Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Отчетная документацияСтр 1 из 8Следующая ⇒
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ "СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ П.К. МЕНЬКОВА"
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА по ПМ. 01. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА И ЕГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Специальность "Дошкольное образование"
Севастополь, 2015
ОДОБРЕНА УТВЕРЖДАЮ На заседании методического совета ГБОУПО города Севастополя "СИПК им. П.К. Менькова"
Председатель МС
___________________ О.А. Овчинникова «_____» _____________ 2015г.
Составитель: Гришина С.В. заведующий практики педагогического отделения ГБОУПО города Севастополя "СИПК им. П.К. Менькова" Постольская Е.В. преподаватель ПМ.01 "Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития"
Методическая разработка раскрывает цели, задачи, содержание организации заданий по ПМ. 01. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА И ЕГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ специальности Дошкольное образование. В пособии содержатся методические рекомендации по выполнению заданий (наблюдений, анализа, самоанализа, разработки конспектов и др.), схемы оформления отчетной документации. Цель пособия – оказание методической помощи преподавателям и студентам. Содержание
Введение
Педагогическая практика – один из важнейших этапов профессиональной подготовки будущих воспитателей дошкольных образовательных учреждений, способствует приобретению опыта в профессиональной деятельности, умений и навыков, составляющих основу педагогического мастерства. В ходе педагогической практики студенты закрепляют знания по теоретическому обучению (МДК 01.01., МДК 01. 02., МДК 01.03), а также овладевают профессиональными и общими компетенциями, представленными по данному профессиональному модулю. Основными принципами, обеспечивающими эффективность педагогической практики, являются: - комплексный подход к ее содержанию и организации; - систематичность, непрерывность и преемственность в ее проведении; - реализация обучающей, развивающей и воспитательной функций; - учет индивидуальных особенностей каждого студента. Программа практики по ПМ 01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития», является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности "Дошкольное образование" в части освоения основного вида профессиональной деятельности "Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития" и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом. ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима. ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии. ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду. ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования. Общих компетенций: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе педагогической практики должен: иметь практический опыт: - планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников; - организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно - гигиенических навыков и укрепление здоровья; - организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей; - организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении; - взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей; - диагностики результатов физического воспитания и развития; - наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию; - разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания.
уметь: - определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста; - планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательной организации; - организовывать процесс адаптации детей к условиям образовательной организации, определять способы введения ребенка в условиях образовательной организации; - создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом; - проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм; - проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми; - использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса; - показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку; - определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательной организации; - определять способы педагогической поддержки воспитанников; - анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательной организации. Этапы профессиональной практики:
I. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА Учебная практика проводится линейно в форме посещения группой студентов ДОО, с целью наблюдения за организацией мероприятий, направленных на формирование здоровья ребенка и его физического развития и практических занятий под руководством преподавателей ПМ 01 по составлению конспектов разных форм работы по физическому воспитанию ребенка-дошкольника. В период учебной практики студенты разрабатывают и заверяют у преподавателей МДК 01.01., 01.02., 01.03. план работы на период практики, план-конспекты и конспекты зачетных мероприятий, также студенты оформляют наглядные и дидактические пособия, необходимые в ходе производственной практики. Задания по учебной практике направлены на освоение следующих профессиональных и общих компетенций: ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов и выступлений. ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. По окончании практики студенты получают зачет, являющийся допуском к производственной практике.
Отчетная документация 1. Дневники наблюдений 2. Методическая папка (портфолио).
Содержание практики Тема: Знакомство с предметной средой, направленной на реализацию образовательных областей "Здоровье" и "Физическая культура" Обрати внимание на: - Санитарно-гигиеническое состояние - Разнообразие физкультурного инвентаря и атрибутов (предметов) - Рациональность расположения физкультурного инвентаря и атрибутов - Эстетическое оформление физкультурного зала
В групповой комнате имеются: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ В спортивном зале: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ График проведения физкультурных занятий в возрастной группе, где я прохожу практику: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Общий вывод ______________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема: Основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий
Цель: Формировать представление об организации и проведении подвижных игр в ДОО. Задание: Составить конспект организации и проведения одной подвижной игры в одной возрастной группе. Date: 2016-05-15; view: 1626; Нарушение авторских прав |