Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методических пособий
Для лучшего понимания поставленных задач при проектировании учебно-методического пособия «Основы техники и технологии монументальной живописи» были проанализированы три учебных издания, касающиеся обучения живописи. Все учебные издания, выбранные для этой цели, являются достаточно авторитетными, пользуются известностью среди специалистов. Первый учебник, выбранный для анализа и сравнения — это «Основы живописи» Сокольниковой Н.М. Учебник издан в 1996 году и состоит из четырех частей. Предназначен учащимся 5-8 классов. В нем рассказывается об основах художественного изображения, даются сведения об истории русского и зарубежного изобразительного искусства с древнейших времен и до наших дней. Книга базируется на живописи как искусстве цвета. В ней рассматриваются основы цвета, особое внимание уделяется вопросам восприятия цвета. Учащимся предлагается провести эксперименты, выполнить упражнения и творческие задания с помощью разнообразных средств живописи. В конце книги помещены: ответы на трудные вопросы, «секреты и тайны» мастеров изобразительного искусства и рекомендуемая литература. Учебник содержит специальную систему визуальных знаков, которые помогут ребенку лучше ориентироваться в материале учебника, и большое количество иллюстраций. Издание предназначено для учащихся общеобразовательных школ. Учебник включен в состав утвержденного федерального комплекта учебной литературы. Отпечатана книга в издательстве «ТИТУЛ», там же и разработан дизайн книги. Книга в твёрдом переплёте, переплетная крышка покрыта ламинированной бумагой. Такая переплетная крышка достаточно прочна и хорошо защищает учебник от сырости и грязи. В книге 80 страниц. Формат книги 84x104/32 (220x240 мм). Отпечатана книга на матовой мелованной бумаге. Бумага не слишком плотная и учебник по весу получается достаточно легким, что немаловажно для учащихся этого возраста. Вёрстка текста в одну колонку. Шрифт контрастный, с засечками, удобочитаемый. Внешние и внутренние поля достаточно широкие. В книге содержится большое количество цветных иллюстраций и фотографий, некоторые из них подробно разбираются для наглядности. Помимо иллюстраций в издании содержится система условных обозначений, расшифрованная в начале книги. Эти знаки выделяют важные моменты в книге, обращая на них внимание учащегося и способствуя лучшему пониманию материала конкретного урока или задания. Условные знаки выполнены в едином стиле и несут конкретную смысловую нагрузку. Учебник удобен в эксплуатации. Он в доступной форме преподносит материал учащимся и хорошо выполняет свои функции. Вторая книга для анализа — «Живопись. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений». Авторов данной книги несколько: Бесчастнов Николай Петрович, Кулаков Вадим Яковлевич, Стор Ирина Николаевна. Эта книга одна из серии подобных ей книг автора Бесчастнова Николая. Среди них: «Изображение растительных мотивов: Учебное пособие для студентов вузов», «Графика пейзажа: Учебное пособие для студентов вузов по специальности «Художественное проектирование изделий», «Портретная графика: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Художественное проектирование изделий текстильной и легкой промышленности». Все книги выполнены в едином стиле. В учебном пособии «Живопись. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений» рассмотрены основы теории, методики и практики живописного изображения применительно к задачам фундаментального обучения студентов, специализирующихся по художественному проектированию изделий текстильной и легкой промышленности. Пособие рекомендовано студентам вузов текстильной и легкой промышленности, может быть полезно учащимся средних учебных заведений по курсу дизайна и декоративно-прикладного искусства. В учебном пособии рассмотрены основы теории, методики и практики живописного изображения применительно к задачам фундаментального обучения студентов, специализирующихся по художественному проектированию изделий текстильной и легкой промышленности. Книга переиздавалась в разные годы (2006, 2010 гг.) в издательстве «Валдос». Тип обложки — переплетная крышка из плотного картона, покрывной материал — бумага с ламинированным покрытием. Обложка выполнена из прочного материала, поэтому практична и долговечна. На обложке сложный фон. Его центральным объектом является картина Пабло Пикассо «Странствующие гимнасты» или «Арлекин и его подруга». Картина сама по себе привлекает внимание, что является хорошим рекламным ходом. Сверху над картиной расположена плашка холодного коричневого цвета, на ней — белым жирным рубленым шрифтом напечатано название книги. Хотя, внимание главным образом сосредотачивается на «Странствующих гимнастах», название книги превосходно читается. Слева и справа от плашки так же напечатаны картины, но гораздо меньшего размера. Все эти объекты хорошо сочетаются между собой и с объединяющим их фоном. В книге 256 страниц. Формат 70х100/16. Книга отпечатана на двух видах бумаги. Там, где расположены полосы с текстом — бумага офсетная, где цветные иллюстрации — мелованная глянцевая. В книге представлены яркие четырехцветные иллюстрации, а также несколько черно-белых. Вёрстка книги выполнена в две колонки. Гарнитура шрифта контрастная, с засечками, удобочитаемая. Книга разделена на главы, но шмуцтитулы, разделяющие главы, отсутствуют. Новая страница и декоративный шрифт выделяют начало каждой главы. Рассмотрим один из самых известных учебников своего времени «Рисунок и перспектива» Федорова М.В. Книга была издана в 1960 году в издательстве «Искусство» и до сих пор пользуется популярностью, однако, не за счет оформления, а благодаря удачному изложению материала и содержанию. Главная роль в исследованиях данной книги отведена изучению богатой практики рисунка с натуры — рисунка, задачей которого является правильная передача зрительных впечатлений о форме и расположении предметов в пространстве. Содержащиеся в книге исследования и предложения будут в известной мере способствовать повышению профессионального уровня мастерства в области изобразительной практики. Обложка — переплётная крышка с тканевым светлым покрывным материалом. В прошлые годы такой материал (коленкор) использовался повсеместно, так как был недорогим. Коленкор достаточно прочен, но в эксплуатации не очень удобен, так как может промокнуть, легко пачкается и впитывает грязь. Корешок книги мягок и со временем рвется на месте соединения корешка и крышки. На светлом фоне расположены коричневые плашки, нанесённые краской. На них белым античным шрифтом написаны имя автора, название книги, издательство. Такая же коричневая плашка расположена на корешке книги. Составлена книга необычно для нашего времени. В тексте книги содержаться ссылки на иллюстрации, которые расположены в конце книги, последней главой. Эта последняя глава распечатана на более плотной, глянцевой бумаге, в отличие от остального содержания книги. Однако, не все иллюстрации расположены в конце. Они располагаются и на страницах с текстом. Все иллюстрации в книге черно-белые. Это касается как чертежей, так и фотографий. Формат книги 200х255 мм. Это довольно большой формат для учебной литературы. Плотная глянцевая бумага, на которой расположены иллюстрации, утяжеляет книгу. А большой формат затрудняет его транспортировку, т.е. читать такое издание в пути довольно проблематично. Ширина строки книги 155 мм. Она укладывается в стандарты, но возможно было бы лучше сделать вёрстку в две колонки. В то время такая вёрстка использовалась в основном в энциклопедиях (если мы говорим про учебные издания), в книгах такая вёрстка была менее распространена. В книге нет колонтитулов, нумерация обычная и выполнена тем же шрифтом что и основной текст. Поля широкие, особенно снизу. По структуре «Рисунок и перспектива» напоминает оформление диссертации или курсовой работы: основной текст, глава со списком литературы, глава со списком иллюстраций, глава с иллюстрациями, сноски. Стиль книги лаконичный и строгий. Но, как уже говорилось, книга пользовалась большой популярностью, да и сейчас ее рекомендуют для чтения в вузах. На основании этого можно сделать следующий вывод: книга становится востребованной благодаря ее содержанию, но оформление также немаловажно, т.к. способствует лучшему восприятию ценной информации, содержащейся в издании. Оформление учебного издания — это вспомогательный инструмент, который должен помочь читателю лучше воспринимать изучаемый материал.
Date: 2016-05-14; view: 769; Нарушение авторских прав |