Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные направления коррекционно-педагогического процесса, осуществляемого в дошкольном образовательном (коррекционном) учреждении для умственно отсталых детей





Главной целью дошкольного коррекционного воспита­ния является создание условий для развития эмоционально­го, социального и интеллектуального потенциала ребенка, формирование его позитивных личностных качеств.

В специализированном дошкольном учреждении реша­ются следующие блоки задач: диагностические, воспита­тельные, коррекционно-развивающие и образовательные. В диагностическом блоке ведущей задачей является орга­низация комплексного медико-психолого-педагогического изучения ребенка в динамике коррекционно-воспитательного процесса и одновременно в целях разработки индиви­дуальной программы развития ребенка.

Блок воспитательных задач направлен на решение во­просов социализации, повышения самостоятельности и ав­тономии ребенка и его семьи, становления нравственных ориентиров в деятельности и поведении дошкольника, а также воспитания у него положительных личностных ка­честв.

Следующим блоком задач является организация коррекционной работы, направленной, во-первых, на развитие компенсаторных механизмов становления психики и дея­тельности проблемного ребенка, а во-вторых, на преодо­ление и предупреждение у воспитанников детского сада вторичных отклонений в развитии их познавательной сфе­ры, поведения и личностных ориентиров. При этом пред­полагается обучение родителей отдельным психолого-пе­дагогическим приемам, повышающим эффективность взаимодействия с ребенком, стимулирующим его актив­ность в повседневной жизни, укрепляющим его веру в соб­ственные возможности. Данная работа осуществляется всеми специалистами дошкольного учреждения в тесной взаимосвязи, на основе профессионального взаимодопол­нения.

Блок образовательных задач направлен на обучение детей способам усвоения общественного опыта, развитие их по­знавательной активности, формирование всех видов детской деятельности, характерных для каждого возрастного перио­да. Важной задачей образовательного блока является подго­товка детей к школьному обучению, которая должна вестись с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка.

Все вышеперечисленные задачи учтены в программе «Коррекционно-развивающее обучение детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта».

Программа по своей структуре состоит из пояснительной записки и 6 разделов: «Здоровье», «Социальное развитие», «Физическое воспитание и физическое развитие», «Позна­вательное развитие», «Формирование деятельности», «Эсте­тическое развитие».

 

Содержание деятельности специального психолога по реабилитации умственно отсталых детей

Основная цель службы специальной психологической помо­щи в системе образования — выявление, устранение и пред­отвращение дисбаланса между процессами обучения и раз­вития детей с особыми образовательными потребностями и их индивидуальными возможностями, создание условий для социально-психологической адаптации, включая дальней­шее профессиональное самоопределение обучающихся и воспитанников.

Эта основная цель реализуется в следующих видах дея­тельности специального психолога:

Дифференциальная психологическая диагностика, на­правленная на выявление психологической структуры нарушения, определение сохранных зон развития для подбора соответствующего образовательного учреждения.

Разработка индивидуальной психологической коррекционной программы, согласованной с учебным процессом, психологической структурой развития ребенка. Оценка учебной и социальной микросреды для органи­зации оптимальных условий обучения и развития ребен­ка.

Формирование и реализация индивидуальной коррекционной программы, встроенной в целостный процесс пси­холого-медико-педагогической коррекции развития ре­бенка с особыми образовательными потребностями; со­вместная с педагогом работа по развитию когнитивных функций и эмоционально-волевой сферы, коррекция по­веденческих проблем. Оказание помощи педагогам в организации адекватных условий обучения и воспитания для ребенка с особыми образовательными потребностями, рекомендации в от­ношении учебной нагрузки, параметров и формы оценки результатов обучения с учетом индивидуальных особен­ностей ребенка, предложения по подбору и распределе­нию детей в классе. Консультирование и оказание помощи педагогу в организации и развитии взаимодействия между учениками в
учебном процессе и за его пределами.

Обеспечение психологической поддержки родителей и лиц, их заменяющих. Психологическое консультирова­ние семей, направленное на формирование адекватного воспитательного подхода к ребенку с проблемами в обу­чении, улучшение эмоционального контакта с ним, соот­несение возможностей ребенка с требованиями учебного процесса. Обеспечение социально-психологических предпосылок эффективной интеграции детей и подростков в образова­тельную социокультурную среду на разных возрастных этапах развития ребенка.

Формирование психологической культуры субъектов об­разовательного пространства с целью подготовки про­цессов интеграции детей, имеющих отклонения в развитии, в социокультурную среду образовательного учреждения.

Формирование у педагогов, воспитателей образователь­ных учреждений, родителей потребности в психологиче­ских знаниях, желания использовать их в работе с ребен­ком, а также создание условий детям и подросткам для
полноценного личностного развития (Л. М. Шипицына,
М. А. Жданова).







Date: 2016-05-17; view: 913; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию