Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Органические соединения углерода (14 часов)





Основные задачи изучения темы:

сформировать у учащихся первоначальные представления об органических веществах, понятия: изомерия, изомеры, структурные формулы, гомологи; познакомить с особенностями их состава, строением и свойствами в сравнении с неорганическими веществами; выяснить причины многообразия органических веществ; изучить основные положения теории строения органических веществ А.М. Бутлерова и научить доказывать эти положения на примере органических веществ; рассмотреть основные направления дальнейшего развития теории строения органических веществ на основе электронных представлений и пространственного строения веществ; продолжить формирование мировоззренческих понятий на примере органических синтезов, подвести учащихся к идее о материальном единстве органических и неорганических веществ, познаваемости природы, причинно – следственной зависимости между строением и свойствами органических веществ; продолжить формирование учебной мотивации; развивать логическое мышление, аналитические умения и навыки, коммуникативно-информационные умения в использовании мультимедийных цифровых образовательных ресурсов.

Учащиеся должны знать:

· понятия: изомерия, гомология, названия органических веществ по систематической и исторической номенклатуре;

· строение, свойства, применение и получение некоторых важнейших органических соединений;

· теорию строения органических соединений;

· классы органических соединений и их генетическую взаимосвязь;

· возрастающую роль химии в производстве веществ и материалов, развитии общества и охране здоровья человека и природы;

 

Учащиеся должны уметь:

· определять качественный и количественный состав веществ и принадлежность к определенному классу органических соединений;

· составлять: формулы (молекулярные, электронные, структурные); химические уравнения, характеризующие химические свойства органических соединений; формулы изомеров, гомологов;

· объяснять свойства органических соединений; действие некоторых веществ на организм человека при использовании их в быту;

· вычислять молекулярную формулу газообразного вещества; массу вещества по уравнению реакции, если известна масса другого вещества, содержащего определенную массовую долю примеси; выход массы вещества по сравнению с теоретически возможным значением с производственным и экологическим содержанием; молекулярную формулу вещества металлов и их соединений, используемых в быту.

 

№ п\п Дата Наименование раздела, темы 4 четверть количество часов всего часов Д/з
теория практика
Раздел IV   Органические соединения углерода        
53\1   Органическая химия – химия соединений углерода. Основные понятия теории строения органических соединений А.М. Бутлерова.        
54\2   Классификация, номенклатура, изомерия углеводородов. Насыщенные углеводороды. Метан. Демонстрации № 4 4.1 Модели молекул метана, этана, этилена, ацетилена, бензола, этанола, уксусной кислоты Лабораторный опыт №7 Изготовление моделей молекул углеводородов        
55\3   Ненасыщенные углеводороды. Этилен. Ацетилен. Демонстрации № 4 4.2 Качественной определение углерода, водорода в органических веществах        
56\4   Ароматические углеводороды. Бензол        
57\5   Генетическая связь между углеводородами.        
58\6   Природные источники углеводородов. Месторождения природных источников углеводородов в Казахстане, их добыча и переработка. Лабораторный опыт №8 Ознакомление с нефтепродуктами.        
59\7   Экологические проблемы при добыче, переработке и применении углеводородов. Использование углеводородов в различных отраслях экономики и в быту. Демонстрации № 4 4.3 Горение органических веществ 4.4 Ознакомление с образцами изделий из полиэтилена Мини-тест        
60\8   Классификация и номенклатура кислородосодержащих органических соединений. Метанол,этанол, ядовитость спиртов и губительное действие этилового спирта на организм человека. Понятие о многоатомных спиртах на примере глицерина.        
61\9   Альдегиды (метаналь, этаналь). Карбоновые кислоты. Лабораторный опыт №9 Действие уксусной кислоты на индикаторы, взаимодействие с металлами и солями        
62\10   Мыло как соль высших карбоновых кислот. Синтетические моющие средства. Вредное воздействие на природу синтетических моющих средств. Лабораторный опыт № 10 Сравнение свойств мыла и синтетических моющих веществ.        
63\11   Углеводы. Жиры. Демонстрации № 4 4.5 Действие йода на крахмал.        
64\12   Аминокислоты. Белки. Пищевая промышленность Казахстана. Демонстрации № 4 4.6 Денатурация белков.        
65\13   Решение расчетных задач № 8-12 8. Нахождение молекулярной формулы газообразного вещества по относительной плотности и массовой доле элементов; 9. Определение формулы органического вещества по известной массе или объему продуктов реакции и относительной плотности по определенному веществу; 10. Вычисление массы органического вещества (реагента или продукта) по уравнению реакции, если известна масса другого вещества, содержащего определенную массовую долю примеси; 11. Расчет выхода массы органического вещества по сравнению с теоретически возможным значением с производственным и экологическим содержанием; 12. Расчет объема кислорода, воздуха по уравнениям реакции горения метана, бутана, этанола;        
66\ 14   Контрольная работа № 4        

 

Обобщение знаний по предмету "Химия" (2 часа) (проектная деятельность, презентации)  
67\15   Взаимосвязи органических и неорганических веществ. Защита творческих исследовательских работ.        
68\16   Влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую среду: источники и причины химического загрязнения. Роль химии в сохранении окружающей среды от загрязнения.        
  Всего:    

 

Date: 2016-05-13; view: 615; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию