Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первоначальные химические понятия





ХИМИЯ VIII класс

Часа в неделю; всего 68 часов;

Разделов;

Практических работ;

Демонстраций;

Лабораторных опытов;

Типов задач;

Контрольных работ.

Раздел № 1 Первоначальные химические понятия. · Практических работ – 2, · демонстрация – 1, · лабораторных опытов – 2, · расчетных задач – 5, · контрольная работа – 1 18ч.
Раздел № 2 Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Химическая связь. · Практических работ – 0, · демонстрация – 1, (мультимедиа) · лабораторных опытов – 1, · расчетных задач – 2, · контрольная работа - 1 14ч.
Раздел № 3 Воздух. Кислород. Горение. · Практических работ – 0, · демонстрация – 1, (мультимедиа) · лабораторных опытов – 1, · расчетных задач – 3, · контрольная работа - 1 8ч.
Раздел № 4 Водород. Окислительно-восстановительные реакции. · Практических работ – 0, · демонстрация – 1, (мультимедиа) · лабораторных опытов – 1, · расчетных задач – 1, · контрольная работа - 1 6ч.
Раздел № 5 Вода. Растворы. · Практических работ – 2, · демонстрация – 1, (мультимедиа) · лабораторных опытов – 1, · расчетных задач – 1, · контрольная работа - 1 8ч.
Раздел № 6 Основные классы неорганических веществ. · Практических работ – 1, · демонстрация – 1, · лабораторных опытов – 1, · расчетных задач – 1, · контрольная работа - 1 14ч.

Раздел № 1

Первоначальные химические понятия.

(18 часов)

Основные задачи изучения темы:

создать условия для усвоения знаний о понятиях, законах химической составляющей естественно - научной картины мира и использование их функций; сформировать представления о веществах, их составе и свойствах; раскрыть сущность химических превращений и гуманистической роли химии; познакомить с многообразием химических реакций, их классификацией; показать взаимосвязь всех явлений в природе (физических, химических, биологических), обобщить знания о веществах и химических реакциях на основе атомно-молекулярного учения, показать значение этих знаний в теории и на практике, познакомить учащихся с различными методами, применяемыми в химии, химической терминологией; развивать логическое мышление, аналитические умения и навыки, коммуникативно-информационные умения и навыки в использовании мультимедийных цифровых образовательных ресурсов; формировать учебную мотивацию.

 

Учащиеся должны знать:

· химическую символику и понятия: вещество, химический элемент, знаки химических элементов, атом, молекула, формулы веществ, относительная атомная масса, относительная молекулярная масса, химические реакции, химические уравнения;

· основные законы: сохранения массы веществ, постоянства состава вещества;

· экспериментальные основы химии и химические методы познания веществ;

· способы получения веществ, правила работы с лабораторным оборудованием и химическими веществами.

 

Учащиеся должны уметь:

· определять:валентность атомов в соединениях;

· определять типы химических реакций и их характеристики;

· составлять химические формулы и химические уравнения;

· решать задачи на вычисление относительной молекулярной массы веществ, молярной массы, массовой доли элементов по формуле соединения;

производить вычисления по химическим уравнениям;

· проводить демонстрации, лабораторные опыты, практические работы с соблюдением правил техники безопасности и инструкций учителя.

 

 

№ п\п Дата Наименование раздела, темы 1 четверть Количество часов Всего часов Д/з
теория практика
Раздел I   Первоначальные химические понятия. Химические реакции.        
    Химия – раздел естествознания, наука о веществах; краткие сведения из истории возникновения, развития и значения химии. Вводный инструктаж по ТБ.          
    Практическая работа №1 Ознакомление с правилами техники безопасности при работе в химическом кабинете. Правила обращения с лабораторным оборудованием, химической посудой, со стеклянными трубками, нагревательными приборами. Изучение строения пламени. Правила нагревания жидкости.          
    Вещества и их физические свойства, чистые веществ и смеси; способы очистки веществ. Демонстрация №1 1.1 Способы очистки веществ.          
    Практическая работа № 2 Очистка загрязненной соли от примесей. Первичный инструктаж по ТБ        
    Атомы, молекулы, атомно-молекулярное учение в химии и его значение.        
    Химические элементы, их названия, символы; Понятие о металлах и неметаллах (химических элементах и простых веществах). Лабораторный опыт №1 1.1 Изучение физических свойств веществ (металлов и неметаллов)        
    Простые и сложные вещества. Относительная атомная масса. Относительная молекулярная масса. Демонстрация №1 1.2 Образцы простых и сложных веществ. Мини – тест        
    Количество вещества. Молярная масса.        
    Химическая формула. Валентность химических элементов, составление формул бинарных соединений. Закон постоянства состава вещества.          
    Физические и химические явления. Химические реакции, признаки и условия протекания. Демонстрациия№1 1.3 Примеры явлений в окружающем мире – мультимедиа Лабораторный опыт №1 (1.2, 1.3) 1.2 Физические явления (кипение воды, плавление парафиновой свечи, сахара) 1.3 Химические явления (образование осадка, выделение газа, появление запаха, изменение окраски вещества, выделение или поглощение теплоты).        
    Уравнения химических реакций. Закон сохранения массы веществ.        
    Типы химических реакций: соединение, разложение. Лабораторный опыт №2 (2.1, 2.2) 2.1 Прокаливание медной проволоки. 2.2 Разложение малахита.        
    Типы химических реакций: замещения, обмена. Лабораторный опыт №2 (2.3, 2.4.) 2.3 Горение древесной лучины и парафиновой свечи 2.4 Опыты на признаки и типы химических реакций.        
14-15   Решение расчетных задач № 1 - 5: 1. Вычисление относительной молекулярной массы, молярной массы простых и сложных веществ; 2. Расчет массовой доли химических элементов в сложных веществах, вычисления по химической формуле молярной массы, массы и количества ващества; 3. Вычисление количества атомов и молекул по заданной массе; 4. Вычисление числа атомов (молекул) в определенном колличестве вещества 5. Вычисление массы, объема (газа) и количества вещества продукта реакций по уравнениям химических реакций.        
    Химические реакции в природе и жизнедеятельности живых организмов и человека. Тестовый контроль        
    Повторение и обобщение. Защита творческих исследовательских работ.        
    Контрольная работа №1        

Раздел № 2

Date: 2016-05-13; view: 636; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию