Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Четверг )Тема 35. Договор перевозки грузов





Задачи

№1. При разгрузке вагона получатель груза обнаружил недостачу 3-х тонн семян подсолнечника, отправленных ему поставщиком. На просьбу зафиксировать недостачу коммерческим актом начальник станции ответил отказом, ссылаясь на то, что вагон прибыл в исправном состоянии и пломбы грузоотправителя не нарушены.

Через две недели грузополучатель обратился к ОАО «РЖД» в лице его Управления ЗСЖД с претензией о возмещении ему стоимости недостающего груза. Дорога претензию не приняла, ссылаясь на отсутствие коммерческого акта. Исковое заявление, направленное в арбитражный суд, было возвращено с пометкой – «не соблюден претензионный порядок».

Правильны ли действия управления железной дороги и арбитражного суда? Каковы основные правила оформления несохранности прибывшего груза, в каком (каких) акте (актах) они установлены?

№2. ОАО «Барнаульский ЭМЗ» отгрузило по железной дороге в адрес своего покупателя в г.Томске ОАО «Стройтехника» 5 электромоторов. Груз прибыл с просрочкой на 10 дней. Из-за несвоевременного поступления электромоторов ОАО «Стройтехника» не смогла своевременно исполнить свои обязательства по поставке портальных кранов, заплатив за это неустойку в размере 300 000 руб. Считая, что убытки вызваны действиями железной дороги ОАО «Стройтехника» предъявила к ней претензию. Не получив на нее ответа, ОАО «Стройтехника» обратилась с иском в арбитражный суд.

Подлежит ли иск удовлетворению? Каковы перспективы судебного разбирательства?

№3. ОАО «Синар-Восток ЛТД» получило от железной дороги контейнер с тканью, закупленной акционерным обществом в Австралии. При вскрытии контейнера выяснилось, что ткань подмочена соленой водой и не пригодна к использованию.

Предъявленную претензию железная дорога отклонила, указав, что ее вины в этом нет, а требование должно быть предъявлено морскому пароходству. Однако ОАО «Синар-Восток ЛТД» предъявило иск к управлению железной дороги о возмещении стоимости испорченного груза.

Какое решение должен вынести суд? В чем особенности ответственности за несохранность груза в прямом смешанном сообщении на ЖДТ?

№4. Отправленный в адрес получателя ООО «Заря» по железной дороге груз (сахар) в установленный срок на станцию назначения не прибыл. На просьбу получателя сделать отметку на квитанции о неприбытии груза станция ответила, что она сделала запросы о розыске груза и попросила подождать с претензией, поскольку судьба груза должна вскоре проясниться. Поскольку груз разыскать не удалось, станция выдала справку о неприбытии груза. Однако претензия ООО о возврате стоимости утраченного груза была отклонена управлением железной дороги в связи с тем, что заявитель пропустил 6-ти месячный срок для обращения с претензией. ООО обратилось с иском в суд.

Подлежит ли иск удовлетворению? Каков характер претензионных сроков при перевозке грузов ЖДТ? Как соотносятся претензионные сроки на транспорте и сроки исковой давности?

№5. ОАО «Химстрой» при получении от железной дороги груза установило недостачу 16 бочек силикатного клея. Был составлен коммерческий акт и сделана отметка в накладной о недостаче груза. Через два месяца ОАО «Химстрой» предъявило к железной дороге претензию о возмещении стоимости утраченного груза. Железная дорога отклонила претензию и сообщила, что груз нашелся и получатель может его получить на соседней станции, где он по ошибке был выгружен. ОАО «Химстрой» заявило, что они уже закупили клей в другом месте и обнаруженные бочки клея ему более не нужны. Дорога отказалась платить и настаивала на том, чтобы получатель забрал свой груз.

ОАО «Химстрой» обратилось в суд с иском об уплате стоимости клея.

Подлежит ли иск удовлетворению? Каковы перспективы данного иска? Обоснуйте свой ответ.

№6. ООО «Транспортно-экспедиционное агентство «Свобода» заключило с ООО «Фирма «Мегион» договор, по которому обязалось получать грузы, поступающие в адрес общества, осуществлять разгрузку, вывозку грузов, производить расчеты с перевозчиками.

В марте 2015 года в адрес общества поступили платформы с железобетонными плитами. На требование железной дороги немедленно разгрузить вагоны и вывезти груз с территории станции общество ответило, что эти обязанности должно выполнять агентство.

В результате вагоны под разгрузкой простояли несколько дней. Железная дорога предъявила иск об уплате штрафа за простой к ООО «Фирма «Мегион». Требование перевозчика общество не признало, мотивируя это отсутствием вины.


Подлежит ли иск удовлетворению? В чем особенности услуг, оказываемых ТЭО?

№7. Теплоход «Лола» в тумане столкнулся с другим теплоходом «Утес» и получил пробоину, через которую в трюм стала поступать вода. Чтобы спасти судно и грузы капитан направил судно на береговую отмель. После снятия судна с мели теплоход был доставлен в ближайший порт для ремонта. Груз, находящийся в трюме, погиб полностью. Стоимость груза 5 млн. руб. Расходы по снятию теплохода с мели и ремонт судна составили 8 млн. руб. Рейс задержался на 15 суток. Виновным в столкновении был признан капитан теплохода «Утес».

Кто должен возмещать убытки? В каком объеме? Обоснуйте свой ответ.

№8. При заключении годового договора на перевозку грузов автомобильным транспортом между автотранспортной организацией (ОАО «Автоколонна №1297) и грузоотправителем возникли разногласия по условиям договора.

Акционерное общество включило в проект договора следующие условия:

1.Грузоотправитель несет ответственность за все последствия неправильной погрузки груза, в том числе за повреждение перевозочных средств и безопасность перевозки.

Грузоотправитель не соглашался с этим условием, поскольку согласно правилам перевозок грузов их погрузка на автомашину производится под наблюдением шофера перевозчика.

2.Перевозчик освобождается от ответственности за неподачу перевозочных средств, если по решению компетентных органов автотранспортные средства будут привлечены к выполнению государственных заданий. Грузоотправитель указывал на незаконность и этого условия.

В свою очередь, грузоотправитель настаивал на включении в договор следующих условий:

1. Перевозчик возмещает грузоотправителю убытки, вызванные просрочкой доставки грузов получателям.

2. Грузоотправитель не несет ответственности за непредъявление груза к перевозке, если он предупредит об этом автопредприятие за два часа до подачи перевозочных средств.

Против этих условий возражал перевозчик. Как должен быть решен этот спор? В чем заключаются основные особенности имущественной ответственности сторон договора грузовой перевозки, закрепленные в транспортном законодательстве?

 







Date: 2016-05-14; view: 4135; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию