Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Отслеживание результатов реализации программы
Проходит в процессе анализа и оценки детских работ, в ходе наблюдения за деятельностью детей, посредством анкетирования и интервьюирования детей и родителей, при организации выставок детского творчества. Оценка детских работ происходит по следующим критериям: - раскрытие заданной темы различными способами или выполнение практического задания или упражнения; - оригинальность; - использование теоретических знаний изограмоты в практической работе; - культура работы в материале; - собственное отношение к работе (через аккуратность и законченность работы). Отслеживание развития коммуникативных способностей происходит методом наблюдения и документальной фиксации. Анкеты, карточки-задания, игра в молчанку, игра в «Слепого дракона», блиц – турниры служат для проверки усвоения знаний «об оригами», «о цветоведении», о законах композиции. Игровые приемы на занятиях оригами
Использование игровых методов на занятиях по оригами обусловлено эффективностью данного методического приема. Одновременно обязателен учет требований к моделированию и применению игровых приемов на занятиях художественного цикла: «1- наличия художественно-образного начала, 2 - соответствия программе, 3 - наличия образовательной, развивающей, и воспитывающей цели, 4 - доступного содержания, 5 - существования в конструкции игры препятствий и их преодоление, 6 - духа соревнования и состязания (но не обязательно), 7 - время игры, свободное от других эмоциональных переживаний, 8 - обязательного присутствие юмора в игре, 9 - оптимального подбора оборудования, 10 - учета возрастных особенностей» (13, с.10) Проследить, как используются игровые приемы на занятиях оригами можно на примере нескольких занятий. Занятие 1 Тема: «Что такое оригами» Тип занятия: вводное занятие Цели: - сформировать начальное представление об искусстве оригами, - научить простейшим приемам складывания из бумаги, - воспитывать культуру работы в материале, - воспитание чувства гармонии.
Оборудование: Панно «Оригамия», фигурки оригами (журавлик, бабочка, рыбка, лягушка)
Материалы: цветная бумага, клей ПВА, ножницы, карандаш.
Методы и приемы: рассказ с элементами драматизации, игра, репродуктивный метод.
Задание: выполнение фигурок оригами – бабочка, лягушка, рыбка и их украшение. План
Содержание 1. Садимся за круглый стол. Здравствуйте ребята. Давайте поприветствуем друг друга. Возьмитесь за руки, сделайте «магический круг» и повторяйте за мной: «Я тебя люблю. Как хорошо, что ты пришел. Я верю в тебя. У тебя все получится. У меня все получится У нас все получится У нас всегда-всегда все будет получаться Надо только немного постараться» А теперь все похлопали и улыбнулись. Молодцы. Вот так мы будем приветствовать друг друга перед каждым занятием.
2. Сказка о птичке «Оригами» А теперь внимательно-внимательно послушаем сказку об одной волшебной птичке. «Давным-давно, на далеком острове, то есть за океанами, и морями на небольшом кусочке земли жили-были люди, чувствующие Красоту. Они были очень трудолюбивы и стремились, чтобы их небольшой остров был прекрасен. А самое главное, люди этого острова жили в гармонии внутри себя и с окружающим миром. Они знали, что почувствовать настоящую Красоту может только истинно добрый человек, способный пожалеть, полюбить. А злой человек способен только разрушить, обидеть, отнять, даже – уничтожить. И вот однажды явились к эти людям три злые колдуньи: Жадность, Жестокость, Зависть. Схватили они Солнце и … скрылись. Стало темно, холодно и страшно. Люди волшебной страны испугались и стали плакать. Но тут прилетела волшебная птичка «Оригами», синяя птица счастья. Она всегда прилетает, когда очень-очень этого хотят. Сделала она круг над страной, запела песнь о Доброте, Любви и Трудолюбии. Взмахнула она синим крылом. И вдруг, с неба стали падать волшебные листочки бумаги – белые, красные, желтые. И люди поняли, что они сами виноваты, что у них нет Солнца. Ведь многие из них допустили в душу Зависть, Жадность и Жестокость. Именно поэтому колдуньи стали всесильными. Они поняли, что можно с Любовью и Добротой снова создать свой чудесный и прекрасный мир. А из чего? Как? А для чего птица-оригами сбросила бумагу? Может быть попробовать? И люди из бумаги стали складывать цветы, животных, птиц, рыб, даже дома и одежду – все красивое, яркое. А все что сделано с любовью становится настоящим. Вскоре Солнце снова вернулось в эту страну. Ибо, где есть Любовь, Доброта, Красота, там есть гармония, свет, тепло. И нет места зависти и жестокости. В память и благодарность той птичке люди стали продолжать создавать разные поделки, подарки, игрушки, головоломки. А занятие это назвали – Оригами. Где «Ор» – означает слово делаю, создаю, «Ками» – бумага, бог. А слово «оригами» - обозначает искусство делать из бумаги или искусство складывать из бумаги. А страна, где все это случилось называется Япония. Но мы то с вами знаем, что на самом деле это страна Оригамия. Именно там было придумано это замечательное искусство – искусство складывания из бумаги». А что было дальше, расскажу в другой раз. Вам понравилось?
3. А теперь попробуем тоже сотворить что-нибудь из квадратиков цветной бумаги. Но сначала попробуем оживить квадратик бумаги. Для этого надо сказать магические слова – заклинание: «Это чудо Оригами, Это все мы можем сами! Не волшебными словами, А вот этими руками».
Сказка о квадратике (с одновременным показом складывания фигурки). «Все меня называют чудесным, а знаете почему? Потому, что я умею творить чудеса. Могу совершать разные превращения. Вот я – красивая бабочка. А вот я – смешной лягушонок, а вот я – рыбка. Еще я могу быть самолетиком, сумочкой, корабликом, шапочкой. Но каждая девочка и каждый мальчик могут научиться делать чудеса, фокусы, покусы, игрушки… Только помните! Творить надо с добрым сердцем и светлыми мыслями».
4. Давайте научимся делать из прямоугольного листочка квадрат.
5. Теперь мы узнаем, как делать бабочку, лягушку, рыбку. (Показ педагогом приемов складывания фронтально, индивидуальная помощь детям).
6. А теперь многоуважаемые волшебники, пора приклеить бабочке усики и кружочки на крылья, глазки – лягушонку и рыбке.
7. Давайте посмотрим, у кого получились фигурки самые красивые, самые аккуратные и самые яркие и оригинальные.
Занятие 2 Тема: «Теплые и холодные цвета» Цели: - Углубление знаний по цветоведению, - познакомить и научить простейшим приемам складывания фигурок, - воспитывать культуру работы в материале, - развитие коммуникативных навыков. Оборудование: Драконы – синий и красный, птичка-оригами (синяя). Три цветовых круга технологическая карта «Изготовление пальца дракона». Материалы: цветная бумага, ножницы, карандаш, клей. Методы и приемы: рассказ с элементами драматизации, игра-повторение, репродуктивный метод. Задание: сделать лапу «ледяного» дракона и «огненного» дракона. План
Содержание Приветствие. Садимся за круглый стол, готовим материалы для работы. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга (валеологическое приветствие).
Date: 2016-05-16; view: 482; Нарушение авторских прав |