Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа общекультурного характера





 

Авторы-составители - С.С.Муратова, С.А.Терентьева

 

Тема Задание Оборудование и материалы Образец работы
  Мы в лесу Изобразить окружающий детей лес, обращаться к натуре Репродукции, натура, детские работы, акварель, гуашь
  Кляксы Из капли жидкой гуаши с помощью соломинки раздуть кляксу и превратить ее в растение, живое существо   Детские работы, разведенная водой гуашь, соломинки      
  Листья Составление букета из отпечатков листьев Гуашь, разнообразные листья деревьев и растений
  Добрый и злой герой После прослушивания сказки, которую прервали когда должен был появиться новый герой, ребенку дается контур зверя и он должен превратить его в доброго или злого Заготовки с контуром героя сказки, детские работы, гуашь, акварель  
  Волшебные рисунки Рисуют контур рисунка воском и с помощью красок «проявляют его» Воск, акварель
  Будущее Изобразить мир будущего Музыка, любой материал
  Рисование на камушках Превратить найденные заранее камни в животных, людей, фантастических существ Камни, гуашь, клей, лак
  Монотипия со стекла Отпечатывается со стекла оттиск и, дорисовывая, делается из него пейзаж Детские работы, музыка стекло, гуашь
  Открытки для жителей волшебной страны В волшебной стране необычные праздники, нужно придумать открытки ко дню хохотушек, сладкоежек, фантазеров, модниц, чистюль Детские работы, любой материал
  Животные (по- сырому) Знакомство с акварельной техникой рисования по- сырому. Фотографии и репродукции животных, акварель, стекло
  Монотипия На бумагу нанести пятна краски и согнуть лист, развернуть и дорисовать из получившихся отпечатков живых существ, людей Детские работы, гуашь
  Коллаж из старых журналов (коллективная работа) Создать пейзаж из вырезок журналов Музыка, репродукции пейзажей, старые журналы, открытки
  Передача эмоционального состояния в пейзаже Показать цветом радость, грусть, гнев, спокойствие Репродукции, акварель, гуашь
  Организация выставки детского творчества Оформить работы и украсить ими помещение комнаты отдыха Бумага, скотч, ножницы

Программа кружка «Оригами»

 

Автор-составитель – Е.С.Кострюкова

 

Одним из древних, но не стареющих искусств является японское искусство складывания из бумаги. Это искусство имеет огромные воспитательные, образовательные и развивающие возможности. В настоящее время мир оригами необычайно широк и разнообразен. Он включает в себя науку и технологию, культуру и искусство, творчество и ремесло, социологию и психологию. В различных странах уже давно используют образовательный потенциал оригами для развития личности ребенка. Особенности оригами в системе образования характеризуются тем, что это открытое пространство для формирования интеллекта с преобладанием воспитательных функций над обучающимися. Оригами носит демократический характер и развивается во вневозрастной среде. Оно имеет органическую связь с обычаями, традициями и ритуалами, имеющими исторические корни в быту и культуре японского народа. Оригами имеет много общего с головоломками, шуткой, игрой и соответственно происходит выравнивание позиции педагога и обучающегося (воспитанника). Их отношения строятся на сотрудничестве, сотворчестве, на взаимопонимании. Таким образом, оригами не только часть культуры, но и благотворная образовательная среда для формирования личности.

При разработке программы кружка использовались материалы экспериментальной программы по оригами для начальной школы под редакцией С.Ю.Афонькина, Е.Ю. Афонькиной. Особенности же представляемой программы в том, что обучение и воспитание детей средствами искусства оригами осуществляются в учреждении дополнительного образования. Это обеспечивает более полное удовлетворение творческих, познавательных, коммуникативных потребностей; большее количество времени посвящается для повышения компетентности в сфере бумаготворчества; освоению различных способов обработки бумаги, что дает более свободное решение творческих задач.

Целью программы кружка «Оригами» является – формирование духовной культуры личности детей 7 – 10 лет, приобщение их к культурным ценностям посредством овладения знаниями и навыками художественной обработки бумаги.


Основными задачами курса являются:

- формирование чувства самосознания,

- развитие культурно-исторической памяти,

- развитие эстетического сознания,

- формирование художественно-творческой активности в процессе изучения оригами.

Программа детерминирована возрастными особенностями художественно-творческой деятельности детей 7 – 10 лет, у которых мышление конкретно-образное, восприятие целостное, хорошо развито воображение, высокая эмоциональная отзывчивость, легкость переключения внимания, быстрая утомляемость, интерес на уровне любопытства, высокий уровень самостоятельности.

Тематическое планирование занятий краткосрочной образовательной программы «Оригами» для детского образовательно-оздоровительного лагеря

 

 

Тема занятия Цель Кол-во часов Материалы Методические пособия Предполагаемый результат
  Что такое оригами? Знакомство с искусством оригами. Развитие познавательного интереса к оригами. Воспитание уважительного отношения к искусству разных народов   Цветная бумага, ножницы, клей, карандаш Фигурки оригами «Птица», «Бабочка», «Рыбка», «Лягушка». Панно из фигурок оригами страна «Оригами» Изучение способов вырезания квадрата из прямого листа. Начальные сведения об оригами. Фигурки оригами
  Холодные и теплые цвета (лапы драконов) Знакомство с понятием «холодный» и «теплый» цвет Развитие умения различать «Холодные» и «теплые» цвета. Формирование умения применять полученные знания в практической работе. Воспитание культуры работы в материале   Цветная бумага, ножницы, клей Фигурки оригами «Дракон» (две шт. синий и красный). Образцы лап «Огненного дракона», «ледяного дракона» Овладение умения различать «холодные» и «теплые» цвета. Овладение простейшим приемам оригами – складывание фигурки «когтя» из одного листа. Лапа «Огненного дракона», лапа «Ледяного дракона»
  Начальная база треугольника Знакомство с простейшими приемами оригами: на основе показа различных вариантов складывания бумаги. Умение воспроизвести усвоенную фигурку более маленького размера и украсить ее. Осознание, что фигурки «оригами» необходимо складывать только с добрым чувством   Цветная, белая бумага, ножницы, клей, дырокол Заготовка фигурок оригами сделанных на основе начальной базы «треугольник». Динамичные инструктивные карты – демонстрируют последовательность изготовления фигурок. Таблица с приемами условного обозначения Фигурки оригами, сделанные на основе «треугольник»
  Начальная базовая форма - «конверт» Вазочка Знакомство с новой начальной базовой формой - «конверт» Формирование умения интерпретировать полученные знания, развитие воображения. Воспитание творческой активности   Цветная, белая бумага, ножницы, клей, дырокол Технологическая карта, показывающая последовательное изготовление «вазочки». Образец готового изделия со съемными украшениями Несколько вариантов «вазочек»
  Птицы лета Знакомство с изготовлением новых фигурок – оригами «Птица», базовая форма - «Воздушный змей». Формирование умения различными технологическими способами (прорезание, аппликация) придать образцу более сказочный вид. Воспитание гуманного отношения к птицам   Цветная, белая бумага, ножницы, клей, дырокол Силуэт дерева на ватмане. Динамические технологические таблицы с последовательным изготовлением птиц. Образцы готовых изделий. Запись с голосами птиц  
  Зверушки – орига-мушки Знакомство с понятием «мини-оригами». Развитие мелкой моторики рука. Способность создавать добрый подарок- сюрприз в коробочке   Цветная, белая бумага, ножницы, клей, дырокол Образец «сюрприза» в коробочке. Варианты мини-оригамушек Умение воспроизвести фигурки-оригами (известные) маленького размера. Подарок – сюрприз в коробочке. Подарочная смешная картинка-открытка  
  Веселая страна Оригами Итоговое занятие, подготовка работ к выставке   Бумага, ножницы, клей, скотч   Оформление экспозиции работ, повторение понравившихся игр
ИТОГО: 24 ч.      







Date: 2016-05-16; view: 432; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию