Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Абилитация детей с умственной отсталостью





 

Воспитание и обучение умственно отсталых детей — часть лечебно-восстановительной работы и фактически является абилитацией.

Абилитация детей с нарушениями развития — процесс, цель которого — предупредить развитие предотвратимой ин­валидности в период лечения и помочь инвалидам в дости­жении максимальной физической, психической и социаль­ной полноценности, на которую они способны, в рамках су­ществующего заболевания или состояния.

Цель абилитации этих детей — достижение такого соци­ального статуса, учебной, профессиональной деятельности и уровня активности, который соответствует их возможностям и позволит им социально адаптироваться.

Воспитание детей с нарушениями развития направлено на компенсацию. «Социальная полноценность есть конеч­ная целевая точка воспитания, так как все процессы сверх­компенсации направлены на завоевание социальной пози­ции» (Л, С. Выготский).

Психологическая абилитация направлена на компенсацию психических отклонений. Ввиду этого она всегда психоло­го-педагогическая абилитация, и поэтому ее нередко назы­вают коррекционным воспитанием. Коррекционно-образовательный процесс является мобилизацией пси­хических ресурсов.

Задача психологической абилитации — создание, если тому не препятствует тяжесть психических нарушений, рав­новесия в психике и поведении ребенка, соответствующего требованиям среды, в которой он живет. Конечная цель пси­хологической абилитации — включение и интегрирование поведения умственно отсталого подростка (ребенка) в соци­альную среду в соответствии с требованиями жизни.

Усилия психолого-педагогической реабилитации (коррекционного воспитания) направлены именно на создание сис­темы методов и средств социальной адаптации с учетом всей сложности нарушений развития психики у детей. Вместе с тем они должны быть доступны для осуществления в обыч­ных условиях образовательных или лечебных учреждений при наличии руководящей помощи со стороны психологов, педагогов и врачей.

Отклонения в психике и поведении детей с нарушениями развития определяются многими факторами: существовани­ем стойких интеллектуальных нарушений, наличием в кли­нической картине эмоциональных, двигательных наруше­ний и т. д.; неизменностью основной психической патоло­гии; периодичностью или приступообразностью появления и течения других осложняющих нарушений психики или по­ведения.

Психическая патология у детей с нарушениями развития различна не только по своим проявлениям, но и по тяжести и происхождению. Естественно, что их поведение зависит от возрастных и индивидуальных особенностей.

Каковы бы ни были особенности психического отстава­ния детей, порождающие различные по проявлениям и вы­раженности отклонения в поведении, во всех случаях нарушается равновесие между ними и окружающей средой, что приводит к возникновению затруднений в приспособлении к ней.

В связи с нарушенной адаптацией эти дети испытывают большие или меньшие затруднения, мешающие им проявить себя подобно большинству других интеллектуально полно­ценных детей, и нуждаются в помощи, т. к. без нее они не способны интегрироваться в социальную среду и занять свое место в обществе.

Показания, обусловливающие необходимость психоло­го-педагогической абилитации, различны. Социально-эконо­мические показания возникают в тех случаях, когда ребенок из-за нарушенного психического равновесия, ограниченных способностей при отставании в психическом развитии не в состоянии полноценно включиться в учебный труд и впи­саться в режим учебного учреждения. Общественные средст­ва, усилия воспитателей расходуются неэффективно, детям не обеспечивается возможность развития, необходимого для того, чтобы они стали полноценными членами общества.

Неспособность ребенка мобилизовать свою активность и деятельность даже при незначительных отклонениях от нормы может оказаться серьезным препятствием для пол­ноценного развития личности. Переживание своих затруд­нений создаст дополнительные расстройства, напрямую не связанные с основным нарушением: тревожность, по­давленность, неверие в свои силы, что ухудшит и без того невысокую работоспособность, адаптивные возможности и может привести к серьезным дополнительным расстройст­вам психики. Именно в этих случаях появляются психоло­гические показания для абилитации, в ходе которой долж­ны будут сформироваться новые отношения, новые навы­ки, соответствующие возрастным и индивидуальным осо­бенностям ребенка и необходимые для социальной адапта­ции и трудоспособности.







Date: 2016-05-17; view: 2397; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию