Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Орджоникидзевского района, 2003Стр 1 из 19Следующая ⇒
Магнитогорск
Педагогика лета. Ч.IV. Организация занятий художественным творчеством в образовательно-оздоровительном лагере: Метод. пособие / Под ред. О.П.Савельевой, Л.Н. Ходуновой. – Магнитогорск: МаГУ, 2003. – 108 с. Методическое пособие адресовано преподавателям, студентам педагогических вузов очной и заочной форм обучения, руководителям и педагогам дополнительного образования детей. В пособии раскрываются актуальные проблемы организации художественно-творческой деятельности детей и подростков в детских образовательно-оздоровительных лагерях, описывается механизм разработки и реализации краткосрочных образовательных программ художественно-эстетической и научно-технической направленности. Обобщен опыт работы педагогов художественно-эстетического направления Центра детского творчества Орджоникидзевского района города Магнитогорска по осуществлению непрерывного художественного образования детей и подростков в рамках летней оздоровительной кампании. В приложении приведены инструктивные карты и материалы по национально-региональной культуре региона в помощь педагогам ИЗО, ДПИ и художественного труда. Авторы-составители: Л.Н. Ходунова – кандидат педагогических наук, директор Центра детского творчества Орджоникидзевского района г. Магнитогорска, ФЭП ИОСО РАО; О. П. Савельева - кандидат педагогических наук, доцент кафедры ИЗО и черчения Магнитогорского государственного университета; В.В.Засова – кандидат педагогических наук, зам. директора по научно-методической деятельности Центра детского творчества Орджоникидзевского района г. Магнитогорска; И.М. Ахунова, И.Н. Кириллова, Н.В. Ковалевская, Е.С. Кострюкова, С.С. Муратова – педагоги дополнительного образования Центра детского творчества Орджоникидзевского района г. Магнитогорска. Рецензенты: Н.Я. Сайгушев, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики Магнитогорского государственного университета; В.И. Колякина, кандидат педагогических наук, профессор, зав. кафедрой теории художественного образования Магнитогорского государственного университета © Савельева О.П., Ходунова Л.Н., 2003 © Центр детского творчества Орджоникидзевского района, 2003 Содержание
предисловие
Процесс обучения, развития и воспитания детей непрерывный, он продолжается и после школьных занятий с наступлением летних каникул в рамках детского оздоровительного лагеря. Организация детского отдыха относится к дополнительному образованию, которое удовлетворяет потребность детей в творческой самореализации, познавательной активности, общении со сверстниками и интересными людьми, содержательной организации свободного времени. Кружок художественного творчества организуется почти в каждом лагере, а современной литературы для руководителей кружков художественно-творческой направленности в детских оздоровительных лагерях недостаточно. Встречаются рекомендации вожатым по проведению игр, спортивных конкурсов и коллективных творческих дел. Есть методические разработки С.Г. Галкиной из опыта работы руководителя кружка ИЗО в пионерском лагере, но ее можно считать устаревшей, так как в ней программа классическая, сухая, обучающая навыкам «правильного рисования», а современному руководителю кружка художественного творчества нужно, чтобы дети отдохнули от школы и имели возможность в полную меру проявить свою фантазию и творчество. Замечательная книга Карела Поломиса «Дети на отдыхе» дает общие рекомендации по организации различных видов художественного творчества детей с использованием разнообразных материалов. Педагогам, работающим летом с детьми в детских оздоровительных лагерях, приходится работать методом проб и ошибок по самостоятельно разработанным программам и, опираясь на свой опыт, наблюдения за реакцией детей, выбирать понравившиеся им задания и систематизировать их. Цель этой работы обобщить и систематизировать опыт по организации кружков художественного творчества в детских образовательно-оздоровительных лагерях (городском «Солнце», загородном «Спутник») при Центре детского творчества Орджоникидзевского района города Магнитогорска, разработать методические рекомендации по проведению занятий изобразительного и декоративного искусства с детьми и подростками в рамках краткосрочных образовательных программ.
Date: 2016-05-16; view: 377; Нарушение авторских прав |