Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Позиционирование проектируемой кофейни в данном сегменте рынка и характеристика конкурентов





На сегодняшний день, основными факторами, важными для кировских потребителей данного сегмента рынка, являются: качество предлагаемой продукции, цена, качество сервиса, а так же интерьер кофеен.

Стоит отметить, что для разных слоев населения, определяющими являются разные факторы - так потребители, имеющие средний уровень доходов, на первое место ставят фактор цены, затем качества продукции, и только затем сервиса и интерьера. Потребители с высоким уровнем достатка первоочередным фактором считают качество сервиса, интерьер, только затем качество продукции, цена же стоит на последнем месте.

Целевая аудитория проектируемой кофейни, предположительно будет представлена различными слоями населения - в основном потребителями со средним и высоким уровнем достатка. Большая часть клиентов - постоянные любители кофе, часто посещающие заведения подобного типа. Приблизительный возраст посетителей колеблется от 16 до 45 лет.

К числу конкурентов кофейни можно отнести следующие предприятия: «Cafe Milk», « Coffe Break», «LOBBY BAR», «Венские булочки», «Двенадцать», «Дом кофе», «Золотой век», «Корона», Кофейня «Голливуд», сеть кофеен «Глобус», «Кофейня на Московской», «Шоколадoff», «Гурмания» и «Просто кофейня».

К основным конкурентам кофейни «Coffee Shop» относятся: «Дом кофе», сеть кофеен «Глобус», «Просто кофейня», а так же, из-за своего близкого расположения, «Coffe Break».

Сравнительный анализ кофейни «Coffee Shop» с основными конкурентами представлен таблицей 1.

Таблица 1. Конкурентный анализ организации «Coffee Shop»

Название Уровень цен Качество продукции Качество обслуживания Портрет потребителя Специфика
Кофейня «Coffee Shop» Выше среднего Высокое Выше среднего Потребители со средним и высоким уровнем дохода. Розничная продажа кофейной продукции. Интернет, интерьер в классическом стиле.
«Дом кофе» Средний Высокое Среднее Потребители со средним и высоким уровнем дохода, преобладает более взрослое население (20-45 лет). Кофейные гурманы. Розничная продажа кофейной продукции. Интернет, интерьер в классическом стиле.
«Просто кофейня» Высокий Выше среднего Среднее Потребители со средним и высоким уровнем дохода, преобладает более молодое население. Посетители ТЦ «Jam Молл», студенты, хипстеры. Расположена в ТЦ «Jam Молл», интернет, интерьер в стиле модерн.
«Coffe Break» Средней Среднее Среднее Потребители со средним и высоким уровнем дохода. Посетители ТЦ. Возраст смешанный (16-45). Расположена в ТЦ «ЦУМ», интернет, интерьер в стиле модерн.
Кофейни «Глобус» Выше среднего Среднее Выше среднего Потребители со средним и высоким уровнем дохода, преобладает более молодое население (16-45), студенты. Сеть кофеен, каждое кафе обладает индивидуальным стилем.

 

Деятельность предприятия во многом будет обуславливаться факторами микросреды и макросреды, имеющими как положительное, так и отрицательное влияние.

Можно предположить, что отрицательное влияние окажут следующие факторы микросреды:

1. Низкая осведомленность жителей города о деятельности организации.

2. Отсутствие опыта работы в данной сфере.

Для того, что бы снизить влияние отрицательных факторов, а в дальнейшем и вовсе от них избавиться, следует:

1. Разработать фирменный стиль компании (он должен выделять компанию из числа конкурентов, а так же свидетельствовать о стиле и качестве работы кофейни).

2. Разработать брендбук организации, на основе разработанного фирменного стиля (его создание поможет придерживаться разработанного фирменного стиля при разработке дальнейших рекламных кампаний, оформлении торговых точек и т.п.).

3. Разработать и провести грамотную рекламную кампанию, целью которой, в первую очередь, будет информирование горожан об открытии кофейни, а так же о ее деятельности.

4. Для снижения влияние второго отрицательного фактора необходим усиленный контроль за штатом сотрудников (работать должны профессионалы).

К положительным факторам макросреды относятся:

1. Повышение общего уровня покупательной способности.

2. Принятие законов, предусматривающих льготы для производителей.

К отрицательным факторам макросреды относятся:

1. Принятие законов, ущемляющих права производителей.

2. Рост инфляции.

3. Повышение стоимости энергии и сырья.

На изменение факторов макросреды предприятие влиять не может, поэтому нужно сосредотачивать усилия на снижение негативного влияния отрицательных факторов.

Так как на предприятие, несомненно, влияют вышеизложенные факторы, нам следует выявить и соотнести между собой сильные и слабые стороны организации, преимущества и недостатки, для этого необходимо построение SWOT-анализа.

Таблица 3. SWOT-анализ.

  Сильные стороны Слабые стороны
Внутренняя среда Преимущества Недостатки
1. Выгодное географическое положение (центральный район города, основная улица, наличие нескольких торговых центров в непосредственной близости). 2. Современное профессиональное оборудование. 3. Широкий ассортимент продукции. 4. Наличие уникальной продукции, отсутствующей у конкурентов. (УТП) 5. Высокое качество продукции. 6. Бесплатный доступ в интернет. 7. Интеграция услуг розничного магазина, специализирующегося на продаже чайной и кофейной продукции с услугами кофейни. 8. Презентабельная, уютная обстановка. 9. Наличие специальных программ для постоянных клиентов. 1. Более высокая стоимость по сравнению с некоторыми конкурентами. 2. Малое количество парковочных мест. 3. Слабая информированность населения. 4. Недостаточное количество опыта. 5. Не проверенный штат сотрудников.
Внешняя среда Возможности Угрозы
1. Привлечение новых клиентов, путем информирования населения с помощью рекламной кампании. 2. Открытие новых кофеен в других районах города. 3. Налаживание контактов с новыми поставщиками, а как следствие, расширение ассортимента продукции. 1. Появление новых конкурентных предприятий в данном сегменте рынка. 2. Повышающаяся активность уже имеющихся конкурентов 3. Рост уровня инфляции. 4. Появление новых законодательных актов и таможенных барьеров, усложняющих работу предприятия.

 

Оценка сильных и слабых сторон предприятия

Функциональная зона Слабая Средняя Сильная
         
Маркетинг          
Расширение ассортимента продукции       X  
Позиция на рынке     X    
Производство          
Качество продукции   X      
Длительность производственного процесса X        
Научно-технический потенциал          
Потоки новой продукции   X      
Исследовательский потенциал     X    
Финансы          
Задолженность         X
Уровень запасов     X    
Персонал          
Стимулирование          
Талантливые работники     X    
Организация          
Гибкость организационной структуры     X    
Четкость распределения         X
Организационная культура          
Система ценностей       X  
Имидж   X      

 

Проведенный анализ говорит нам о том, что кофейня будет конкурентоспособна в данном сегменте рынка. Основным недостатком кофейни, в первую очередь, будет являться низкая информированность аудитории, но это лишь временная проблема, которая решится после проведение полномасштабной рекламной кампании. Основная угроза успешному функционированию предприятия - повышающая активность существующих конкурентов, но благодаря конкурентным преимуществам кофейни - уникальному торговому предложению, в виде наличия уникальной продукции, отсутствующей у конкурентов, а так же прочим факторам, кофейня сможет не только удерживать, но и привлекать новых клиентов.

Как видно из ячейки «Возможности», проектируемая организация имеет высокий потенциал развития - прогнозируется увеличение ассортимента уникальной продукции. А открытие новых точек, с течением времени, позволить плотно закрепиться и обеспечить надежную рентабельность предприятию.

 

Date: 2016-05-15; view: 839; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию