Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Образцы технологических карт к программе
«ОРИГАМИ»
Автор-составитель: В.В.Засова
Развитие творческих способностей личности является актуальной задачей сегодняшнего дня для социально-экономического преобразования общества. Детское творчество - как способ самовыражения представляет собой процесс активного познания и отражения ребенком окружающей действительности в том или ином виде деятельности. Одним из средств познания мира и средством выражения собственного отношения к миру является декоративно-прикладное творчество. Вязание на спицах и крючком - это один из древних видов ДПИ. Занятия вязанием являются средством развития, воспитания и образования детей и подростков. В вязании важным моментом является развитие мелкой моторики руки. Связь между развитием мозга и развитием мелкой моторики руки давно отмечена психологами. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и «дарований детей на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем ярче творческая стихия. Чем больше ребенок умеет делать руками, тем он умнее». Немецкий философ И. Кант назвал руку, «выдвинутым наружу головным мозгом». Развитие интеллекта от неандертальца до современного человека шло параллельно с развитием руки, все более тонких движений пальцев. В программе обучение идет от простого к сложному, т.е движение пальцев запоминают набор петель начального ряда (на начальном этапе вязания), затем материал усложняется вывязыванием образцов ручного вязания (чередование лицевой, изнаночной и накидной петель). Далее усложняется развитие моторики руки в вывязывании изделий - на кукол. Программа позволяет каждому ребенку, начиная с младшего школьного возраста, и заканчивая старшим школьным возрастом, постоянно без перегрузки с максимальным учетом индивидуальных способностей детей и подростков подготовиться к дальнейшим жизненным условиям, развивая себя как личность, тем самым решается задача социализации личности соблюдая принцип личностно-ориентированного подхода к образованию. Особенностью данной программы также является валеологический подход. Основное внимание которого направлено на личность ребенка и его здоровье. Под здоровьем понимается «идея здоровья» души, тела и разума. Валеологический подход позволяет ребенку идти через него самого. Данная программа предусматривает выполнение пальчиками детей различных упражнений: пальчиковые игры, валеоминутки и валеопаузы, самомассажи, благодаря которым ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которые не только оказывают благотворное влияние на развитии речи, интеллекта ребенка, но и оздоравливает его. Цель программы – самоопределение и духовное развитие детей и подростков через развитие художественно-творческой активности на занятиях вязанием. Отсюда вытекают задачи: 1. Формирование способности учащихся воспринимать и оценивать продукты художественно – декоративной деятельности с эстетической точки зрения. 2. Развитие творческих способностей воспитанников, их фантазии, воображения. 3. Совершенствование навыков художественно – прикладной деятельности. Date: 2016-05-16; view: 408; Нарушение авторских прав |