий академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом университета и Положением о курсовых экзаменах и зачетах.

 

Критерии оценки педагогической практики. При оценивании выполнения программы практики кафедральный руководитель ориентируется на следующие основные критерии оценки педагогической практики.

1. Уровень владения студентами теоретическими и методическими психолого-педагогическими знаниями (освоение теоретического содержания курса методики преподавания психологии):

– ориентировка в содержании преподаваемых психологических дисциплин и в конкретной теме курса;

– использование соответствующих научных понятий;

– применение психологических знаний в реальных педагогических ситуациях.

2. Уровень сформированности профессиональных умений и практических навыков:

– самостоятельно планировать собственную профессиональную деятельность в качестве преподавателя психологических дисциплин;

– составлять программу учебного курса;

– составлять программу занятия по психологии для различных категорий слушателей, формулировать цели и задачи изучения конкретной темы, отбирать необходимое содержание;

– самостоятельно проводить разные виды и формы занятий по психологии;

– анализировать результаты самостоятельной педагогической деятельности.

3. Степень самостоятельности и творчества в организации педагогической деятельности:

– самостоятельность в выполнении заданий практики;

– самостоятельность в разработке содержания выполняемых заданий;

– проявление творчества в педагогической деятельности;

– владение педагогической профессиональной импровизацией.

4. Личностное отношение студентов к педагогической практике:

– проявление интереса к заданиям на практике;

– дисциплинированность студента;

– активность в проявлении педагогических знаний и умений;

– инициативность в организации разных форм деятельности преподавателя психологических дисциплин.

5. Качество выполнения заданий практики:

– выполнение всех заданий, предусмотренных программой педагогической практики;

– качество выполнения учебных заданий, содержащихся в программе педагогической практики;

– наличие ошибок в выполненных заданиях, их характер;

– возможность повышения качества выполнения учебных заданий при дополнительной самостоятельной работе практиканта.

6. Оформление и своевременность сдачи документации по педагогической практике:

– соответствие требованиям данной программы практики к оформлению материалов;

– аккуратность оформления материалов;

– своевременность оформления и сдачи материалов по практике в соответствии с установленными на кафедре психологии календарными сроками.







Date: 2016-05-17; view: 443; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию