Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






С чего начинать анализ почерка





 

Вы поз­на­ко­ми­лись с об­щи­ми пра­ви­ла­ми гра­фо­ло­ги­чес­ко­го ана­ли­за. Ес­ли вы всерь­ез за­ин­те­ре­со­ва­лись гра­фо­ло­ги­ей, то ско­рее все­го уже на­ча­ли со­би­рать и ана­ли­зи­ро­вать об­раз­цы. Для это­го под­хо­дят лю­бые эк­зем­п­ля­ры - пись­ма, спис­ки по­ку­пок, под­пи­си, ко­рот­кие за­пис­ки и пр. Все это мо­жет пос­лу­жить ма­те­ри­алом для оп­ре­де­ле­ния ха­рак­те­ра ва­ших зна­ко­мых. Ни­же мы при­во­дим ряд по­лез­ных со­ве­тов, не­об­хо­ди­мых для про­ве­де­ния гра­фо­ло­ги­чес­ко­го ана­ли­за.

Все тек­с­ты, ко­то­рые вы бу­де­те ана­ли­зи­ро­вать, дол­ж­ны быть об­раз­ца­ми обыч­но­го по­чер­ка, а не на­пи­сан­ны­ми спе­ци­аль­но для вас. Луч­ши­ми эк­зем­п­ля­ра­ми счи­та­ют­ся спон­тан­но по­лу­чен­ные об­раз­цы. Иде­аль­ный текст для ана­ли­за - лич­ное пись­мо, так как имен­но в нем на­ибо­лее пол­но от­ра­жа­ют­ся ис­тин­ные мыс­ли и чув­с­т­ва ав­то­ра. Са­мо по­вес­т­во­ва­ние дол­ж­но вес­тись в про­зе, по­то­му что рас­по­ло­же­ние сти­хот­вор­ных строф силь­но вли­я­ет на ха­рак­тер и ор­га­ни­за­цию по­чер­ка. Нес­коль­ко стра­ниц тек­с­та, на­пи­сан­ных в раз­ное вре­мя, да­дут о ха­рак­те­ре че­ло­ве­ка бо­лее пол­ную ин­фор­ма­цию, чем ко­рот­кая од­но­мо­мен­т­ная за­пис­ка. Они же поз­во­лят прос­ле­дить из­ме­не­ния лич­нос­ти как в пси­хо­ло­ги­чес­ком так и в фи­зи­оло­ги­чес­ком пла­не.

Обычная бу­ма­га пред­поч­ти­тель­нее ли­но­ван­ной, так как при пись­ме на чис­том лис­те у че­ло­ве­ка по­яв­ля­ет­ся боль­ше сво­бо­ды дви­же­ний. Кро­ме то­го, об­ра­зец тек­с­та на не­ли­но­ван­ной бу­ма­ге даст вам воз­мож­ность оце­нить та­кие важ­ные де­та­ли как раз­мер ин­тер­ва­лов и нап­рав­ле­ние строк. Тек­с­ты, на­пи­сан­ные на от­к­рыт­ках, или ко­рот­кие за­пис­ки для ана­ли­за под­хо­дят ма­ло, пос­коль­ку ав­тор вы­нуж­ден был умень­шать раз­ме­ры букв, а сле­до­ва­тель­но, ис­ка­жать соб­с­т­вен­ный по­черк.

Очень ва­жен и ин­с­т­ру­мент пись­ма. Луч­ше, ес­ли че­ло­век ис­поль­зо­вал ту руч­ку, с ко­то­рой ему при­выч­нее об­ра­щать­ся. Не сто­ит прис­ту­пать к ана­ли­зу тек­с­та, ес­ли он на­пи­сан ка­ран­да­шом или фло­мас­те­ром, так как дан­ные ин­с­т­ру­мен­ты не да­дут пол­ной кар­ти­ны для ана­ли­за на­жи­ма.

В том слу­чае, ес­ли не­воз­мож­но про­ана­ли­зи­ро­вать ори­ги­нал по­чер­ка, мож­но ис­поль­зо­вать его фо­то­ко­пию. Од­на­ко здесь вам так­же бу­дет труд­но оп­ре­де­лить си­лу на­жи­ма.

В ис­сле­ду­емом ва­ми об­раз­це дол­ж­на при­сут­с­т­во­вать хо­тя бы од­на под­пись, ведь имен­но она даст вам мас­су ин­фор­ма­ции о том, к ка­ко­му пси­хо­ло­ги­чес­ко­му ти­пу при­чис­ля­ет се­бя ав­то, поз­во­лит оп­ре­де­лить, как че­ло­век же­ла­ет выг­ля­деть в гла­зах ок­ру­жа­ющих. Дан­ное пред­с­тав­ле­ние иног­да ра­зи­тель­но от­ли­ча­ет­ся от то­го, ка­ким он пред­с­та­ет на са­мом де­ле.

Если вы пред­по­ла­га­ете, что че­ло­век мо­жет пи­сать от­лич­ны­ми друг от дру­га сти­ля­ми, поп­ро­си­те его дать нес­коль­ко тек­с­тов, на­пи­сан­ных каж­дый в раз­ной ма­не­ре. Мно­гие лю­ди во­об­ще счи­та­ют, что их по­черк мо­жет ме­нять­ся каж­дый день, од­на­ко это не так: прос­то по­черк от­ра­жа­ет эмо­ци­ональ­ное сос­то­яние. Обыч­но все эти «раз­ли­ча­ющи­еся» по­чер­ки пос­ле ана­ли­за ока­зы­ва­ют­ся прак­ти­чес­ки иден­тич­ны­ми.

Если че­ло­век обыч­но пи­шет поч­ти пе­чат­ны­ми бук­ва­ми, зна­чит, это и есть его по­черк. И про­пис­ные, и пе­чат­ные бук­вы рас­к­ры­ва­ют ха­рак­тер лич­нос­ти, хо­тя та­кое на­пи­са­ние ана­ли­зи­ро­вать нес­коль­ко слож­нее из-за от­сут­с­т­вия со­еди­ня­ющих бук­вы ли­ний и оби­лия от­дель­ных штри­хов. Что­бы ин­тер­п­ре­ти­ро­вать по­доб­ный по­черк, вам нуж­но бу­дет поп­ро­сить ав­то­ра на­пи­сать текст, как ми­ни­мум, в нес­коль­ко строк. При ана­ли­зе же пом­ни­те, что не­обыч­ный стиль на­пи­са­ния мо­жет не­га­тив­но пов­ли­ять на ха­рак­те­рис­ти­ки об­щей струк­ту­ры по­чер­ка. По­это­му об­ра­ти­те осо­бое вни­ма­ние на ритм и об­щую ор­га­ни­за­цию по­чер­ка в дан­ном об­раз­це.

Когда че­ло­век при пись­ме ис­поль­зу­ет ка­кой-ли­бо осо­бый стиль, к при­ме­ру кал­лиг­ра­фи­чес­кий, не­об­хо­ди­мо вы­яс­нить, яв­ля­ет­ся ли эта ма­не­ра при­выч­ной для ав­то­ра. Ес­ли нет, то сто­ит рас­смат­ри­вать нас­то­ящий по­черк; ес­ли да, то мож­но сра­зу прис­ту­пать к ана­ли­зу. При этом не­об­хо­ди­мо знать, что осо­бый стиль пись­ма иног­да бы­ва­ет толь­ко кра­си­вым фа­са­дом, за ко­то­рым ав­тор тек­с­та пы­та­ет­ся скрыть свой ис­тин­ный ха­рак­тер. Ес­ли вы спро­си­те та­ко­го че­ло­ве­ка, ког­да ему приш­ло в го­ло­ву ис­поль­зо­вать дан­ный стиль, то на­вер­ня­ка вы­яс­ни­те что-то и о прош­лом ис­пы­ту­емо­го.

Итак, в ва­ши ру­ки по­пал об­ра­зец по­чер­ка для ана­ли­за. Пер­вое, о чем вы дол­ж­ны пом­нить, - это объ­ек­тив­ность оцен­ки. Смот­ри­те на все ха­рак­те­рис­ти­ки по­чер­ка как на ней­т­раль­ные и ду­май­те о том, ка­ким об­ра­зом каж­дая чер­та ха­рак­те­ра мо­жет выс­ту­пить в ка­чес­т­ве от­ри­ца­тель­ной и по­ло­жи­тель­ной. Ана­лиз по­лу­чит­ся бо­лее объ­ек­тив­ным, ес­ли вам удас­т­ся от­б­ро­сить лю­бые пре­ду­беж­де­ния от­но­си­тель­но ав­то­ра тек­с­та.

Перед тем как не­пос­ред­с­т­вен­но ин­тер­п­ре­ти­ро­вать осо­бен­нос­ти по­чер­ка, пос­та­рай­тесь уз­нать воз­раст, пол и фи­зи­чес­кие ха­рак­те­рис­ти­ки че­ло­ве­ка, нап­ри­мер та­кие, как на­ли­чие тя­же­лых за­бо­ле­ва­ний или ин­ва­лид­нос­ти. По­лез­но так­же знать, при­ни­ма­ет ли ав­тор тек­с­та силь­но­дей­с­т­ву­ющие ме­ди­ка­мен­ты или нар­ко­ти­ки.

При пер­вом прос­мот­ре об­раз­ца за­пом­ни­те то впе­чат­ле­ние, ко­то­рое он на вас про­из­вел, а так­же об­щую струк­ту­ру по­чер­ка. Оце­ни­те его в це­лом: оп­ре­де­ли­те его об­щую ор­га­ни­за­цию, ре­гу­ляр­ность, раз­мер, нак­лон и т. д. По­лу­чен­ные ха­рак­те­рис­ти­ки ста­нут ос­но­вой для бо­лее под­роб­но­го ана­ли­за и пов­ли­я­ют на пра­виль­ность ре­зуль­та­тов.

Часто од­на или нес­коль­ко на­ибо­лее яр­ких ха­рак­те­рис­тик ста­но­вят­ся оче­вид­ны­ми пос­ле пер­во­го прос­мот­ра. Обыч­но они де­мон­с­т­ри­ру­ют на­ибо­лее силь­ные чер­ты ха­рак­те­ра, вли­я­ющие как на лич­ность в це­лом, так и на ню­ан­сы по­ве­де­ния. От­меть­те лю­бую из до­ми­ни­ру­ющих черт, пос­ле че­го на вре­мя за­будь­те о ней и прис­ту­пай­те к сос­тав­ле­нию спис­ка про­чих приз­на­ков, ко­то­рые вы су­ме­ли об­на­ру­жить. Вы­ра­бо­тай­те для се­бя ло­ги­чес­кую пос­ле­до­ва­тель­ность, ко­то­рой бу­де­те при­дер­жи­вать­ся при ана­ли­зе всех по­чер­ков. Воз­мож­но, вы при­де­те к вы­во­ду, что для на­ча­ла нуж­но оце­нить струк­ту­ру по­чер­ка, пос­ле че­го прис­ту­пать к ра­бо­те с де­та­ля­ми.

Для то­го что­бы ис­сле­до­вать мел­кие чер­ты по­чер­ка, вам по­на­до­бит­ся уве­ли­чи­тель­ное стек­ло. Пос­та­рай­тесь оп­ре­де­лить, ка­кие мо­мен­ты за­ин­те­ре­со­ва­ли вас боль­ше все­го. Воз­мож­но, те де­та­ли, ко­то­рые бро­си­лись в гла­за, ока­зы­ва­ют на ха­рак­тер че­ло­ве­ка очень боль­шое вли­яние. За­тем прос­мот­ри­те бук­вы в каж­дом сло­ве и от­меть­те осо­бен­нос­ти, ко­то­рые смог­ли за­ме­тить. За­пом­ни­те: что­бы ква­ли­фи­ци­ро­вать ка­кой-ли­бо приз­нак в ка­чес­т­ве ха­рак­те­рис­ти­ки лич­нос­ти, нуж­но убе­дить­ся, что он встре­ча­ет­ся в тек­с­те бо­лее од­но­го ра­за. Каж­дый раз, ког­да этот приз­нак по­яв­ля­ет­ся вновь, де­лай­те от­мет­ку в тек­с­те. Тог­да пос­ле окон­ча­ния прос­мот­ра тек­с­та у вас бу­дет дос­та­точ­но ин­фор­ма­ции для то­го, что­бы опи­сать, ка­кие чер­ты ха­рак­те­ра вли­я­ют на лич­ность ав­то­ра в боль­шей сте­пе­ни, а ка­кие - в мень­шей. Пос­ле тща­тель­но­го изу­че­ния по­чер­ка пе­ре­чис­ли­те все вы­яв­лен­ные ва­ми приз­на­ки, оце­нив их по пя­ти­бал­ль­ной сис­те­ме. При этом на­имень­шим бал­лом бу­дет еди­ни­ца, а на­ивыс­шим - пя­тер­ка. Пом­ни­те, что ха­рак­те­рис­ти­ка, по­лу­чив­шая выс­шую оцен­ку, обыч­но бы­ва­ет не­га­тив­ной. Та­ко­го ро­да «вы­да­ющи­еся» чер­ты ха­рак­те­ра за­час­тую яв­ля­ют­ся не чем иным, как сред­с­т­вом ком­пен­са­ции иных ка­честв, ча­ще все­го про­ти­во­по­лож­ных по зна­че­нию.

Чтобы «ощу­тить» по­черк и луч­ше по­нять ав­то­ра тек­с­та, пос­та­рай­тесь пос­та­вить се­бя на его мес­то. Для это­го мож­но прой­тись по на­пи­сан­но­му лю­бым не­пи­шу­щим ин­с­т­ру­мен­том. Это поз­во­лит вам по­чув­с­т­во­вать из­ме­не­ния нап­рав­ле­ния по­чер­ка и его струк­ту­ры, что, в свою оче­редь, даст бо­лее точ­ные пред­с­тав­ле­ния о че­ло­ве­ке.

Идентифицируя раз­ные приз­на­ки, вы от­к­ро­ете для се­бя не­пов­то­ри­мость лич­нос­ти, слов­но про­ник­нув в нее из­нут­ри. Гра­фо­ло­ги­чес­кий ана­лиз даст вам воз­мож­ность по­нять, что все че­ло­ве­чес­кие ха­рак­те­ры как буд­то сот­ка­ны из раз­ных, час­то со­вер­шен­но про­ти­во­по­лож­ных черт. И не сто­ит удив­лять­ся, что не­ко­то­рые лю­ди про­дол­жа­ют улы­бать­ся, да­же на­хо­дясь в тя­же­лой деп­рес­сии, или мо­гут не­на­ви­деть и лю­бить од­нов­ре­мен­но. Так и две про­ти­во­по­лож­ные ха­рак­те­рис­ти­ки по­чер­ка не вза­имо­ис­к­лю­ча­ют друг дру­га, а толь­ко отоб­ра­жа­ют на­ли­чие в ха­рак­те­ре че­ло­ве­ка про­ти­во­ре­чи­вых черт. В по­доб­ных слу­ча­ях гра­фо­лог дол­жен уметь оп­ре­де­лить, в чем имен­но они про­яв­ля­ют­ся.

Далее рас­п­ре­де­ли­те чер­ты в за­ви­си­мос­ти от сте­пе­ни вы­ра­жен­нос­ти: те, что встре­ча­ют­ся в по­чер­ке дос­та­точ­но ред­ко, и те, что про­яв­ля­ют­ся час­то. Сос­тавь­те спи­сок приз­на­ков, рас­сор­ти­ро­вав их по ка­те­го­ри­ям: де­ло­вые ка­чес­т­ва, со­ци­аль­ные чер­ты, та­лан­ты и пр. При этом нуж­но учесть, что не­ко­то­рые ха­рак­те­рис­ти­ки по­па­дут не в од­ну, а сра­зу в нес­коль­ко ка­те­го­рий. На дан­ном эта­пе мож­но прис­ту­пать к син­те­зу ис­сле­до­ва­ния, что­бы оп­ре­де­лить, ка­ким об­ра­зом раз­ные чер­ты ха­рак­те­ра вли­я­ют на лич­ность в це­лом и друг на дру­га. В са­мом кон­це ана­ли­за пос­та­рай­тесь сос­та­вить ло­ги­чес­ки точ­ный и связ­ный вы­вод, ха­рак­те­ри­зу­ющий лич­ность в це­лом.

 

Date: 2016-05-15; view: 270; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию