Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предварительные расчеты





1. Переводим балльные ответы по подпункту № 1.2, пунктам №№ 18 и 22, выбранные по обычной шкале, в баллы шкалы обратной:

- переводим 1 в 5; 2 в 4; 3 в 3; 4 в 2; 5 в 1.

Например, первоначальный ответ «2» по подпункту № 1.2 нужно перевести в балл «4» обратной шкалы и далее в расчетах учитывать только этот последний.

2. Подсчитываем алее средние арифметические по составным вопросам, в которых имеются подпункты – это вопросы №№ 1, 2, 4, 5, 6, 9, 15, 20, 21 и 25. Суммируются ответы, данные по каждому подпункту вопроса, и полученная сумма делится на число подпунктов в вопросе (среднее арифметическое значение).

Полученные средние баллы по составным вопросам уже учитываются при дальнейших расчетах средних по основным изучаемым факторам (показателям «Личностной биографии»).

 

Основные расчеты:

3. Отдельно по каждому изучаемому фактору суммируем баллы испытуемого по вопросам, входящим в данный фактор (см.Ключ), и затем вычисляем среднее арифметическое. Если, например, по фактору 4 «Гармоничность личности и ее жизни» ГЛ в Ключе указано 12 вопросов, то сумма баллов по этим вопросам делится на 12. И так далее по всем факторам методики.

4. Генеральный фактор «Общая конструктивность личности и жизни» ОКЛ близок по смыслу показателю «Гармоничность личности и ее жизни», но шире него, так как охватывает еще и показатели продуктивности самореализации, осознанности и ясности жизненного самоопределения, позитивности личностной трансформации в жизненном процессе. Т.е. он объединяет в себе все изучаемые особенности опрашиваемого. Чем выше уровень их проявления, тем выше и общая личностная конструктивность человека и конструктивность всей его жизни.

Подсчитывается средний балл по всем вопросам методики: сумма баллов по ним делится на 25.

5. Определяем уровни гармоничности (оптимальности) выраженности факторов и генерального фактора, соотнося полученные средние баллы по ним с интервалами уровней, представленных в Таблице «Уровни» (Определение уровней не заменяет таблицы средних числовых данных! – последние являются главными данными испытуемых).

Дополнительно по фактору «Трансформация личности» можно подсчитать степень позитивности сдвигов и личности с возрастом. По вопросам №№ 2, 5, 6, 21, 25 сначала вычисляем среднее арифметическое по всем первым подпунктам («В прошлом», «В школьный период»): 2.1, 5.1, 6.1, 21.1, 25.1. Затем то же самое делаем в отношении вторых подпунктов этих вопросов («В ближайший год»): 2.2, 5.2, 6.2, 21.2, 25.2. Если средний балл по ближнему году жизни выше среднего балла по прошлому ее периоду на 0,5 балла и более, то констатируем, что у испытуемого произошла значительная позитивная трансформация личности. Особое подтверждение этому находим при рассмотрении средней по вопросу №9. Если она больше 3,5 баллов, то имеет место реальная гармонизация личности и ее жизни, так как субъективная оценка по таким вопросам является не менее весомым фактором, чем внешняя оценка поведения человека.

 

Таблица «Уровни»

Примерные уровни гармоничности выраженности факторов методики (при средних в группе по фактору «гармоничность личности» в районе 3,25 баллов: 3,125 < Хср < 3,375)

 

Уровень Интервал в баллах В процентах (%)
Высокий 3,61 - 4,50 65,1 – 87,5
Псевдовысокий 4,51 - 5,00 87,51 – 100,0
Средний 2,91 - 3,60 47,6 - 65,0
Низкий 1,00 - 2,90 0,00 – 47,5

Методика №39. «Базовые стремления»

(О.И.Мотков)

Методика ориентирована на изучение состояния коренных особенностей личности человека. Она разрабатывалась в русле авторской концепции природной личности. С точки зрения этого подхода каркасом личности является генетически заданный набор стремлений и тенденций, «базовая личность». Личность имеет биосоциальную сущность. Она является важнейшим управляющим блоком психики. Познавательные и психомоторные процессы, речь и сознание по отношению к ней являются исполнительными, обслуживающими характеристиками психики.

Личность человека – это центральный организатор и регулятор поведения, всей жизни. Она в первую очередь определяет - быль или не быть тому или иному поведению, за ней «первое и последнее слово». Структурно личность состоит из мотивационной сферы психики, включающей все образования, которые побуждают, направляют, организуют и контролируют поведение, и из аппарата его внутреннего программирования («внутреннего программиста»). Фундаментальной природной основой личности является ее корневой подблок – «Базовая личность». Из данного здесь определения следует, что личность есть и у животных. Личностью и рождаются, и становятся.


Личностные образования любого уровня изначально имеют двойственную, полярную природу. Каждому стремлению (в широком смысле – любому мотивационному образованию) можно отыскать в личности противоположное по направленности побуждение. Например, стремлению жить противостоит стремление умереть.

Инструкция:

Оцените, пожалуйста, силу ваших главных жизненных стремлений – по пунктам серии А, затем оцените степень и характер их осуществления в вашей жизни, в поведении и чувствах – по пунктам серии Б. Нужно учитывать ближайший месяц своей жизнедеятельности.

Ответ выбирайте по Шкалам возможных ответов А и Б: сначала по шкале А при работе с пунктами серии А, и затем по шкале Б при работе с пунктами серии Б.

 

Шкала А: 1 – очень слабое стремление; 2 – слабое стремление;

3 – среднее по силе стремление; 4 – сильное стремление;

5 – очень сильное стремление.

 

Шкала Б: 1 – неверно; 2 - скорее неверно;

3 – когда как; 4 – скорее верно;

5 – верно.

В бланке ответов в колонке А напротив номера каждого пункта записывайте свой ответ цифрой, которая обозначает выбранный вами вариант ответа. Например, если вы выбрали по пункту № 1 серии А «Стремление жить, сохранять жизнь» - ответ» «сильное стремление», то нужно напротив этого пункта в колонке А поставить цифру 4. Таким способом даются ответы сначала по серии А, затем по серии Б.

Не старайтесь произвести благоприятное впечатление! Тайна ваших ответов гарантируется. Не пропускайте ни одного пункта!

В случае затруднений давайте ответ на основе оценки своих наиболее частых переживаний и состояний.

 

Бланк для ответов:

Стремления Баллы
СЕРИЯ А – оценка силы базовых стремлений
  Жить, сохранять жизнь. 1 2 3 4 5
  Иметь высокую самооценку, быть уверенным в себе. 1 2 3 4 5
  Умереть. 1 2 3 4 5
  Склонность постоянно сомневаться в своих возможностях, к неуверенности в себе. 1 2 3 4 5
  К самостоятельности, опоре преимущественно на себя в жизни. 1 2 3 4 5
  Развивать себя, более полно осуществлять свои способности. 1 2 3 4 5
  Опираться в жизни преимущественно на других людей: на друзей, родителей и др. 1 2 3 4 5
  Жить по привычке, ничего не меняя и не развивая в себе. 1 2 3 4 5
СЕРИЯ Б – оценка степени и характера реализации базовых стремлений
  Я доволен тем, как осуществляются мои жизненные потребности в еде, сне, отдыхе, безопасности и т.п. 1 2 3 4 5
  У меня высокая самооценка и уверенность в своих силах. 1 2 3 4 5
  Последнее время у меня преобладает состояние «опущенных рук», апатии, нет сильных желаний. 1 2 3 4 5
  У меня низкая самооценка, почти всегда состояние неуверенности. 1 2 3 4 5
  В жизни я самостоятелен и независим от друзей, родителей и других людей. 1 2 3 4 5
  Я могу сказать о себе, что развиваюсь как личность, иду вперед 1 2 3 4 5
  В жизни я, как правило, больше опираюсь на других людей, чем на себя. 1 2 3 4 5
  Обычно я веду себя одним и тем же привычным образом, отказываясь от новых целей и видов деятельности. 1 2 3 4 5
Примечание: По вопросам А7 и Б5 можно предложить давать отдельные ответы относительно родителей и относительно друзей.

Обработка результатов:


Рассматриваются ответы в парах полярных стремлений: №№ 1 – 3, 2 – 4, 5 – 7 и 6 – 8. Выделяются две группы стремлений: жизнеутверждающие и способствующие развитию (положительные) побуждения №№ 1, 2, 5, 6 и угнетающие, стереотипизирующие (отрицательные) - №№ 3, 4, 7, 8. Последние, при своей средней или высокой выраженности, могут препятствовать самоактуализации личности.

 

1. Переводим все ответы по отрицательным вопросам №№ 3, 4, 7, 8 отдельно по сериям А и Б в положительные по специальной «Обратной шкале»: переводим 1 в 5; 2 в 4; 3 в 3; 4 в 2; 5 в 1.

После этого все ответы становятся «положительными», они далее интерпретируются как позитивные.

2. Вычисляем по серии А среднюю силу всех позитивно выраженных базовых стремлений СрА: Аср = сумма баллов по А №№ (1 – 8) / 8.

3. По серии Б вычисляем аналогичным образом среднюю реализацию всех позитивно выраженных базовых побуждений СрБ: Бср = сумма баллов по Б №№(1 –8) / 8

4. Определяем по Таблице 1 (уровней гармоничности характеристик базовой личности) – Уровень гармоничности выраженности показателей Ср А и Ср Б, соотнося их с диапазонами различных уровней и находя «свой» диапазон и уровень:

- уровень гармоничности силы позитивно выраженных базовых стремлений – Гсбс;

- уровень гармоничности реализации позитивно выраженных базовых стремлений – Грбс.

5. Определяем целостный уровень гармоничности природного ядра личности – Гял, учитывающий оба предыдущих уровня Гсбс и Грбс, но предпочтение м уровня гармоничности реализации базовых стремлений (по Таблице 2).

 

Таблица 1. Уровни гармоничности базовых стремлений личности (балльные показатели, для N = 235 человек).

 

Уровень Гармоничность силы базовых стремлений – А (Хср = 4, 10 балла) % Гармоничность реализации базовых стремлений – Б (Хср = 3,70 балла) %
Высокий 4,61 – 5,00 90,1 – 100 4,21 – 4,70  
Псевдовысокий Нет   4, 71 – 5,00  
Средний 3,60 – 4,60 65 – 90 3,20 – 4,20  
Низкий 1,00 – 3,59 0,00 – 64,99 1,00 = 3,19  

 

Примечание:

Как видно из таблицы, требования к уровням гармоничности реализации позитивных базовых стремлений несколько ниже (интервалы уровней образуются при Хср = 3,70), чем к уровням гармоничности их мотивационной силы (Хср = 4,30), что соответствует средним данным большинства обследованных нами групп (см Таблица 3).

 

Таблица 2. Шкала определения уровня гармоничности целостных показателей базовой личности.

 

№№ Уровень Гсбс (по шкале А) Уровень Грбс (по шкале Б) Уровень Гял (ядра личности)
  В В В
  ПВ В В
  С В В
  В ПВ ПВ
  ПВ ПВ ПВ
  С ПВ ПВ
  В С С
  ПВ С С
  С С С
  Н В С
  Н ПВ С
  Н С С
  В Н Н
  ПВ Н Н
  С Н Н
  Н Н Н

 


Примечание:

В – высокий уровень; ПВ – псевдовысокий уровень; С – средний уровень; Н – низкий уровень гармоничности результатов по методике.

 

Методика №40. «Ведущие ролевые позиции в общении»

(«Три «Я» моей личности»)

 

Выделите свои ведущие ролевые позиции в общении, оценив предлагаемые ниже утверждения по десятибалльной шкале и рассчитав свою индивидуальную формулу по предлагаемой ниже технологии:

1. Мне порой не хватает выдержки

2. Если мои желания мешают мне, то я умею их подавлять

3. Родители, как более зрелые люди, должны устраивать личную жизнь своих детей

4. Я иногда преувеличиваю свою роль в каких-либо событиях

5. Меня провести не легко

6. Мне бы понравилось быть воспитателем, руководителем и т.п.

7. Бывает, мне хочется подурачиться, как маленькому

8. Думаю, что я правильно понимаю все происходящие события

9. Каждый должен выполнять свой долг

10. Нередко я поступаю не как надо, а как хочется

11. Принимая решение, я стараюсь продумать его последствия

12. Младшее поколение должно учиться у старших как ему следует жить

13. Я, как и многие люди, бываю обидчив

14. Мне удается видеть в людях больше, чем они говорят о себе

15. Дети должны безусловно следовать указаниям родителей

16. Я – увлекающийся человек

17. Мой основной критерий оценки человека – объективность

18. Мои взгляды непоколебимы

19. Бывает, что я не уступаю в споре лишь потому, что не хочу уступать

20. Правила оправданы лишь до тех пор, пока они полезны

21. Люди должны соблюдать все правила, независимо от обстоятельств

 

Подсчитайте количество баллов по строкам:

1) №№ 1, 4, 7, 10, 13, 16, 19. Сумма:_____________ (Д)

2) №№ 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20. Сумма:_____________ (В)

3) №№ 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21. Сумма:_____________ (Р)

Ваша формула (по убыванию баллов) _____________

«Д» - стратегия поведения в общении – «дитя»;

«В» - стратегия поведения в общении – «взрослый»;

«Р» - стратегия поведения в общении – «родитель»

 

Интерпретация:

Формула ВДР – идеальная для построения субъектного взаимодействия со значимой долей ответственности, дружественности (В), открытости, непосредственности и искренности (Д) и минимальным уровнем директивности и доминирования (Р)

Формула ВРД – стремящаяся к субъектному взаимодействию, но тормозящая креативность (творческость) в поиске возможных вариантов взаимодействия в разных ситуациях и в нестандартной обстановке привести педагога к директивным методам взаимодействия

Формула РДВ – подавляющего, авторитарного взаимодействия, не дающего себе отчета за свои действия

Формула РВД – доминирующего взаимодействия

Формула ДВР – активизирующая творческое начало взаимодействия, характеризуется излишней демократичностью, дружественностью, открытостью и непосредственностью, но и способностью вовремя «взять свои эмоции под контроль»

Формула ДРВ – дизариентированная в построении взаимоотношений – желая быть демократичным в общении, педагог, попадая в сложную ситуацию межличностного взаимодействия, избирает директивный путь управления (часто по причине неспособности и неумении действовать по-другому)

 

Методика №41. «Уровень развития полисубъектности личности»

(Шкала эмоциональности) (Е.В.Фалунина)

Уровень выжива-ния (шкала жизне-способ-ности) Деятель-ность   (Отношение Поведение) Состояние Эмоции Вербаль-ное поведение Не вербаль-ное поведение Волевое Поведе-ние смелость Рацио- нальное поведение Социаль-но-ролевое поведение Профес-сионал. (педаго-гическое)
Как говорит и Как слушает Мимика Пантоми-мика Настой-чивость Целеуст-ремление Самосто- ятельность Ответствен-ность Обраще-ние с людьми Отноше-ние к детям
Поли-субъект-ность Созида-ющая энергия творца Социаль-ная личность Гражданственность Творчество Энтузиазм, Оптимизм, Увлечен-ность Воодушев-ление Восторг Говорит о своих глубоких убежде-ниях и сокровен-ных мыслях энергичнобыстро, умело. Готов воспринимать убежде-ния и мысли Другого Открытая улыбка Радость, открытый смех, огонь в глаза Корпус тела подан вперед Тело бодрое Телодви-жения большие, активные Походка летящая Цели созида-тельные Высокая степень настойчи-вости и целеуст-ремлен-ности Действует смело Активен, если риск оправдан Чувство ответствен-ности за слово и дело Способен принимать и нести ответственность за себя и других Приобре-тает поддерж-ку благодаря своему творчес-кому энтузи-азму и жизнен-ной энергии, подкреп-ленной разумным мышле-нием Любовь и интерес к детям. Вера в доброе начало в ребенке Стремле-ние помочь и поддер-жать Воспита-ние свободы и самостоя-тельности Гуманист Экзис-тенциал
Радость Сильный интерес
Жизнес-пособная энергия Субъект-ность Уверенность Повышен-ный интерес Мысли высказы-вает в ограни-ченном количест-ве, не реши-тельно. Воспри-нимает мысли Другого, если они выражены с осторо-жностью В глазах есть мысль и эмоции Корпус тела прямой Плечи расправ-лены Походка уверенно шагающая   Достаточ-ная настойчи-вость, если препятст-вия не слишком велики Консерва-тивен к смелости, если риск не велик Небрежен к своей ответствен-ности   Слишком беспечен, не заслуживает доверия Вызывает поддерж-ку других людей своим практи-ческим сужде-нием и умением вести себя в обществе   Наличие знаний и умений работать с детьми Интерес к педагоги-ческому творчест. Труднос-ти в понима-нии и принятииДругого
Заинтере-сованность Консерва-тизм
Субъект-Объект-ность   Подав-ленная энергия жизни     Безиници-ативность Скука Безразличие Равнодушие   Поверх-ностные, бесцель-ные разговоры Слушает только то, что касается обыден-ных дел. В речи содержит угрозу, обесцени-вание других людей. Слушает сообще-ния об угрозах. Открыто насмеха-ется над энтузиас-тами в разговоре Плечи опущены Походка равноду-шная, бесцель-ная Движения вялы В глазах – сомне- ние и безиници-атива Поза критикана Указательные, направля-ющие или указывающие жесты Готов-ность к самоза-щите нападе-нием Празд-ность, плохая концент-рация волевых усилий Пренеб-регает опас-ностью (ни смел, ни трус) Настойчивость - в уничтожении врагов В созидании нет целей и настой-чивости Бросается навстречу опасности не обду-манно, реактивно Берет инициативу на себя и принимает ответственность только чтоб разрушать   Неспособ-ный к самостоя-тельности и ответствен-ности, капризный     Безответст-венный Не заботится о поддерж-ке со стороны людей Придира-ется, бесцере-монно критикует добиваясь выполне-ния своих желаний Использу-ет угрозы, наказанияманипу-ляции и ложные тревож-ные со-общения ради господст-ва над людьми Отсутст-вие интереса к детям Нежела-ние занимать-ся их пробле-мами (своих хватает) Неверие в доброе начало в ребенке «Воспитание все-могуще» При неудачах пед.деят-ти винит детей, родителей общество СМИ
Выраженное возмущение   Антагонизм    
Объект-ность   Истощен-ная энергия жизни   Подавля-ющая личноть   Подав-ленная личность Агрессия   Гнев     Говорит только о разруше-нии, угрозах, смерти. Слушает только об угрозах. Уничто-жает общение, несущее энтузиазм Кажется, что его речь несет в себе энтузиазм но намере-ния злы Слушает мало – только об интригах, сплетнях, лжи. Нападе-ние - лучший способ защиты Мышеч-ный панцирь. Полная трусость Корпус призем-лен Взгляд насто-рожен. Тело готово к обороне (бегству или нападе-нию) Настой-чив в дости-жении разруши-тельных целей: сильно разгора-ется, но и быстро гаснет Храб-рость безрас-судная – часто во вред себе Колеб-лется при движении к любой цели. Взбал-мошный Очень плохая концент-рация Действует смело Испод-тишка. Проявляет трусли-вость Ответствен-ность и самостоя-тельность отсутствует Уничто-жает других, опуская их на тот уровень, где их можно будет исполь-зовать. Применя- ет подлые и жестокие методы. Гипноз, сплетни. Стремит-ся скрыто контроли-ровать других Мысль о работе с детьми – разрушаетприводит к агрессии, ярости, ненавистизлобе или аппатии   В детях видит причины своих неудач   В ребенке находит лишь разруша-ющее (негатив-ное, животное) начало
    Не выраженное возмущение   Страх
Энергии нет Самораз-рушаю-щаяся личность Горе   Говорит очень мало и только апатич-ным тоном. Мало к чему прислу-шивается - только к тому, что несет апатию и жалость Не говорит Не слушает Уход, погру-женность в себя, Плечи и руки опущены, взгляд безиници-ативен, подавлен   Мимика отсутст-вует Периоды настойчи-вого стремле-ния к само-разру-шению Полная трусость Настойчивость отсутст-вует Реакция смелости или трусости не проявляя-ется Ответствен-ность отсутствует Контролирует внимание других к себе, вызывает жалость (плачем, унынием, печалью) Дикая ложь, чтобы вызвать сочувстви Гиппер нехватка внимания. Уходит от общения – желает покоя Отвернут от детей    
Писсемис-тичность   Апатия

 

 

Методика №42. «Стратегии взаимодействия культур в поликультурной образовательной среде»

(А.М.Макарчук, Т.А.Лютая, А.И.Щепина в модификации Е.В.Фалуниной)

Исследование стратегии социокультурной адаптации детей-мигрантов и амигрантов в поликультурной образовательной среде позволит определить возможности появления социально-психологических проблем в детской и подростковой среде поликультурного образовательного пространства.

Методика может проводиться как методом наблюдения (педагогами, психологами), так и предлагаться в качестве тестового материала для самодиагностики. В основу положены четыре шкалы, соответствующие стратегиям социокультурной адаптации по Дж.Берри (1-4), и предложена пятая шкала «Консолидация», и авторская интерпретация к ней (необходимость введения новой шкалы продиктовано следующими обстоятельствами – ряд последних исследований показали, что даже интеграция культур не дает того необходимого эффекта в развитии личностных и поликультурных отношениях, которые необходимы в современном обществе – важно не только уметь входить в мир иной культуры, но и сохранять и приумножать свой опыт как прошлого, так и настоящего, сохраняя и развивая при этом как личностную так и этническую субъектность):

1. «Маргинальность» – колебание человека между двумя культурами, ни в одной из которых он не чувствует себя комфортно. По мнению исследователей, такой человек находится как бы на «грани» двух культур, будучи не в состоянии идентифицироваться ни с одной из них. В такой ситуации индивид оказывается неспособным удовлетворить противоположные требования соответствующих референтных групп, что ведет к серьезным нарушениям адаптации и росту психологического напряжения.

2. «Сепаратизм» – игнорирование чужой культуры в пользу собственной, отрицание влияния другой культуры в преувеличенных формах, вплоть до воинствующего национализма.

3. «Ассимиляция» - полное отвержение человеком собственной культуры и принятие новой, особенно в том случае, если новая культура имеет более высокий статус. Человек как бы поглощается, ассимилируется другой культурой, постепенно усваивая ее ценности, обычаи и язык, идентифицирует себя с новым окружением и становится культурно неотличимым от большинства окружающих.

4. «Интеграция» – предполагает способность человека входить в мир иной культуры, сохраняя при этом самобытность своей национальной принадлежности. Возможность устанавливать связи между различными культурными системами.

5. «Консолидация» - умение и желание жить в условиях сотрудничества с миром иных культур, сохраняя при этом свою личностную, этническую, национальную и культурную самобытность, уважать свои и иные традиции и менталитет, устанавливать связи между различными культурными системами, сохраняя при этом целостность своей культурной идентичности, становясь при этом би- или поликультурными личностями, способными приумножать общекультурные ценности посредством единения межкультурных разностей..

Аккультурация (по Дж.Берри) сводится к выявлению мнения индивида по двум основным позициям – отношения к своей культуре и отношения к иным культурам.

Процедура тестирования: оцените каждую из представленных ниже позиций по девятибалльной шкале: Нет 0 1 2 3 4 5 6 7 8 Да; причем, постарайтесь позицию «4 балла» не употреблять.

1) Шкала «Х» - важно ли для Вас поддерживать собственную культуру (в какой степени сохраняется Ваша собственная культурная идентичность)? (__);

2) Шкала «У» - важно ли для Вас поддерживать отношения с другими этно-, социо- или суб- культурами (степени включения во взаимодействия с представителями иных культур; понимание значимости многокультурных отношений; ценность единства разностей для Вас)? (__).

Ваши варианты ответов в баллах выложите в системе координат:

  Вопросы   Шкалы Важно ли для Вас поддерживать отношения с другими культурами?
«Y»
  Важно ли для Вас поддерживать собственную культурную идентичность?     «Х» В 8 А 6 0 1 2 3 4 5 6 7 8 2 С 0 Д

Интерпретация: квадранты: «А» - консолидация; «В» - ассимиляция;

«С» - маргинальность; «Д» - сепаратизм;

«Е» - интеграция (точка, лежащая в границах от 3 до 5 баллов)







Date: 2016-05-13; view: 515; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.029 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию