Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фактор Е. «Подчиненность – доминантность»





В целом фактор показывает стремление человека подчиняться или доминировать.

Балла.

При низки показателях по фактору, может наблюдаться беспринципность, слабоволие, излишняя уступчивость, бесхарактерность. Могут быт проблемы во взаимоотношениях с детьми, которые рано или поздно начнут «пользоваться» этими «слабыми сторонами личности» педагога, и в результате перестанут слушаться, начнут играть на чувствах воспитателя и манипулировать ими.

Педагог с низкими показателями часто застенчив, склонен уступать дорогу другим, даже если те в этом не нуждаются. Он часто зависим, берет вину на себя, тревожится о возможных своих ошибках, даже которых еще не успел совершить. Ему свойственна чрезмерная тактичность, безропотность, почтительность, покорность до полной пассивности.

Возможно, такое поведение обусловлено повышенной личностной тревожностью, которая, в свою очередь, ориентирована на повышенной потребности в любви и уважении. Акцентированное поведение человека может говорить: «относитесь ко мне так же, как и я к вам (по моему примеру)! Я в этом нуждаюсь (я не имею совей внутренней силы для преодоления своих симптомокомплексов и прошу вашего содействия, вашей поддержки)».

Демократический стиль педагога в системе взаимоотношений продиктован мотивацией «добрых отношений». Главная проблема здесь – отсутствие единоначалия – одного из основных принципов управленческой деятельности, к которой педагогическая деятельность имеет прямое отношение.

Чем ниже показатели по шкале, тем более выражено отсутствие единоначалия. Такой педагог быстро теряет рейтинг, уважение, прекращает быть примером, лидером (т.е. человеком, за которым хотелось бы идти в своем саморазвитии).

От 9 до 12 баллов.

Высокие показатели говорят о стремлении к власти (возможно не реализованной во взрослом мире и перенесенном на более слабый материал – детский возраст). Такой педагог держится независимо, самоуверенно, в отношениях упрям и агрессивен, всегда прав. Выбирает авторитарный стиль поведения в общении вплоть до деспотизма, склонен доминировать и подавлять. Образец своих мыслей считает законом для себя и окружающих. В конфликтах – подавляет и обвиняет других, не признает власти и давления со стороны. В общении конфликтен и своенравен.

Направленность личности – эгоцентрическая, вплоть до эгоизма. Все, кто его окружает – не имеют ценности в его глазах. Как правило высоко развито себялюбие и неадекватно завышенная самооценка.

От 4 до 8 баллов.

Наблюдается педагогический такт, адекватность самооценки и оценивания других. Умение уступить в необходимых ситуациях и отстоять свою точку зрения. Умение понять, принять, поддержать и помочь другому человеку. Свойственна способность к рефлексии и перцепции. Стиль управления коллективом - чаще интегративный (ситуационный). Он как «демократ» с уважением относится к личности другого человека (субъект-субъектные отношения), но принимает решения как «авторитет», не боясь брать ответственность на себя.

Для педагогической деятельности ценными являются средние показатели по шкале. Великий русский педагог К.Д.Ушинский писал: «Во взаимоотношениях с людьми всегда должна быть золотая середина: доброта – но без слабости; ласковость – но без приторности; строгость – но без придирчивости; и порядок – но без педантизма».

Профессиограмма педагога рассматривает варианты по фактору – от 4 до 8 баллов.







Date: 2016-05-13; view: 640; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию