Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Кружковая работа в Артеке
«Всесоюзный пионерский лагерь «Артек» известен хорошо организованной, разносторонней работой по воспитательной работе с детьми. Большое место в работе лагеря занимает детское творчество и пропаганда научно-технических знаний» (6, с.72) В лагере сложилась стройная система технического творчества, научно-технической пропаганды, кружковой работы и трудового воспитания. Этому всему способствуют олимпиады, соревнования, постоянно действующая выставка «Творчество юных». При разработке программ кружков Артека учитываются следующие положения: - не следует повторять школьную программу; - связь с современностью; - игры, демонстрации, выставки; Кружковая работа в Артеке, как и в других лагерях, имеет ряд особенностей: - деятельность кружка ограничена лагерной сменой; - в каждый кружок попадают дети разных возрастов. Всё это учитывается при составлении программы, при выборе места работы, характера заданий, содержания занятий.
Прикладное творчество
Ячменева В.В. разработала методическое пособие для организации детского творчества в лагере с помощью прикладного творчества. Она дала определение кружку: «Кружок – добровольное объединение учащихся, проявляющих интерес к практической работе в той или иной области художественной деятельности. Кружки способствуют активизации учебного процесса, повышению качества обучения, развитию межпредметных связей» (33, с. 4, 18). Задания, которые предлагаются в методическом пособии – это художественная роспись ткани, лепка животного из соленого теста, аппликация из сухих растений и подобные, эти темы можно включить в кружок ИЗО, но программа изначально разработана для другого кружка. ИЗОстудия
Больше специальных программ для детских оздоровительных лагерей не нашлось, но есть две программы для Изостудий, обе они очень интересные, однако, рассчитаны на длительную работу с постоянным контингентом детей. Однако эти разработки помогут при организации кружка художественного творчества в детском оздоровительном лагере. Первая программа А. И.Шевченко, разрабатывал он ее вместе в профессором Н.И.Азаровым, назвали этот метод – методом детской радости, рассчитана программа на младший возраст. Сам Н.И.Азаров назвал этот метод – метод счастливого самочувствия. Радость ощущения цвета – это один, два – избавление от страха, а вдруг у меня получится? Надо убедить, что непременно получится. Метод этот легко определяем: «овладение цветом, активизация игровых моментов на уроках, увлечение ребенка творчеством, утверждение его в своих способностях» (6, с. 42). Этот метод близок к типовой общеобразовательной программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под ред. Б.М. Неменского. Но это и метод лучших европейских школ и метод преподавания рисования в японских школах. Вторая программа Ю. Е.Красной и Л. И.Курдюковой, их кружок не совсем обычный, это кружок мультипликации. Чтобы работа шла успешно педагоги сгруппировали шесть направлений: слово (литература), линия (графика), цвет (живопись), объем (пластика), движение (театр), звук (шумы, музыка). Свои основные задачи сформулировали педагоги так: «Воспитать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям. Сформировать устойчивую потребность в творческом отношении к жизни». Эти основные задачи повлекли за собой следующее: добиться максимальной самостоятельности детского творчества на основе взаимообучения, использовать проблемные ситуации в обучении, развить и расширить игровые моменты в занятиях. В книге приводят в пример замечательные, разнообразные задания, которые можно использовать и для кружковой работы в лагере. Существуют студии, где бережно относятся к самостоятельному детскому творчеству. Одна из таких - это студия Пушкинского музея изобразительного искусства, которым руководила Э.И.Ларионова. Идея ее методики была проста, и в то же время, сложна в исполнении: не учить, дать ребенку рисовать так, как ему хочется самому. Соответственно подбирались и художественные средства: гуашь, большие листы, толстая кисть. Ученица великого искусствоведа Б.Р.Виппера– Эрна Ивановна тонко чувствовала красоту во всем, что ее окружало, не только в произведениях искусства. Она видела в детских каракулях то, что их роднило с высоким искусством, и не уставала хвалить детей. Поскольку детский мозг, как некое великое природное (или божественное) явление прекрасен, и заложенные в него процессы самостоятельного движения тоже, то и все его аутентичные проявления прекрасны, в том числе и детский рисунок.
Date: 2016-05-16; view: 636; Нарушение авторских прав |