Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Неметаллы и их важнейшие соединения (14 часов)





Основные задачи изучения темы:

продолжить формирование понятий: «химический элемент», «простое вещество», «химическая реакция»; развивать умения выявлять причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ; закрепить и углубить знания о периодической системе (характеристика группы, главной подгруппы), строении вещества; создать условия для усвоения знаний об электрической диссоциации и окислительно-восстановительных реакциях на примере свойств соединений неметаллов; способствовать дальнейшему закреплению навыков в решении расчетных задач раскрыть связь науки с производством, ее возрастающую значимость в решении экологических, продовольственных, промышленных, энергетических проблем; продолжить формирование учебной мотивации; развивать логическое мышление, аналитические умения и навыки, коммуникативно-информационные умения в использовании мультимедийных цифровых образовательных ресурсов.

Учащиеся должны знать:

· понятия: неметаллы, аллотропия, флотация;

· особенности строения атомов неметаллов, положение их в периодической системе, окислительно-восстановительные свойства неметаллов, общие способы получения и современные технологии промышленных синтезов;

· возрастающую роль химии в производстве веществ и материалов, развитии общества и охране здоровья человека и природы;

· химические способы защиты окружающей среды от химического загрязнения и организации здорового образа жизни.

 

Учащиеся должны уметь:

· определять качественный и количественный состав веществ;

· составлять: формулы (молекулярные, электронные, структурные); химические уравнения, характеризующие химические свойства неметаллов;

· объяснять: положение неметаллов в периодической системе; действие некоторых веществ на организм человека при использовании их в быту; основные закономерности периодической системы (кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства);

· вычислять: массу вещества по уравнению реакции, если известна массовая доля практического выхода продукта реакции и по массе другого вещества, содержащего определенную массовую долю примеси;

 

№ п\п Дата Наименование раздела, темы 2 четверть количество часов всего часов Д/з
теория практика
Раздел II   Неметаллы и их важнейшие соединения        
19\1   Сравнительная характеристика химических элементов (IV-VII групп главных подгрупп) по положению в периодической системе химических элементов. Электроотрицательность неметаллов. Окислительно-восстановительные свойства неметаллов. Неметаллы и их соединения в окружающей среде. Общие способы получения неметаллов. Природные ресурсы неметаллов Казахстана. Демонстрации №2 с мультимедиа 2.2Образцы неметаллов и их соединений        
20\2   Сера и ее соединения. Аллотропия. Сероводород, оксиды серы (IV,VI)        
21\3   Серная кислота и ее соли        
22\4   Азот и его важнейшие соединения: оксиды (II, IV), аммиак, соли аммония        
23\5   Азотная кислота и её соли. Демонстрации №2 с мультимедиа 2.3Разложение нитратов.        
24\6   Фосфор. Аллотропия. Важнейшие соединения фосфора: оксид фосфора (V), фосфорная кислота и её соли.        
25\7   Минеральные удобрения, рациональное использование и производство их в Казахстане. Демонстрации №2 с мультимедиа 2.4 Коллекция минеральных удобрений        
26\8   Углерод. Аллотропия. Адсорбция. Важнейшие соединения: оксиды углерода(II, IV), угольная кислота и ее соли. Понятие о нанохимии. Демонстрации №2 с мультимедиа 2.1 Кристаллические решетки алмаза, графита, фуллерена 2.5 Адсорбция Лабораторный опыт №3 Получение углекислого газа, аммиака и их распознавание        
27\9   Кремний и его соединения. Силикаты. Жидкие кристаллы и полупроводниковые материалы на основе кремния. Силикатная промышленность Казахстана. Демонстрации №2 с мультимедиа 2.6Химическая модель содержания и роль неметаллов в организме человека, карта месторождений неметаллов и их соединений в Казахстане        
28\10   Современные материалы и вещества на основе неметаллов и их соединений. Биохимический круговорот химических элементов в природе на примере круговорота серы, углерода, азота и фосфора. Пути решения экологических проблем из-за влияния оксидов неметаллов на окружающую природу. Лабораторный опыт №4 Распознавание хлоридов, карбонатов, сульфидов, сульфитов, сульфатов, силикатов, солей аммония. Мини-тест        
29\11   Решение расчетных задач 2-4 2.Расчеты по химическим уравнениям, задачи, где одно вещество в избытке; 3.Вычисление массы вещества (реагента или продукта) по уравнению реакции, если известна массовая доля практического выхода продукта реакции; 4.Вычисление массы продукта реакций по массе другого вещества, содержащего определенную массовую долю примеси.        
30\12   Решение задач с экологическим содержанием        
31\13   Практическая работа №2: Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы».        
32\14   Контрольная работа №2        

 

 

Раздел № 3

Date: 2016-05-13; view: 1774; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию