Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наблюдайте без комментариев





Через карнавал, где кричат зазывалы, стараясь привлечь к себе ваше внимание, проходите с улыбкой, просто наблюдая, в полном внутреннем спокойс­твии. Зазывалы — это все вещи, которые претендуют на наше вни­мание, — картины, звуки, мысли, ощущения, запахи, хлопоты и т. д. Мы будем отмечать, как наше внимание перескакивает от одной вещи к другой, но не будем втягиваться в игру никакой из них, как бы это ни было заманчиво, как бы ни велика была награда, как бы ни велика была угроза. Мы будем позволять нашему вниманию перемещаться от одной вещи к другой так часто, как оно пожелает, и так быстро, как смогут его привле­кать зазывалы.

Но при этом будет некий центр, из которого будет проис­ходить все это наблюдение. Оставаться в центре важно для того, чтобы позволить вниманию свободно двигать­ся. Этот процесс укрепит центр и увеличит свободу движения внимания.

Внимание станет плавным и не будет предоставлять зазы­вале ничего, за что можно было бы ухватиться. Оно станет легким, ясным, эластичным и живым. Таким же станет и тело. Человеческое тело формируется из структур внимания. Тело — это форма развертывания природного цикла, и структура внимания, посеянная творчест­вом, регулирует это развертывание. Внимание обеспечивает коммуникацию в этом процессе (зазывалы пытаются стать альтернативной структурой и посе­ять семя этой структуры в вашем внимании). Это упражнение помогает вниманию не попадаться в ловушки зазывал (улыбаться каждому и проходить дальше) и центрирует внимание.

Чтобы лучше прочувствовать суть этого центрирования, давайте рассмотрим его на практическом примере. Между двумя людьми существуют близкие отношения. Но каждый из них решает стать главным. Ни один не хочет, чтобы у партнера было какое-то преимущество. Динамика отношений основывается на том, чтобы как можно больше получать и как можно меньше давать. Вскоре каждое действие уже рассчитывается и не является спонтанным. Создается ментальный образ намерений и моти­вации партнера. Собственное поведение каждого управляется этим образом партнера.

И постепенно мы видим, как складываются отношения между двумя образа­ми другого человека, а не взаимоотношения между реальными людьми. Затем каждый человек создает уже два образа (другого и себя), потом - четыре (другого, себя, другого для себя и себя в глазах другого) и так далее в дурную бесконечность. Жизнь проживается для того, чтобы удовлетворять этим ожиданиям, а не изначальному “я”.

Итак, в этом упражнении мы сначала видим себя как цен­тр, базу нашего внимания. Внимание же подобно указке в руках учителя, которая указывает сначала на одно, а потом на другое. Но учитель все время держит ее в руках. Представьте себе все, что вы воспринимаете, как панораму. Мысли — это панорама, которая присутствует всегда, как всег­да присутствует нечто видимое перед нашими глазами. Ощу­щения, движения вашего тела, чувства, все, на что обращается ваше внимание, — это панорама, которая существует независи­мо от того, обращаете вы на нее внимание или нет. Не мешайте своему вниманию, не удерживайте его ни на чем и не убирайте его ни с чего.

Не признавайте ни внутреннего, ни внешнего, ни “я”, ни “другого”. Вся панорама равно важна. (Найдите для этого спо­койное место и выделите специальное время.) Не судите ни о чем, лишь пассивно наблюдайте, не отожествляясь, как будто ничто не имеет значения.

Вы можете обнаружить, что ваше внимание “прилипает” к какой-то мысли или зрительному образу, и вы должны нау­читься делать внимание таким плавным, чтобы оно ни к чему не прилипало. В вашу жизнь могут просочиться странная умиротворен­ность, расслабленность, покой. Окружающий мир может пока­заться более свежим, более живим, а ваши чувства обострятся. Вы будете гораздо больше замечать в мире, и вас будут удовлет­ворять более простые вещи.

Когда ваше внимание больше не попадается в ловушку заданной кем-то игры, его хватит на всю оставшуюся жизнь. Когда внимание освобожда­ется, вы живете магически, потому что вы вольны поворачи­вать голову туда и сюда, идти в любом направлении и создавать свои собственные игры. Игры больше не будут сердцевиной вашей жизни. Они больше не будут тем шаблоном, по которому вы развиваетесь.

Игры снова станут “понарошку”. Но “понарошку” больше не будет означать “нереальное”. Ибо, говоря “реальное”, мы подразумеваем “для этой игры”. Мы можем переходить с одной игры на другую и чувствовать себя прекрасно. Наше самочувс­твие будет зависеть не от того, чтобы выиграть в одной игре, но от того, чтобы быть осознающими и свободными.

Наши запрограммированные обусловленностью привычки, конечно, делают жизнь более удобной, но такая обусловленность вызывает лишь упрощенные реакции, как внешние, так и внутренние. Между тем реальность постоянно изменяется, и порой тонкие её оттенки остаются незамеченными, так что наше привычное восприятие, заученный способ чувствовать и действовать определенным образом приводят нас к трагическим ошибкам.

Однако можно научиться быть внимательным в своей повседневной жизни, воспринимая мир во всех тонкостях и более правильно действовать по отношению к другим и самим себе. Ограниченность привычной жизни, обусловленных восприятий, чувств и действий может постепенно быть преобразована в более живую и эффективную, более осознанную и свободную жизнь.

ИНТЕГРАЦИЯ ОСОЗНАНИЯ КАК ПУТЬ К СВОБОДЕ

 

При достаточно высоком уровне понимания Пути воина и достаточной мотивации все занятия по овладению собственным телом, энергией, эмоциями, волей, вниманием становятся единым способом развития человеческого существа для последующего расширения диапазона восприятия и выхода за пределы какой бы то ни было обусловленности.

Занимаясь регулярно, мы постепенно начинаем не только осознавать, но и явственно ощущать присутствие неких “паразитов сознания” - внутренних психических программ, “пожирающих” львиную долю нашей энергии. Данными программами являются все стереотипные, шаблонные реакции на события окружающей реальности, эмоциональные “связки” между привычными проявлениями нашего поведения, которые были приобретены в ходе социализации.

По сути, все эти программы являются определенными стереотипами реагирования на окружающий мир. Причем мало того, что эти стереотипы неоправданно энергоёмки, они ещё и расходуют эту жизненную энергию, с точки зрения воина, совершенно бессмысленно. Даже обычный человек зачастую ощущает нелепость своих реакций и поступков, особенно если легко поддается эмоциональному импульсу, рожденному очередной программой. В таких случаях мы часто раскаиваемся, но нашего здравомыслия хватает ненадолго, и вскоре всё повторяется с обидным однообразием.

Именно эти стереотипы, будучи неосознанными, каждодневно выкачивают из нас силы, делая жизнь такой утомительной и болезненной. Парадоксальным образом программы нашего осознания направлены в основном на саморазрушение, хотя их первейшей задачей является выживание индивида.

Все эти программы являются нашими излюбленными способами взаимоотношений с окружающим миром. Похожие жизненные ситуации порождают близкие реакции, которые, в свою очередь, приводят к стандартным ситуациям. Получается замкнутый круг, в котором можно, как белка в колесе, провести всю жизнь.

Для того же, чтобы вырваться из бесконечного и бессмысленного суетливого вращения в рамках заданных программ, нужно “подняться над ситуацией”, выйти за рамки заданности, осознать свободу выбора. Сделать это вовсе не просто, ведь наши программы служат нам прикрытием от жизненных трудностей, щитом от устрашающей необходимости постоянного выбора и полной ответственности за свои поступки.

Но выявление программ - это лишь первый шаг работы с ними. Следующий этап этой работы - “раскачка”, “ расшевеливание ” обнаруженных программ и, как следствие, активизация их защитных реакций.

Уже осознав, что внутренние программы - не более чем продукт нашей жизнедеятельности, годами нажитый балласт, мы сталкиваемся с новыми сложностями. Мы уже успели привыкнуть к тому, что программы решают за нас, как нам вести себя в определенной ситуации, что говорить, что выбирать. Осознав же изначальную запрограмированность своих реакций и увидев свободу выбора, свободу принятия решений, мы пугаемся этого: перед нами открывается бездна ответственности и свободы, чего мы, собственно говоря, и боимся больше всего.

Мы привыкли “кормить” наши программы, затрачивая на их содержание огромные ресурсы личной энергии. Поэтому само осознание собственной обусловленности приводит к активизации защитных функций наших программ путем возбуждения негативных эмоциональных состояний. Проявляться это может совершенно по-разному, но суть одна - заставить нас отказаться от практики, приводящей к отказу от этих программ.

На втором этапе работы со своей эмоциональной структурой наше внутреннее состояние и поведенческие реакции организуются так, что состояние окружающего мира и складывающиеся в нем ситуации неизбежно приводят к сомнению в правильности выбранного Пути, попыткам убежать от своей собственной свободы в уютную норку обусловленности.

Различные проявления жалости к себе и хитроумные уловки наших программ являются самым обычным делом на этом этапе. Не надо только считать эти состояния чем-то особенным и уникальным - многие прошли это. Следует четко понимать, что мы натолкнулись на очередной барьер в собственном развитии и должны принять этот необходимый для нашей личной эволюции вызов и следовать дальше, а не сдаться и причитать, обвиняя во всем кого и что угодно, кроме себя.

Следующий, третий этап эмоциональной работы - освобождение от осознанных и проявившихся внутренних программ. Здесь различные тренировочные техники сопрягаются с повседневной тонкой психоаналитической работой, результатом чего должно стать резкое снижение энергетических затрат на поддержание существующих программ. Это, в свою очередь, дает уникальную возможность аккумулировать дополнительную энергию, за счет которой мы можем двигаться дальше по Пути воина.

От воздействия собственных программ освободиться тем труднее, чем больше эмоциональной силы вложено в их формирование. Например, если с какой-либо программой связан очень сильный эмоциональный стресс, то впоследствии бывает весьма затруднительно провести разграничение между своим истинным Я и своей программой.

Упрощенно можно выделить три этапа взаимодействия со своими программами.

Первый - подсознательный - заключается в полном подчинении им, тотальной обусловленности всех наших реакций.

Второй - осознанный - наступает тогда, когда мы осознаем наличие самих программ, причины их происхождения и имеем силу ими управлять, то есть в каждой конкретной ситуации самостоятельно можем решать, как нам поступить исходя из определенного набора вариантов.

И третий - интуитивный - этап свидетельствует о достижении особого состояния полной отрешенности от каких бы то ни было программ. Назовем его “ состояние ясности ”, когда в процесс принятия решений включается интуиция и человек “видит” всю ситуацию и все последствия в единой целостности, четко “знает”, как действовать наиболее эффективно и оптимально.

При этом возникает очень важный аспект в деятельности человеческого существа, называемый безупречностью. Трудно переоценить важность этого качества и его роль на пути саморазвития, ведь, не обладая достаточной безупречностью, мы, более или менее успешно освобождаясь от одной или нескольких программ, тут же попадаем в зависимость к паре новых.

Происходит это примерно так: избавившись от какой-нибудь собственной обусловленности, мы чувствуем неожиданный прилив сил, вызванный отсутствием очередного “паразита сознания” и, “почив на лаврах”, расслабляемся, наслаждаясь прелестью нового состояния. Тут-то нас и подкарауливают новые “программки”, проникающие в сознание в виде более “эффективных” привычек, житейских мнений, психологических установок и раскладок.

Безупречность нашего поведения проявляется в полной отрешенности, не привязанности и объективной оценке ситуации, полном самоконтроле и является очень значимым качеством практически на всех этапах внутренней эволюции.

Безупречность – это максимально эффективный способ достижения цели.

Итак, изменения “внутри” нас стали свершившимся фактом. Но если оставить все как есть, то есть не подтвердить свои “внутренние” преобразования своими “внешними” действиями, различными поведенческими формами социальных проявлений, то вскоре неизбежен откат назад - эмоциональная трансформация не прошла проверку жизнью и отменена.

Это вполне обычная ситуация: “докопавшись” до глубин своей психики, мы исследуем свои программы и причины их образования, тем самым, осознавая и нейтрализуя их воздействие. Но, сталкиваясь в повседневной жизни с ситуацией, в которой обычно управление брала на себя данная программа, мы не можем отказаться от ставших уже привычными поведенческих реакций, тем самым как бы признавая право программы на существование в нашем сознании.

Реабилитированная программа быстро восстанавливает утраченные позиции и снова управляет нами, причем зачастую мы можем даже уверять себя, что полностью освободились от запрограммированности: “Я - уже свободный воин, а действую по-старому потому, что так требует ситуация, просто не поймут окружающие меня люди. Вот в новой ситуации, когда все всё поймут и изменятся, я себя покажу!” Но к счастью, а не к сожалению, этого не будет.

 

Date: 2016-05-16; view: 245; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию