Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Первоначальные химические понятия
ХИМИЯ VIII класс
Часа в неделю; всего 68 часов;
Разделов;
Практических работ;
Демонстраций;
Лабораторных опытов;
Типов задач;
Контрольных работ.
Раздел № 1
| Первоначальные химические понятия.
· Практических работ – 2,
· демонстрация – 1,
· лабораторных опытов – 2,
· расчетных задач – 5,
· контрольная работа – 1
| 18ч.
| Раздел № 2
| Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Химическая связь.
· Практических работ – 0,
· демонстрация – 1, (мультимедиа)
· лабораторных опытов – 1,
· расчетных задач – 2,
· контрольная работа - 1
| 14ч.
| Раздел № 3
| Воздух. Кислород. Горение.
· Практических работ – 0,
· демонстрация – 1, (мультимедиа)
· лабораторных опытов – 1,
· расчетных задач – 3,
· контрольная работа - 1
| 8ч.
| Раздел № 4
| Водород. Окислительно-восстановительные реакции.
· Практических работ – 0,
· демонстрация – 1, (мультимедиа)
· лабораторных опытов – 1,
· расчетных задач – 1,
· контрольная работа - 1
| 6ч.
| Раздел № 5
| Вода. Растворы.
· Практических работ – 2,
· демонстрация – 1, (мультимедиа)
· лабораторных опытов – 1,
· расчетных задач – 1,
· контрольная работа - 1
| 8ч.
| Раздел № 6
| Основные классы неорганических веществ.
· Практических работ – 1,
· демонстрация – 1,
· лабораторных опытов – 1,
· расчетных задач – 1,
· контрольная работа - 1
| 14ч.
|
Раздел № 1
Первоначальные химические понятия.
(18 часов)
Основные задачи изучения темы:
создать условия для усвоения знаний о понятиях, законах химической составляющей естественно - научной картины мира и использование их функций; сформировать представления о веществах, их составе и свойствах; раскрыть сущность химических превращений и гуманистической роли химии; познакомить с многообразием химических реакций, их классификацией; показать взаимосвязь всех явлений в природе (физических, химических, биологических), обобщить знания о веществах и химических реакциях на основе атомно-молекулярного учения, показать значение этих знаний в теории и на практике, познакомить учащихся с различными методами, применяемыми в химии, химической терминологией; развивать логическое мышление, аналитические умения и навыки, коммуникативно-информационные умения и навыки в использовании мультимедийных цифровых образовательных ресурсов; формировать учебную мотивацию.
Учащиеся должны знать:
· химическую символику и понятия: вещество, химический элемент, знаки химических элементов, атом, молекула, формулы веществ, относительная атомная масса, относительная молекулярная масса, химические реакции, химические уравнения;
· основные законы: сохранения массы веществ, постоянства состава вещества;
· экспериментальные основы химии и химические методы познания веществ;
· способы получения веществ, правила работы с лабораторным оборудованием и химическими веществами.
Учащиеся должны уметь:
· определять:валентность атомов в соединениях;
· определять типы химических реакций и их характеристики;
· составлять химические формулы и химические уравнения;
· решать задачи на вычисление относительной молекулярной массы веществ, молярной массы, массовой доли элементов по формуле соединения;
производить вычисления по химическим уравнениям;
· проводить демонстрации, лабораторные опыты, практические работы с соблюдением правил техники безопасности и инструкций учителя.
№ п\п
| Дата
| Наименование раздела, темы
1 четверть
| Количество часов
| Всего
часов
| Д/з
| теория
| практика
| Раздел I
| | Первоначальные химические понятия. Химические реакции.
|
|
|
| |
|
| Химия – раздел естествознания, наука о веществах; краткие сведения из истории возникновения, развития и значения химии. Вводный инструктаж по ТБ.
|
|
|
|
|
|
| Практическая работа №1
Ознакомление с правилами техники безопасности при работе в химическом кабинете. Правила обращения с лабораторным оборудованием, химической посудой, со стеклянными трубками, нагревательными приборами. Изучение строения пламени. Правила нагревания жидкости.
|
|
|
|
|
|
| Вещества и их физические свойства, чистые веществ и смеси; способы очистки веществ.
Демонстрация №1
1.1 Способы очистки веществ.
|
|
|
|
|
|
| Практическая работа № 2
Очистка загрязненной соли от примесей.
Первичный инструктаж по ТБ
|
|
|
|
|
|
| Атомы, молекулы, атомно-молекулярное учение в химии и его значение.
|
|
|
|
|
|
| Химические элементы, их названия, символы; Понятие о металлах и неметаллах (химических элементах и простых веществах).
Лабораторный опыт №1
1.1 Изучение физических свойств веществ (металлов и неметаллов)
|
|
|
|
|
|
| Простые и сложные вещества. Относительная атомная масса. Относительная молекулярная масса.
Демонстрация №1
1.2 Образцы простых и сложных веществ. Мини – тест
|
|
|
|
|
|
| Количество вещества.
Молярная масса.
|
|
|
|
|
|
| Химическая формула. Валентность химических элементов, составление формул бинарных соединений. Закон постоянства состава вещества.
|
|
|
|
|
|
| Физические и химические явления. Химические реакции, признаки и условия протекания.
Демонстрациия№1
1.3 Примеры явлений в окружающем мире – мультимедиа
Лабораторный опыт №1 (1.2, 1.3)
1.2 Физические явления (кипение воды, плавление парафиновой свечи, сахара)
1.3 Химические явления (образование осадка, выделение газа, появление запаха, изменение окраски вещества, выделение или поглощение теплоты).
|
|
|
|
|
|
| Уравнения химических реакций. Закон сохранения массы веществ.
|
|
|
|
|
|
| Типы химических реакций: соединение, разложение.
Лабораторный опыт №2 (2.1, 2.2)
2.1 Прокаливание медной проволоки.
2.2 Разложение малахита.
|
|
|
|
|
|
| Типы химических реакций: замещения, обмена.
Лабораторный опыт №2 (2.3, 2.4.)
2.3 Горение древесной лучины и парафиновой свечи
2.4 Опыты на признаки и типы химических реакций.
|
|
|
|
| 14-15
|
| Решение расчетных задач № 1 - 5:
1. Вычисление относительной молекулярной массы, молярной массы простых и сложных веществ;
2. Расчет массовой доли химических элементов в сложных веществах, вычисления по химической формуле молярной массы, массы и количества ващества;
3. Вычисление количества атомов и молекул по заданной массе;
4. Вычисление числа атомов (молекул) в определенном колличестве вещества
5. Вычисление массы, объема (газа) и количества вещества продукта реакций по уравнениям химических реакций.
|
|
|
|
|
|
| Химические реакции в природе и жизнедеятельности живых организмов и человека.
Тестовый контроль
|
|
|
|
|
|
| Повторение и обобщение.
Защита творческих исследовательских работ.
|
|
|
|
|
|
| Контрольная работа №1
|
|
|
|
|
Раздел № 2
|