Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Программа общекультурного характера
Авторы-составители - С.С.Муратова, С.А.Терентьева
№
| Тема
| Задание
| Оборудование и материалы
| Образец работы
|
| Мы в лесу
| Изобразить окружающий детей лес, обращаться к натуре
| Репродукции, натура, детские работы, акварель, гуашь
|
|
| Кляксы
| Из капли жидкой гуаши с помощью соломинки раздуть кляксу и превратить ее в растение, живое существо
| Детские работы, разведенная водой гуашь, соломинки
|
|
| Листья
| Составление букета из отпечатков листьев
| Гуашь, разнообразные листья деревьев и растений
|
|
| Добрый и злой герой
| После прослушивания сказки, которую прервали когда должен был появиться новый герой, ребенку дается контур зверя и он должен превратить его в доброго или злого
| Заготовки с контуром героя сказки, детские работы, гуашь, акварель
|
|
| Волшебные рисунки
| Рисуют контур рисунка воском и с помощью красок «проявляют его»
| Воск, акварель
|
|
| Будущее
| Изобразить мир будущего
| Музыка, любой материал
|
|
| Рисование на камушках
| Превратить найденные заранее камни в животных, людей, фантастических существ
| Камни, гуашь, клей, лак
|
|
| Монотипия со стекла
| Отпечатывается со стекла оттиск и, дорисовывая, делается из него пейзаж
| Детские работы, музыка стекло, гуашь
|
|
| Открытки для жителей волшебной страны
| В волшебной стране необычные праздники, нужно придумать открытки ко дню хохотушек, сладкоежек, фантазеров, модниц, чистюль
| Детские работы, любой материал
|
|
| Животные (по- сырому)
| Знакомство с акварельной техникой рисования по- сырому.
| Фотографии и репродукции животных, акварель, стекло
|
|
| Монотипия
| На бумагу нанести пятна краски и согнуть лист, развернуть и дорисовать из получившихся отпечатков живых существ, людей
| Детские работы, гуашь
|
|
| Коллаж из старых журналов (коллективная работа)
| Создать пейзаж из вырезок журналов
| Музыка, репродукции пейзажей, старые журналы, открытки
|
|
| Передача эмоционального состояния в пейзаже
| Показать цветом радость, грусть, гнев, спокойствие
| Репродукции, акварель, гуашь
|
|
| Организация выставки детского творчества
| Оформить работы и украсить ими помещение комнаты отдыха
| Бумага, скотч, ножницы
|
| Программа кружка «Оригами»
Автор-составитель – Е.С.Кострюкова
Одним из древних, но не стареющих искусств является японское искусство складывания из бумаги. Это искусство имеет огромные воспитательные, образовательные и развивающие возможности. В настоящее время мир оригами необычайно широк и разнообразен. Он включает в себя науку и технологию, культуру и искусство, творчество и ремесло, социологию и психологию. В различных странах уже давно используют образовательный потенциал оригами для развития личности ребенка. Особенности оригами в системе образования характеризуются тем, что это открытое пространство для формирования интеллекта с преобладанием воспитательных функций над обучающимися. Оригами носит демократический характер и развивается во вневозрастной среде. Оно имеет органическую связь с обычаями, традициями и ритуалами, имеющими исторические корни в быту и культуре японского народа. Оригами имеет много общего с головоломками, шуткой, игрой и соответственно происходит выравнивание позиции педагога и обучающегося (воспитанника). Их отношения строятся на сотрудничестве, сотворчестве, на взаимопонимании. Таким образом, оригами не только часть культуры, но и благотворная образовательная среда для формирования личности.
При разработке программы кружка использовались материалы экспериментальной программы по оригами для начальной школы под редакцией С.Ю.Афонькина, Е.Ю. Афонькиной. Особенности же представляемой программы в том, что обучение и воспитание детей средствами искусства оригами осуществляются в учреждении дополнительного образования. Это обеспечивает более полное удовлетворение творческих, познавательных, коммуникативных потребностей; большее количество времени посвящается для повышения компетентности в сфере бумаготворчества; освоению различных способов обработки бумаги, что дает более свободное решение творческих задач.
Целью программы кружка «Оригами» является – формирование духовной культуры личности детей 7 – 10 лет, приобщение их к культурным ценностям посредством овладения знаниями и навыками художественной обработки бумаги.
Основными задачами курса являются:
- формирование чувства самосознания,
- развитие культурно-исторической памяти,
- развитие эстетического сознания,
- формирование художественно-творческой активности в процессе изучения оригами.
Программа детерминирована возрастными особенностями художественно-творческой деятельности детей 7 – 10 лет, у которых мышление конкретно-образное, восприятие целостное, хорошо развито воображение, высокая эмоциональная отзывчивость, легкость переключения внимания, быстрая утомляемость, интерес на уровне любопытства, высокий уровень самостоятельности.
Тематическое планирование занятий краткосрочной образовательной программы «Оригами» для детского образовательно-оздоровительного лагеря
№
| Тема занятия
| Цель
| Кол-во часов
| Материалы
| Методические пособия
| Предполагаемый
результат
|
| Что такое оригами?
| Знакомство с искусством оригами. Развитие познавательного интереса к оригами. Воспитание уважительного отношения к искусству разных народов
|
| Цветная бумага, ножницы, клей, карандаш
| Фигурки оригами «Птица», «Бабочка», «Рыбка», «Лягушка».
Панно из фигурок оригами страна «Оригами»
| Изучение способов вырезания квадрата из прямого листа. Начальные сведения об оригами. Фигурки оригами
|
| Холодные и теплые цвета (лапы драконов)
| Знакомство с понятием «холодный» и «теплый» цвет
Развитие умения различать «Холодные» и «теплые» цвета. Формирование умения применять полученные знания в практической работе. Воспитание культуры работы в материале
|
| Цветная бумага, ножницы, клей
| Фигурки оригами «Дракон» (две шт. синий и красный).
Образцы лап «Огненного дракона», «ледяного дракона»
| Овладение умения различать «холодные» и «теплые» цвета.
Овладение простейшим приемам оригами – складывание фигурки «когтя» из одного листа.
Лапа «Огненного дракона», лапа «Ледяного дракона»
|
| Начальная база треугольника
| Знакомство с простейшими приемами оригами: на основе показа различных вариантов складывания бумаги.
Умение воспроизвести усвоенную фигурку более маленького размера и украсить ее.
Осознание, что фигурки «оригами» необходимо складывать только с добрым чувством
|
| Цветная, белая бумага, ножницы, клей, дырокол
| Заготовка фигурок оригами сделанных на основе начальной базы «треугольник».
Динамичные инструктивные карты – демонстрируют последовательность изготовления фигурок.
Таблица с приемами условного обозначения
| Фигурки оригами, сделанные на основе «треугольник»
|
| Начальная базовая форма - «конверт» Вазочка
| Знакомство с новой начальной базовой формой - «конверт» Формирование умения интерпретировать полученные знания, развитие воображения. Воспитание творческой активности
|
| Цветная, белая бумага, ножницы, клей, дырокол
| Технологическая карта, показывающая последовательное изготовление «вазочки». Образец готового изделия со съемными украшениями
| Несколько вариантов «вазочек»
|
| Птицы лета
| Знакомство с изготовлением новых фигурок – оригами «Птица», базовая форма - «Воздушный змей». Формирование умения различными технологическими способами (прорезание, аппликация) придать образцу более сказочный вид. Воспитание гуманного отношения к птицам
|
| Цветная, белая бумага, ножницы, клей, дырокол
| Силуэт дерева на ватмане. Динамические технологические таблицы с последовательным изготовлением птиц. Образцы готовых изделий. Запись с голосами птиц
|
|
| Зверушки – орига-мушки
| Знакомство с понятием «мини-оригами». Развитие мелкой моторики рука. Способность создавать добрый подарок- сюрприз в коробочке
|
| Цветная, белая бумага, ножницы, клей, дырокол
| Образец «сюрприза» в коробочке. Варианты мини-оригамушек
| Умение воспроизвести фигурки-оригами (известные) маленького размера. Подарок – сюрприз в коробочке. Подарочная смешная картинка-открытка
|
| Веселая страна Оригами
| Итоговое занятие, подготовка работ к выставке
|
| Бумага, ножницы, клей, скотч
|
| Оформление экспозиции работ, повторение понравившихся игр
| ИТОГО:
| 24 ч.
|
|
|
|
Date: 2016-05-16; view: 432; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|