Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Издания для священнослужителей
Религия, как и множество других областей человеческой деятельности, порождает неизбежное разделение верующих на рядовых членов аудитории и профессионалов, занятых воплощением идеологической функции. В профессиональных интересах аудитории (пастырей-миссионеров, военных священников) выпускаются, в первую очередь, издания не газетного, а журнального типа: первый православный богословский журнал на английском языке «St. Vladimir’s theological quarterly» («Свято-Владимирский богословский ежеквартальник»), «Russian-American Orthodox Messenger («Русско-Американский Православный Вестник»), «Полковая икона» и так далее. Издания газетного типа выпускаются в интересах преимущественно рядовых читателей, или мирян, либо имеют смешанное предназначение. Необычный пример такого совмещения дает газета «Свит», которая в 1937 году выделяет одну из своих полос под размещение периодического издания другого типа, которое выходит под названием «Пастырско-просветительный листок общества русскаго православнаго духовенства в С. Америке»[298]. В результате, на одной и той же полосе газеты размещались как катехизаторские материалы для своей паствы, так и наставительные слова для священнослужителей низового звена церковной иерархии. В самом объемном материале этого «листка», размещенном под заголовком «Церковь, современность и пастырство»[299], автор предупреждает об ошибочности стремления множества представителей читающей публики получить новые, современные знания о старых вопросах, на которые есть ответ у самой церкви. Автор предупреждает об их опасности: «Эти «новые» взгляды еще не в полной мере проникли в глубь русского самосознания, но несомненно также и то, что они имеют уже немало своих сторонников, которые еще так недавно стояли в рядах членов церкви» [300]. В связи с этими современными веяниями сама жизнь ставит более сложные задачи перед пастырями, которые, как разъясняется в этой публикации, требуют к себе нового отношения: «И если и всегда пастырь должен быть народным учителем, то теперь, когда как бы умирает в обществе христианское сознание, когда совесть утрачивает чуткость к вопросам веры, пастырю нужна особая осведомленность в области новых веяний, которые ощутительны для всех нас – и пасомых, и пастырей» [301]. Так, публикация «Печать»[302] в этом же номере газеты «Свет» начинается рассуждениями об эффективности печати в руках врагов церкви, которые используют ее широко и «злонамеренно». Но это, оказывается, лишь повод, чтобы поднять вопрос, актуальный как для деятельности церкви, так и для жизни всей эмиграции. «А где наша православная печать? – восклицает автор, и далее уже обращается к аудитории с явными словами осуждения и предупреждения: «Насчитываем до 500 человек священников и псаломщиков и работников на церковно-просветительской линии, а, стыдно сказать не имеем даже своего органа?!? Нашли временный приют в газете «Свет», но оказалось, что добрая половина не читает «Свет»! Пусть эти сведения даже преувеличены, но факт остается фактом, а за ним подчеркиваются наши недостатки: «вот каковы они, религиозные учителя народа»! Раздумываешь о всем этом - и становится страшно, - не за церковь, конечно, потому, что даже «врата адовы не одолеют ей», а за русских людей, которые начинают отчуждаться от церкви. И перенося затем мыслью от прошедшего к будущему, невольно чувствуешь смущение, представляя себе те затруднения, которые ожидают нас, пастырей, быть может, уже в недалеком будущем» [303]. Автор определенно знает современные ему недостатки в организации церковной деятельности, и говорит о них достаточно прямо и откровенно: «Объединились… в одну братскую организацию, значит, обязанность каждого пастыря и псаломщика быть в этом объединении христианской армии, поддерживая ей работу морально и материально, а не словестно только! Пастырство есть непрестанный труд, непрестанное делание. Организовались мы в объединенную силу, ибо сознали, наконец, что «один в поле не воин», равно и потому, что тревожные события нашего времени особенно настойчиво призывают православно-русских пастырей к дружной совместной работе. Но мы пока еще слабо отзываемся на этот призыв, хотя иногда и любим говорить, …Общение между нами происходит, главным образом, на почве на почве житейских или служебно-деловых в узком смысле слова интересов. А этого мало: нужно бы единение более братское, более одухотворенное, на почве… представления общепастырского идеала и горячей ревности к его осуществлению» [304]. Date: 2016-05-15; view: 426; Нарушение авторских прав |