Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Водород. Окислительно-восстановительные реакции





(6 часов)

Основные задачи изучения темы:

продолжить развитие понятий об элементе и веществе на примере водорода; сформировать понятия: степень окисления, электроотрицательность, окислитель и восстановитель, окислительно-восстановительные реакций; способствовать формированию у учащихся умений составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций, совершенствовать химическую терминологию; закрепить умения в написании уравнений реакций; продолжить формирование мировоззренческих представлений о причинно – следственной зависимости на примере взаимозависимости свойств веществ от их строения и состава, связи между свойствами веществ, их применением и получением в промышленности; предсказывать свойства неизвестных веществ; развивать логическое мышление, аналитические умения и навыки, коммуникативно-информационные умения и навыки в использовании мультимедийных цифровых образовательных ресурсов; формировать учебную мотивацию.

 

Учащиеся должны знать:

· понятия: ионы, изотопы, катализатор, электроотрицательность, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, окислительно-восстановительные реакции;

· способы получения водорода

Учащиеся должны уметь:

· определять валентность и степень окисления элементов в соединениях;

· определять виды химической связи в простых и сложных веществах, типы химических реакций и их характеристики;

· составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций;

· объяснять понятия: электроотрицательность, окислитель, восстановитель;

· проводить демонстрации, лабораторные опыты, практические работы с соблюдением правил техники безопасности, инструкции учителя;

· проводить получение, собирание и распознавание водорода.

 

 

№ п\п Дата Наименование раздела, темы 3 четверть Количество часов Всего часов Д/з
теория практика
Раздел IV   Водород. Окислительно-восстановительные реакции        
41\1   Водород – химический элемент и простое вещество. Изотопы водорода.        
42\2   Свойства, применение и получение водорода. Демонстрация №4 (4.1, 4.2) 4.1 Получение водорода различными способами. 4.2 Химические свойства водорода. Лабораторный опыт № 5 Получение водорода в лаборатории и изучение его свойств        
43\3   Степень окисления химических элементов. Определение степени окисления по формулам соединений. Бинарные соединения водорода. Мини-тест        
44\4     Понятие об окислителе и восстановителе. Окислительно-восстановительные реакции.        
45\5   Решение расчетных задач № 11: Вычисление массы, количества, объема (газа) вещества по известной массе, количества или объему вещества одного из вступающих или получающихся в результате реакций        
46\6   Контрольная работа № 4.        

 


Раздел № 5

Вода. Растворы.

(8 часов)

Основные задачи изучения темы:

развивать функциональные способности в применении знаний и умений в решении жизненных продолжить формировать умения учащихся записывать уравнения реакций (на примере химических свойств воды), давать названия веществам, составлять формулы; способствовать дальнейшему развитию мировоззренческих знаний о причинно – следственной связи (состав, свойства, применение воды); показать роль воды для всего живого, ее значение в природе, использование в различных отраслях народного хозяйства; способствовать дальнейшему развитию экологического образования: познакомить с вопросами охраны водоемов от загрязнения, способами очистки воды, используя материалы периодической печати (местный материал о загрязнении и очистки воды в бассейнах рек и озер Казахстана), закон об охране окружающей среды; с целью развития логического мышления, учить учащихся умению сравнивать; способствовать дальнейшему совершенствованию практических навыков по выполнению лабораторных опытов, умению обращаться с приборами и реактивами; научить готовить растворы с определенной массовой долей растворенного вещества; развивать логическое мышление, аналитические умения и навыки, коммуникативно-информационные умения и навыки в использовании мультимедийных цифровых образовательных ресурсов; формировать учебную мотивацию.

 

Учащиеся должны знать:

· экспериментальные основы химии и химические методы познаний веществ;

· методы очистки воды

Учащиеся должны уметь:

· определять виды химической связи в простых и сложных веществах и их характеристики;

· составлять химические уравнения, характеризующие свойства воды;

· объяснять смысл понятий раствор, растворитель, растворенное вещество, концентрация растворов.

· вычислять массовую долю вещества в растворе, массу воды, массу растворенного вещества по известной массе раствора с определенной массовой доли растворенного вещества.

· проводить демонстрации, лабораторные опыты, практические работы с соблюдением правил техники безопасности, инструкции учителя, проводить растворение твердых веществ и жидкостей в воде;

 

 

Раздел V Дата Вода. Растворы. 3 четверть        
47\1   Вода в природе. Состав, свойства и применение воды. Лабораторный опыт №6 (6.1,6.2) 6.1Взаимодействие воды с металлами(натрий, алюминий, медь) 6.2 Взаимодействие воды с оксидами кальция и фосфора (V).Определение среды, полученных растворов веществ с помощью индикаторов.        
48\2   Водные растворы и взвеси. Способы очистки воды, разделения смесей. Очистка питьевой воды. Проблемы питьевой воды в Республике Казахстан. Роль и значение воды и растворов в жизни, в природе, в различных отраслях промышленности, в сельском хозяйстве. Охрана водного бассейна от загрязнений, экологические проблемы водных ресурсов в Казахстане. Демонстрация №5 (5.1) – мультимедиа 5.1Способы очистки воды, перегонка (дистилляция) воды Защита творческих исследовательских работ.        
49\3   Практическая работа №3: Очистка воды от загрязнений.        
50\4   Растворимость твердых веществ, жидкостей и газов в воде. Кристаллогидраты. Демонстрация №5 (5.2-5.5) – мультимедиа 5.2 Растворение солей меди в воде 5.3 Разделение твердых веществ (поваренная соль, соли железа) 5.4 Разделение нерастворимых друг в друге жидкостей (подсолнечное масло, вода) 5.5 Выделение из жидкости растворенного в ней твердого вещества (водный раствор сахара)        
51/5   Виды концентрации растворов, массовая доля растворенного вещества и молярная концентрации.        
52\6   Практическая работа №4: Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного вещества.        
53/7   Решение расчетных задач № 12: Вычисление массовой доли растворенного вещества, массы растворителя, растворенного вещества, определение массы раствора по плотности и объему.        
54/8   Контрольная работа № 5.        

 

Раздел № 6

Date: 2016-05-13; view: 877; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию