Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовка к основным упражнениям. 5 page





Внимание переживается как сила, во многом похожая на гравитацию или импульс дви­жения, но имеющая специфические свойства. Заметьте, что такое понимание внимания отличается от общепринятого, когда внимание считается чем-то, чем мы “об­ладаем” и что “обращаем” (помещаем) на различные объекты (мы обычно говорим: “Я обратил его внимание на этот дом”).

Представьте себе, как трудно осознавать несколько собы­тий, происходящих в теле одновременно, и воспринимать тон­кие взаимодействия между различными импульсами. Это го­раздо большее осознание, чем то, которое нам привычно в повседневном существовании.

Этот процесс жизненно важен в работе с энергией. Поскольку внимание является не объектом, которым ученик “обладает”, а скорее универсальной силой, такой процесс возможен. Если бы внимание было объектом, оно могло бы быть только в одном месте в любой данный момент. Но оно больше похоже на момент силы тяготения, который присутствует сразу везде.

Более того, потоки внимания взаимодействуют между со­бой и воздействуют друг на друга так же, как это делают потоки импульса. По мере того, как ученик прогрессирует, он может разделять внимание на все более и более тонкие потоки, соот­ветствующие более тонким потокам движения, пока все тело не станет пронизанным вниманием.

Ученик не только направляет физическую силу нейтраль­ным, ненасильственным образом; то же самое он делает со вни­манием. Это очень похоже на то, как вы осознаете, проехав на авто­мобиле некоторое расстояние, что вы не “обращали внимания” на процесс вождения, но, тем не менее, вели благополучно.

Та­ким образом, есть два режима внимания или два состояния бытия, отличающиеся по взаимоотношениям внимания и ума, воли и тела. В одном состоянии внимание обращается на отдельные части нашего опыта и резко перепрыгивает с одной вещи на другую. В другом все эти части воспринимаются не по отдельности, а как потоки единой силы, как система живых существ, взаимодействующих друг с другом в своем сложном внутреннем сообществе.

Напрашивается вопрос: “Какая часть ученика учится всему этому, если ученик — это сообщество существ?” Другими сло­вами, кто стоит у руля внутри нас?

Слова, конечно, могут лишь служить описанию пережива­ний. Нет отдельной “части” ученика, которая управляет всеми другими частями. Ученику рассказывают о равновесии, о том, как избавляться от блокировки внимания, чтобы внимание равномерно распределялось по всему телу.

Это “телесный закон”, тот естественный закон, по которо­му должно работать наше тело. Ученик не должен заставлять себя работать таким образом, он просто убирает то, что препят­ствует его естественному функционированию. Когда препятствия удаляются, внимание освещает естест­венную динамику, как луч фонаря, обнаруживая внутреннюю среду. И тогда ученик точно знает, что ему делать.

Внимание может вытекать из тела точно так же, как это делает импульс движе­ния. Очевидно, этот импульс не ограничен поверхностью тела. Импульс может вытекать через ноги, ладони или даже через плечи.

В системе динамического цигун (энергетической составляющей практики Тайцзи-цюань, не рассматриваемой нами специально в данной, вводной книге), существует огромное количество аспектов перемещения импульса внимания.

Например, когда мы прекращаем поворот в одну сторону и начинаем поворачиваться в другую, динамический импульс и внимание могут течь через ногу в землю, а там развернуться и двинуться в обратном направлении. Хотя кажется, что движение разворачивается на 180 граду­сов или поворачивает под прямым углом, на самом деле движе­ние — плавное и циркулярное, и его окружность поворота находится под стопами.

Когда в Тайцзи-цюане работают два партнера, их вни­мание связывает их тела и позволяет им как бы взаимно про­никнуть друг в друга, так что каждый знает намерения (движе­ния внимания) своего партнера. Они пытаются использовать это знание в ложных движениях (и даже ложных внутренних намерениях), чтобы обмануть партнера.

Они наносят удар только тогда, когда чувствуют, что внимание партнера неспособно среагировать” и фактически манипулируют вниманием партнера, чтобы он и не мог реагировать.

Вот почему так важно соединение вашего внимания с физическим импульсом и потоком движения энергии. В случае успеха это освобождает ваши тело и внимание от разрушительного воз­действия рассуждающего ума и эмоций, которые в нашем обществе часто извращены. Когда импульсы тела и внимания становятся плавными, спокойными, текучими и центрированными, тогда они могут снова подсоединяться к уму и эмоциям, исцеляя их.


Они могут подсоединяться и к другим людям, также исцеляя их. Эти другие люди будут относиться к вам так, как Луна к Земле. Их потребность в исцелении будет притягивать их к пустому центру равновесия. Но их привычки будут отталкивать их прочь от этого центра. Это равновесие центробежных и центростремительных сил — необходимо. В конце концов, вы ведь не хотите вплав­лять других людей в свой образ и не хотите, чтобы их привычки воздействовали на вас. При правильном балансе они будут ис­целены, не потеряв своей индивидуальности.

То же самое происходит в ученике цигун и тайцзи. Только когда воля думающего ума уступает, а воля творческого начала может напрямую взаимодействовать со вниманием, ученик может на самом деле получить опыт внутреннего аспекта Тайцзи-цюаня.

Первый шаг к выходу из этого тупика — осознавать силу внимания, то есть обращать внимание на внимание. Это не значит думать. Это значит, что всегда, когда внимание отвлека­ется, надо заметить, что же именно отвлекается. Не беспокой­тесь о том, что вас отвлекает (если, конечно, это не грузовик, который несется на вас).

Используйте каждый отвлекающий фактор как возмож­ность познать внимание. Опять же, это не значит узнать что-нибудь о внимании. Внимание — эта сама субстанция жизни. Когда вы узнаете эту субстанцию, то узнаете (почувствуете), как творческое начало придает ей форму.

Замечайте, как поток импульса воздействует на внимание. Укореняйте внимание (пусть оно опускается через ступни вниз) и замечайте, как это влияет на импульс движения. “Обращайте” внимание только на импульс движения и заме­чайте, как это влияет на физические движения тела.

Когда вы начинаете больше отождествляться со вниманием, импульсом и творческим началом, чем с мыслями, тогда и ваша воля смещается от думающего ума к телесному уму. Ваша воля становится посланником природы, организующим ваше пове­дение.

Это все равно, как если бы вам пришлось жить среди груп­пы животных. Вы бы узнали их всех как индивидуумов и стали бы отождествлять себя как часть их сообщества. Ваше поведе­ние по отношению к ним начало бы отражать их природу, поскольку они понимали бы вас только в контексте своей жи­вотной культуры.

То же самое верно и относительно естественных частей вас самих. Когда вы начинаете отождествляться со вниманием и творчеством, ваше поведение приспосабливается к “культуре”, динамике этих сил.

Эта динамика — динамика биологическая. Внимание состоит из всех сознаний, всех чувствительностей органов, кле­ток и молекул нашего тела. В нем содержится сила и “мудрость” триллионов малых сознаний. В процессе эволюции однокле­точные животные начали образовывать сообщества, и, в конце концов, получились многоклеточные животные, такие, как мы с вами.

Чтобы многоклеточное сообщество функционировало, должен развиться большой комплекс коммуникационных се­тей. Тогда вся система сможет координироваться и поддержи­вать равновесие. За осознанием наших внутренних частей стоят миллиарды лет эволюционных экспериментов с принципом равновесия.

Ученик позволяет своему вниманию функциони­ровать в его изначальном биологическом состоянии, и тем са­мым он воссоединяется со своим эволюционным наследством. В дзэн-буддизме это называется “возвращаться домой”.


Внимание приобретет инерцию — тенденцию оставаться в своем биологическом состоянии — и не будет легко отвлекать­ся. Тело такого человека будет казаться более живым”, чем тело обычного, среднего человека. Оно будет обладать ловкостью и чувстви­тельностью животного, поскольку мы ведь на самом деле и являемся естественными животными под нашими искусствен­ными одеждами и искусственными умами.

По нашему мнению, Тайцзи — это учение о внимании, и все его упражнения предназначены для улучшения нашей изна­чальной сверхтонкой системы коммуникаций, которая разви­лась за миллионы лет. Если мы осознаем динамику внимания, то сможем загля­нуть в механизм самой природы.

Когда вы “позволяете” своему вниманию вытекать и сме­шиваться с другими энергиями, индивидуалистические ощу­щения могут теряться. Это проблема для некоторых людей — в плане отношений. Некоторые люди чувствуют, что они “теря­ют себя” в отношениях с другими. Вот почему важно сохранять внимание центрированным и заземленным, позволяя ему при этом вытекать наружу. В результате получается своего рода “растягивание”. Эти “тропы” внимания могут позволить практикующему чувствовать внутреннее состояние своего учителя и нау­читься гораздо большему, чем просто внешним движениям Тайцзи-цюаня.

Представьте себе ученика, который учится, только подра­жая учителю. Такой ученик не усваивает (т.е. “делает своими”) уроки учителя, а просто становится его “двойником”. Он позволил своему вни­манию отключиться от центра и позволил шаблонам поведе­ния учителя занять место его собственных. Таким образом, он просто механически действует. И он всегда будет испытывать гнетущее чувство, что что-то не так.

Другой ученик может не позволять своему вниманию течь к учителю. Он воспринимает только поверхностный уровень, а не дух того, что показывает учитель. Он реально не меняется внутри. При совершенном равновесии ученик меняется, но в направлении собственного пути развития, а не пути учителя.

Ваша внутренняя природная сущность всегда готова научить вас всему, что вы хотите знать, и даже таким вещам, о которых вы никогда и не мечтали. Но вас ждут и другие силы, готовые захватить ваше внимание, — реклама, религии и другие силы на уровне энергии. Тайцзи-цюань учит вас узнавать естественное сущест­во и избегать попадания в ловушки других сил. Он позволяет вам оставаться заземленным в то время, как ваше внимание может свободно путешествовать.

Совсем просто можно объяснить это так: индивидуальное человеческое тело — это всего лишь один уровень из тех, на которых вы существуете. Это та точка, на которой вы можете сфокусироваться. При взаимодействии с творческим началом внимание может перемещаться к другим физическим объек­там и другим видам переживаний. Одушевление человеческого тела — это творческий акт, в котором мы участвуем в каждый момент. На это одушевление влияет то, насколько творчески мы используем внимание.


Когда мы видим, что человек движется и говорит, мы при­ходим к выводу, что он живой. Это может быть так на биологи­ческом уровне, но на другом уровне — среди нас есть множест­во “ходячих трупов”. Иногда приходится слышать и читать о многих таких отношениях, в которых кто-то считал своего пар­тнера “живым” или одушевленным. Но через некоторое время он осознавал, что партнер относился к нему не в полной мере как человеческое существо.

Поведение этого “неодушевленного” партнера состояло из сложных серий запрограммированных поступков. Иногда случались ситуации, которые не вписывались ни в какую программу партнера, это приводило его в растерянность, неуверенность, иногда агрессивность или же вообще в отсутствие какой-либо реакции. Такое общение было за пределами осознания партнера. Вскоре становилось очевидным, что на самом деле и не было никаких отношений, хотя эти двое людей могли даже состоять в браке. Более детально об этом мы поговорим в следующей работе, связанной с программами и методами работы с ними.

Если осознание сковывается запрограммированным пове­дением, то все, что за пределами программы, рассматривается как несуществующее. Когда человек вступает в отношения с другим человеком, он предполагает, что его партнер осознает мир вокруг и внутри него. “Неодушевленный” же человек исхо­дит из того, что каждый функционирует на основании запрог­раммированного поведения. Поэтому, когда образуются сме­шанные пары, получается непонимание. Каждый старается об­ратить другого в свое мировоззрение. Разница лишь в том, что осознающий человек управляет вниманием творчески и хочет взаимодействовать с другими на этой основе.

Настоящая глава, а, в общем-то, и вся эта книга, является обсуждением того, как мы одушевляем наши тела и какова механика этого процесса. Это то, что мы можем непосредствен­но ощущать, и слова просто указывают на то, что уже происхо­дит внутри вас. Надо только принять на себя ответственность за то, чтобы хорошо овладеть этим процессом и быть как можно более эффективными в своей жизни.

Развивая свою чувствительность и осознание на Пути воина, вы постепенно начинаете видеть связи между различными уровнями бытия. Например, вы можете ощущать, как ваши социальные контакты влияют на структуры напряжения в ва­шей мускулатуре. Вы можете ощущать, как на ваши железы внутренней секреции влияет просмотр возбуждающих телеви­зионных программ. Это примеры очевидные и простые.

Есть люди, которые эмоционально очень расстраиваются, когда их физическому телу нехорошо. Но они не знают о том, что шоколадный торт, который они только что съели, — это огромная доза таких веществ, которые нарушают работу их телесного механизма. Они могут всю жизнь прожить, думая, что они несчастны из-за житейских обстоятельств, в то время как эти расстроенные чувства на самом деле происходят от их войны с собственным телом.

У нас есть термин “связывание”, которым мы обозначаем знание источника своих чувств. Наше поведение связано с на­шими чувствами. Если нам плохо, мы можем быть раздражи­тельны. Если мы “связываем” это плохое самочувствие с каким-то внешним обстоятельством, скажем с кем-то, кого вы “на дух не переносите”, вы можете ударить его в результате ваше­го плохого самочувствия. Но если вы осознаете плохое само­чувствие как происходящее от шоколадного торта, вашей реак­цией может быть впредь воздерживаться от поедания этого торта. Если, кстати говоря, человек, подвернувшийся вам под руку, крупнее и сильнее вас, то ошибка в связывании может иметь серьезные последствия.

Кроме того, есть такие типы энергии, которые могут воз­действовать на нас не только на химическом уровне (в нашем примере химия — это чрезмерная доза). Это может быть изменение в потоке энергии земли при смене времен года. Чтобы уметь определять такие энергетические перемены, ваше внимание должно быть плавным и текучим.

Итак, каждый акт внимания — это импульс, распространя­ющийся во всех направлениях. Тренировка динамики внимания — серьезное дело с важнейшими последствиями.

Когда мы спим, наше внимание расширяется, и его импуль­сы достигают других “областей”, кроме тех, которые нас научи­ли воспринимать. В результате мы транслируем то, о чем нам радирует наш маленький зонд внимания, в гонящихся за нами драконов, встречи с людьми и в любые другие обычные объек­ты наших сновидений.

Мы чувствуем себя неуютно, когда какое-то восприятие не может быть объяснено словами. Вот почему эту книгу можно использовать как проводник для восприятия. Она предлагает интеллектуальную, вербальную структуру для объяснения вос­приятий, которые обычно не случаются в нашем обществе. Она делает “безопаснее” принятие того, что вы уже переживаете, потому что теперь об этом можно поговорить.

Мы привыкли, чтобы думающий ум подтверждал, оцени­вал достоверность наших переживаний. В детстве же не ум, а наши ощущения оценивали их достоверность. “Достоверность” опыта определялась его отношением к нашему биологическому существу. Отношение нашего биологического бытия к эколо­гическому балансу вокруг нас до сих пор определяет достоверность культуры в нетехнологических обществах. Оптимизация этих отношений означает здоровье и душевный покой для ин­дивидуума и всего общества.

Поэтому, когда человек, живущий в экологически-ориен­тированной культуре, спит, его сновидения так же достоверны, как и его бодрствование. То есть, сновидение становится спосо­бом “отправлять” внимание в биологические сферы (работа клеток тела, взаимодействие вниманий самых разных живых существ и взаимодействие других природных сил).

В нашей жизни максимальная сбалансированность наблю­дается тогда, когда наше внимание равномерно распределено по всему нашему биологическому бытию и по нашей социаль­ной сфере. Внимание большинства людей настолько удалилось от тела и экологического окружения, что они находятся в ужасном дисбалансе. Часто они ищут восстановления баланса в просвет­лении, психотерапии или толковании сновидений. Они истол­ковывают свои сны как сообщающие то-то или то-то о них самих.

Другие люди считают сновидения всего лишь “нечувствен­ными последовательностями”, имеющими место во время сна. Но состояние внимания, когда вы сновидите, — это жизненно важная динамика внимания. Это фаза или цикл расширения внимания, когда энергия внимания течет сквозь нас с наибольшей легкостью.

Ученик должен начать тренировать свое внимание. В работе со сновидениями ученик сначала расщепляет свое внимание между сновидением и переживанием своего тела, ле­жащего в постели. Это позволяет ему затем делить внимание между образами сновидения и ощущениями, связанными с каждым из образов. Так его внимание может расширяться и осознавать два порядка вещей одновременно.

Представьте себе, что два камешка упали в спокойный во­доем. Они порождают две серии концентрических кругов, ко­торые взаимодействуют друг с другом. Рассмотрев образующу­юся сложную волновую структуру, мы все-таки можем вычис­лить, где упали оба камешка. В теле же не просто два камешка, но огромное количество органов, клеток, молекул и атомов, и все они очень активны. Поэтому обычно мы имеем только общее ощущение от их работы. Это все равно, что слушать большой оркестр. Сначала слышишь только общий звук. Затем начинаешь различать от­дельные инструменты. Затем замечаешь, как эти инструменты взаимодействуют друг с другом.

Точно таким же образом мы различаем структуры ощуще­ний в теле. Взаимодействия между структурами становятся го­лограммой, в которой закодирована информация о строении и функционировании отдельных воль, порождающих эту голог­рамму. Каждая клетка, каждая молекула обладает своей волей, сво­ей собственной природой, своим собственным способом реаги­рования, своим собственным Дао.

Активность каждой воли создает все эти токи и завихрения в поле внимания. Испуская импульсы сферических волн внимания наружу, вы высвечиваете токи и завихрения голог­раммы (если эти импульсы плавны и не “комковаты”).

Дыхание — своего рода насос внимания, качающий его вниз к мельчайшим уровням на выдохе и вверх к величайшим уровням на вдохе. Есть и более медленные циклы. В состоянии сна, как и при вдохе, внимание расширяется за пределы. Бодрствующее сос­тояние характеризуется фокусированным вниманием. Этот более медленный цикл накладывается на более быстрый дыхатель­ный цикл. Затем есть еще более медленный цикл: то, что мы знаем как “жизнь” (фокусирование) и “смерть” (рассеивание внимания).

Внимание — это сам дух жизни. Его динамика определяет качество вашей жизни. Поскольку внимание так тесно связано с дыханием, практику овладения мастерством динамики вни­мания иногда называют “дыханием духа”. Те, кто дышат поверхностно, не идут ни вовне, чтобы вы­равнивать индивидуальные воли телесного ума, ни вовнутрь, чтобы освобождать эти воли. Поэтому у них этот естественный цикл, предназначенный для того, чтобы поддерживать наше здоровье и покой, очень слаб.

Когда вы только что проснулись, но все еще находитесь в том сумеречном мире, обратите внимание, как медленно и глу­боко ваше внимание и как образы сновидения движутся “в ногу” с дыханием. Во время сна мы искупаем свое поверхностное дыхание и вновь подключаемся к циклу внимания.

Когда состояния сновидения и бодрствования объедине­ны, различение “реального” и “нереального” больше не соотно­сится с бодрствованием или сном (“реальностью” или “иллюзи­ей”). Различие связывается с деятельностью и взаимодействия­ми, происходящими на разных уровнях телесного ума и между уровнями. Восприятие полезно, если оно дает вам информа­цию об этих взаимодействиях.

Это не то, что называется “слишком погрузиться в себя”. Центральный вопрос — это связь человека со всеми другими вещами, включая землю. Одним из заметных результатов явля­ется то, что человеку становится трудно поддерживать “легкий треп”. Пустая болтовня становится неинтересной и даже мало­понятной для него.

Обычные человеческие взаимодействия, вертящиеся вокруг самооценки, власти и силы в социальном смысле, только смущают человека, занимающегося дыханием духа. Смысл и польза таких взаимодействий становятся неяс­ными. В этой позиции нет места для идеи “Я лучше тебя, потому что...”. Это позиция не преодоления, а гармонии и объеди­нения.

Подобным образом, способ взаимодействия с другими людьми отражает ваше внутреннее состояние. Беседа может быть обменом информацией или попыткой управлять поведе­нием или мнениями других.

После того как вы по практикуете дыхание духа, ваши взаимодействия с другими людьми будут происходить на более глубоком уровне. С другой стороны, с перископом на более высоком уровне вы будете осознавать себя как клетку организма земли. Ваши социальные взаимодействия будут происходить на более глубо­ком уровне и в этом смысле тоже.

В конце концов, ваше внимание сможет заполнять всю спиральную лестницу, осознавая при этом все отдельные взаи­модействия на каждом этаже. И тогда вы сможете нацели­ваться на определенный уровень и определенную волю, чтобы разыграть определенную жизнь.

В этой точке, конечно, на са­мом деле нет никакой индивидуальности внимания. Мы долж­ны скорее говорить о внимании природы, входящем в индивиду­умов и, собственно, индивидуализирующем их. Как отдельные люди, мы можем, таким образом, почувство­вать вкус нашей связи со всей целостностью жизни и получить представление о том, как мы можем участвовать в этой целост­ности.

Эти переживания — не сверхчеловеческие, и они не пред­назначены для нескольких великих мастеров. Это обычный опыт жизни, переживаемый каждым живым организмом. Но мы, люди, не имея слов для этих переживаний, ведем себя так, словно мы этого и не переживаем. Мы не имеем разрешения от думающего ума, чтобы переживать то, что находится прямо перед нами.

Понимание природы различий и вариаций качеств осозна­ния помогает вам понять и их фундаментальную общность, общность, которую разделяем и мы с вами. А это дает ключ к пониманию природы осознания всей жизни.

Позвоночные животные, признают позвоночных других видов осознающими су­ществами. Когда два таких животных встречаются и смотрят друг на друга, происходит сначала признание, а затем оценка намерений и силы друг друга. Эта оценка основывается на оп­ределенных критериях: может ли он победить и съесть меня? хочет ли он этого? могу ли я съесть его? доброжелателен ли он? Это можно считать общей характеристикой осознания. На­ше последующее поведение по отношению друг к другу являет­ся производным от этой первоначальной оценки.

Подобный процесс происходит, когда организм сталкива­ется со средой. Процесс оценки и последующее поведение опре­деляет в большой степени реализацию потенциала организма. Разве не реализация нашего потенциала во всех сферах жизни приносит нам счастье?

В оплодотворенной яйцеклетке или семени растения зало­жена структура взрослого организма. При наличии времени и надлежащих условий среды из яйцеклетки формируется чело­век, дерево или животное. Рост этого организма как развертывание его внутренней структуры — вот то, что такое “счастье”. “Счастье” в этом смысле предполагает протекание естест­венных природных циклов, так как семя — это лишь эпизод в бесконечной серии циклов: дерево, семя, росток, дерево, семя и т. д.

Существует много уровней таких структур и их цикличес­кого роста. Дерево — это один уровень. Но и целому лесу свойственна естественная последовательность стадий развития, естественный рост. Сначала лишайники начинают трансфор­мировать камни в почву. Затем на тонком слое почвы могут расти небольшие растения, затем кусты, затем деревья и, нако­нец, высокие деревья. Природа растительных и животных по­пуляций леса изменяется по мере его роста. Сама земля может проходить через перемены, например климатические.

Науки биология и экология внушают нам, что все эти цик­лы и структуры взаимосвязаны. Они сцеплены друг с другом, как шестерни в механизме. Даже на атмосферу и погоду ощути­мо влияет биологическая активность и производство газов ор­ганической жизнью. В наших телах состояние каждого органа, каждый прием пищи и каждый кинофильм, который мы смотрим, оказывают воздействие на общее состояние организма. Наше ментальное настроение, напряжение, расслабление, гнев — все это оказыва­ет физическое влияние на тело.

Наша живая планета, частью которой мы являемся, — это цельная, интегрированная система, в которой мельчайшие структуры или циклы связаны с величайшими. Поэтому любое целительство, направленное хоть на одну маленькую часть планеты, такую как настрой вашего ума, в некоторой степени способствует исцелению всей планеты. Ис­целение себя так же (хотя и в меньшем масштабе) способствует исцелению планеты, как и работа по спасению леса. А работа по спасению леса может быть не менее целебной для вас, чем соб­ственно прямое целительство.

По мере того, как мы эволюционировали в многоклеточ­ные организмы, внимание децентрализовалось в одном отно­шении. Каждая клетка (группа клеток) должна была получить определенную долю энергии всего организма, чтобы функцио­нировать. Она должна была иметь определенный доступ к ре­сурсам коммуникации, чтобы координировать свои функции с функциями других клеток.

Если бы вдруг любой тип клеток многоклеточного орга­низма был лишен такого доступа, его деятельность выпала бы из гармонии остального организма. Например, те органы чувств, которые получают информа­цию из “внешнего окружения”, так же важны, как и те, что получают информацию о внутреннем состоянии организма. Поэтому внутреннее состояние может изменяться и приспосаб­ливаться к внешнему окружению.

Внутреннее состояние может подстраиваться заблаговременно, до того, как внешние факто­ры реально начнут воздействовать на организм. Например, животные могут убегать от хищника, едва уви­дев его, а не дожидаясь, пока он вонзит в них свои клыки. Птицы могут улетать на юг задолго до наступления холодов.

Во внешнем окружении существуют сигналы, которые предупреждают организм о необходимости изменить свое фи­зическое и химическое поведение. Поэтому организм должен иметь, по меньшей мере, два главных центра осознания, или две внутренние структуры, управляющие его поведением. Один центр ведает правильностью текущего состояния (химического состава крови, температуры тела и т. д.), а другой — сигналами, которые могут потребовать изменения этого состояния. Воз­можно, третий центр знает, что нужно делать, чтобы избежать вмешательства в правильное состояние бытия.

Скорость внутренней коммуникации определяет эффек­тивность и вероятность выживания организма. Внутренняя сеть коммуникаций — это внимание. Внима­ние есть то, что связывает одну вещь с другой. Оно притягивает вещи к самим себе. Когда вы теряете кого-то, вы обращаете внимание на этого человека. Когда вы слышите громкий звук и быстро поворачиваетесь к нему, вы ищете его источник и пы­таетесь связать звук с предполагаемым источником, чтобы по­нять, что это такое.

Поскольку внимание пронизывает все уровни нашего бы­тия, качество внимания очень важно. Если на уровне индивиду­ального организма мы отсоединены и действуем так, чтобы подчеркивать нашу отдельность от других, то это качество эхом отзовется и на клеточном уровне, вызывая проблемы со здоровьем. Если, наоборот, мы помним, какая динамика внимания требуется для поддержания телесного здоровья, и стараемся переводить ее в наши повседневные взаимодействия, то можем максимально улучшить свое здоровье.

Отмечайте в течение дня, чему вы уделяете внимание. Сколько внимания уделяется внутренней деятельности тела по сравнению с эмоциональным состоянием, по сравнению с мыслями, по сравне­нию с физическими ощущениями? Не сосредоточено ли ваше внимание в основном на одной части тела — голове, желудке, ногах? Когда вы озадачены или когда ваше внимание отвлекается, идет ли все или большая часть внимания на это отвлечение или только часть внимания? Какие вещи особенно легко привлека­ют ваше внимание? Как факторы внешней среды влияют на ваше поведение, настроение?

Мы, многоклеточные организмы, являемся, в свою оче­редь, клетками большего организма, земли. Мы общаемся внутри своего вида, используя язык, телесный язык, книги, электронные средства информации и т. д.

Системы внимания существуют между всеми клетками земли. Многие формы энергии текут в бесконечных циклах. Сигналы в окружающей среде сообщают нам о состоянии всего земного организма и о том, что мы должны делать, чтобы функционировать на пользу последнему. Мы же не обра­щаем внимания на эти сообщения и на свои обязанности, мы стали “раком природы”. Все, что лишает людей внимания или отвлекает нас, не дает нам уделять внимание правильному сос­тоянию земного организма, ведет к болезни природы.

К сожалению, такие сигналы не находятся в сфере слов. Они непосредственно переживаются каждым индивидуумом. Словами можно только описать упражнения, которые приве­дут вас к переживаниям. Слова могут указать на кирпичики вашей жизни, которые вы никогда не замечали. Они могут предложить другие варианты расположения таких кирпичи­ков, которые, в конце концов, дадут вам силу, чтобы внести в вашу жизнь такие изменения, о которых вы всегда думали как о невозможных.







Date: 2016-05-16; view: 279; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.02 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию