Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Освещение внутриконфессиональных конфликтов
Много внимания уделяют издания положению иных ветвей Русской Православной Церкви в Америке, стараясь информировать читателя об основных подробностях их деятельности: «Чему нас учит парижская митрополия», «Посещение владыкой митрополитом Анастасием церквей в английской зоне», «Современное положение Русской Церкви Заграницей», «Современное состояние православной церкви в СССР», «Парижский епархиальный съезд 16-19 ноября», «Правда о заграничном архиерейском Синоде», «По поводу «записки» пяти «О положении Русской Православной Церкви в Америке»», «Из слова Сербского епископа безбожникам-большевикам» («Американская Православная Русь»), «О так называемом «Церковно-народном конгрессе» в г. Нью Йорк, Н.Й.Й», «Положение православной церкви в Польше», «Русская православная духовная академия в Париже» («Любовь»), «Папа молится с некатоликами» («Правда»). Газеты информируют своих читателей о ходе переговоров за отстаивание единства православия на Американском континенте, в которых каждая сторона стремится к соблюдению собственных - в целом разнонаправленных - интересов, и стремится либо к объединению, либо к автономии. При этом стороны, однако, стараются умалить степень своего участия в расколе. Так, публикуя «Пункты соглашения Северо-Американской Русской православной Митрополии с Московским патриархатом», газета «Американская Православная Русь» предваряет материал следующей вводкой: «Всей Американской Русской Православной Руси известно, что наша митрополия не только вела переговоры о примирении с Патриархией Московской, чрез Представителя ея архиепископом Ярославским и Ростовским Алексием, но и хотела на деле примириться на основания предложенных (Патриархии) 19 пунктов, но Патриарший представитель не пожелал высказаться о содержании и уехал обратно в Москву» [320]. Газета «Русский Клич» выражает неуверенность в том, что Американская Митрополия способна стать автокефальной церковью, при этом она аргументирует свое мнение подробно и по пунктам в объемной статье «Архиерейское-поповское циничное пронунцаменто»[321]. Автор публикации обрушивается с резкой критикой на тех, кто в сложный для церкви период, прикрываясь миролюбивой риторикой, занимается на деле ее разделением: «Революция здорово ушибла американское духовенство. Стали собираться на самочинные «соборы». На «соборах произносились безответственные зажигательные речи. Говорили, что рухнувший старый режим держит духовенство связанным в цепях (это в Америке то!), поносили обер-прокурора синода и секретарей духовных консисторий. Твердо решили порвать прошлым и вступить на путь американской самостоятельности. В ознаменование наступившей новой эры уничтожают то, что так тяготило американское духовенство: …историческия книги, богослужебныя журналы…и вероисповедные ведомости (?), церковныя библиотеки состоящие из Американского Православного Вестника, одним словом, все то, что относится к истории храма и прихода» [322]. Деятельность Московской Патриархии также вызывает недовольство и острую критику на страницах газеты «Русский Клич». Автор аналитической статьи под заголовком «Служанка безбожников» стремится доказать, что эта церковь представляет собой вообще неканоническое явление: «Так называемая «патриаршая церковь» есть «один из многочисленных церковных расколов, искусственно поддерживаемый богоборческой властью само собой разумеется, в интересах власти и торжества безбожия и в целях полного и безоговорочного уничтожения церкви» [323]. Безусловно, основной посыл материалов этой тематики носит критический характер, ведь каждая из противоборствующих церковных организаций отстаивала собственную правоту и «каноничность». Так, в «Послании Русских Православных Епископов в Америке», опубликованном в газете «Россия»[324], представители РПЦЗ объявляют в первых же строках своей статьи явно контрпропагандистского характера: «Наш священный долг и христианская совесть обязывает нас сказать свое Архипастырское слово по поводу «Послания» митрополита Платона и его викариев, обнародованного в печати ко дню Св. Пасхи». Типичный пример нарастания критической тональности – публикация газетой «Любовь» аналитической корреспонденции под заголовком «Известили, вот и все», обращающей внимание общественности на необычное обстоятельство: «в Русской Православной Церкви настал теперь период быстрого умножения епископов». Недоумение и насмешки газеты вызвали организационные и управленческие неполадки в РПЦ которые она передаёт таким образом: «Платон хиротонизует все новых епископов, себе, и живоцерковники из России шлют сюда живо своих себе. Хотя новые епископы назначаются на кафедры, но кафедр не хватает. Епископы сидят без кафедр» [325]. Так как в пору общественно-политического кризиса коммуникации между сторонами носят также кризисный характер, то и традиционные для конфессиональной печати темы отступают на задний план, однако, но не исчезают совсем. Так, газета «Американская Православная Русь» публикует объёмную очерковую корреспонденцию «Миссионерство Русской Православной Церкви», посвященную истории и сегодняшней практике миссионерской деятельности РПЦ[326].Газета «Свет» привлекает внимание русской общественности к проблеме развития богословской науки в публикации «Политическия и церковныя размышления. Русская богословская наука»[327]. С удовлетворением констатирует газета «Американская Православная Русь» усиление позиций православия в корреспонденции «Христианство в мире», которую сопровождает убедительными статистическими выкладками[328]. Церковные новости местной жизни также попадают в поле зрения не только православных (особенно приходских) газет, но и более крупных, тиражных православно-ориентированных изданий: «Церковные торжества в Симпсоне, Па», «Школьное торжество в Майфилде» («Любовь»), «Цусимский бой и храм Христа Спасителя» («Воскресение России») и так далее. 3.1.3. Отношение к «инославию» До российских революционных событий 1917 года в России и начавшегося после них церковного раскола, для большинства православных и православно-ориентированных изданий русской диаспоры самой актуальной была борьба с «папством» (католической религией), а также с «униатской ересью». С ходом истории стан врагов пополнился конфессией так называемых «неокатоликов», которые активизировались после значительных потерь в своей униатской пастве, а потому всячески стремились использовать в своих целях раздоры в православных церквах России и Америки. Газета «Русский Клич» раскрывает детально их «военные хитрости»: «…сущность этой новой миссии со стороны Запада в отношении востока и, главным образом, скитающихся по белу свету русских, заключается в том, что православные переходят в католичество, но для них сохраняются все восточные обряды, вплоть до Юлианского календаря» [329]. Подетально критике подвергаются особенности отправления ими нового для них религиозного культа: «Вообразите – настоящую Русскую церковку, но с живописью Васнецовско-Нестеровского стиля. Истовое служение на церковно-славянском языке, по книгам, изданным в синодальных типографиях, и, только лишь, с поминовением папы, как главы церкви, и с добавлением в «Верую» слова «и Сына»» [330]. По мнению ряда изданий, греко-католическое православие также является учением, заслуживающим всяческой критики. Так, автор критической корреспонденции «Церковная жизнь в Центральной Калифорнии» («Русский Клич»), посетив одно из богослужений греко-католической церкви, делится впечатлением с аудиторией, нисколько не скрывая своего крайнего неудовольствия уже с первых строк изложения: «В греческой церкви, находящейся в г. Сакраменто, столько отсебятины, что противно посещать». Далее автор дает пояснения: «Уже 6-й год хор поет по воск. под фисгармонию, которую впятили прямо на …клирос и поющия девицы лезут туда откуда-то через алтарь»[331]. Критическую направленность взгляда православных изданий на «инославную» деятельность отражают публикации типа «Оповедание Бывшого Сведка Еговы» (газета «Любовь»), а также многие другие, посвящённые деятельности мормонов, «живоцерковников», католиков, неокатоликов и других христианских неправославных конфессий Соединенных Штатов. Date: 2016-05-15; view: 368; Нарушение авторских прав |