Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Профилактика умственной отсталости у детей





В недалеком прошлом считалось, что умственно отсталые дети, как правило, не нуждаются в медикаментозном лече­нии ввиду инкурабельности их дефекта.

Это было связано с неверием в возможность улучшить их психическое состоя­ние, с незнанием этиологии многих синдромов недоразви­тия и отсутствием эффективных терапевтических средств. В действительности основное условие лечения детей с умст­венной отсталостью — убежденность в том, что можно улуч­шить их психическое состояние или добиться соответствую­щей их психическому недоразвитию социальной адаптации (абилитации). Содержанием терапии должны быть ликвида­ция, если это возможно, основного патогенетического меха­низма психического недоразвития, стимуляция существую­щих компенсаторных механизмов, противодействие нега­тивной динамике и осложнениям другими нервно-психиче­скими расстройствами (коморбидности).

Дети с более или менее тяжелыми степенями психиче­ского недоразвития выявляются в раннем и дошкольном возрасте, с более легкими — чаще всего не ранее начала обу­чения в школе. В связи с этим лечебно-коррекционные меры начинают не сразу, а лишь после длительного изучения ре­бенка, когда отпадут все сомнения в диагнозе. В результате оказываются упущенными самые чувствительные к стиму­ляции развития первые годы жизни. Для начала коррекционно-педагогических мер и для назначения медикаментов достаточно факта отставания ребенка от сверстников Чем раньше начинают помогать отстающему ребенку, тем большего успеха удается добиться. Рано назначенное лечение, обсуждение его перспектив с родителями, вовлечение их в коррекцию отсталости ребенка поможет последним реалистически подойти к его будущим возможностям и активно участвовать в реабилитации. Это воспрепятствует возникнове­нию у него и у родителей разочарований и связанных с этим эмоциональных расстройств.

Терапевтическое вмешательство может быть осуществле­но только в случае всесторонней оценки больного. Без мно­гостороннего диагноза, в котором найдет отражение оценка интеллектуальных особенностей, квалификация всей кли­нической картины, этиологии и психосоциальных условий развития, невозможно достигнуть успехов в лечении. Только в этом случае можно выработать соответствующий состоя­нию умственно отсталого индивида план реабилитации, на­значить коррекционные педагогические мероприятия и ме­дикаментозное лечение. В любой лечебной программе основное место занимает семья. Получившие представление о состоянии и перспективах больного ребенка родители ста­нут активными исполнителями и участниками разработан­ного врачом и педагогом лечебно-коррекционного плана. В дальнейшем, по мере развития ребенка, они могут созда­вать сами новые подходы к лечению и, обсуждая их с врачом, активно проводить в жизнь. В зависимости от позиции роди­телей могут понадобиться специальные объяснения и убеди­тельные доводы, чтобы сделать их сознательными и полез­ными участниками лечебно-педагогического процесса. Без этой помощи все усилия врача могут оказаться малоэф­фективными.

Успешность социальной адаптации и предотвращения инвалидности, безусловно, зависит от правильного выбора методов лечения (медикаментозных, педагогических, трудо - терапевтических), их комбинации, от правильного и индивидуального дозирования их в тот или иной возрастной период. Как выбор методов, так в конечном счете и их эффективность зависят от правильно определенной цели терапев-ТР1ческого вмешательства. Структура интеллектуального де­фекта, эмоционально-волевые расстройства, семейная ситуация, среда, в которой находится семья, и т. д. диктуют различные способы их коррекции. Важно выявить наиболее со­хранные стороны психической деятельности и, опираясь на них, построить план обучения и приспособления ребенка к жизни. При этом должна быть сформулирована достижимая для конкретного ребенка цель — компенсация дефекта или посильная социальная адаптация с определенной степенью способности к самостоятельной деятельности. Лечебно-пе­дагогические меры одновременно являются и профилакти­кой возникновения на фоне отсталости поведенческих, невротических, психотических и других расстройств.

Нарастание хронических заболеваний и патологических состояний, связанное с «недостаточностью процессов вос­становления» (Б. П. Казначеев), возникает из-за интенсив­ных психических напряжений, нарушения абиотических свойств окружающей среды, генетически меньшей приспо­собляемости человеческого организма к подострым и хро­ническим стрессам, чем к острым стрессам. У 20 % населения нашей страны — плохие показатели здоровья. Младен­ческая смертность составляет 18 на 1 000 детей, рожденных живыми. Первичная инвалидность — 75 на 10 000 населе­ния.

Профилактика должна сместиться от общества в целом к индивиду и его близкому социальному окружению, несу­щему бремя ответственности за сохранение своего здо­ровья.

Направляя усилия на профилактику, следует учитывать, что этиология психических болезней — итог взаимодейст­вия биологических, психологических и социальных факто­ров.

 







Date: 2016-05-17; view: 731; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию