Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бланк теста на Эмпатию





                       
                       
                       

Методика № 12. «Диагностика профессиональной тревожности»

(Ч.С. Спилберг)

Диагностика содержит две субшкалы: «общего эмоционального неблагополучия» и «профессиональной тревожности».

Инструкция: Оцените по пятибалльной шкале, насколько каждое из приведенных далее высказываний правильно отражает ваше самочувствие, настроение. Используйте для ответов следующую шкалу:

1 – Нет, это не так; 2 – Пожалуй, не так;

3 – Затрудняюсь ответить; 4 – Пожалуй, так; 5 – Да, это так и есть.

 

Высказывания Варианты ответов
  На работе я обычно нервничаю 1 2 3 4 5
  Обычно у меня плохое настроение 1 2 3 4 5
  На работе я постоянно ощущаю усталость и перегрузку 1 2 3 4 5
  Нередко чувствую, что работа просто опустошает меня 1 2 3 4 5
  Я постоянно чувствую себя в чем-то виноватой 1 2 3 4 5
  Я уверена, что правильно выбрала профессию 1 2 3 4 5
  На работе я часто испытываю прилив сил 1 2 3 4 5
  Я легко нахожу общий язык с людьми 1 2 3 4 5
  К концу недели я чувствую себя как загнанная лошадь 1 2 3 4 5
  Сталкиваясь с трудными детьми, я нередко ощущаю свое педагогическое бессилие 1 2 3 4 5
  Мне кажется, что родители детей недостаточно уважают меня 1 2 3 4 5
  Я с оптимизмом дума о своем будущем 1 2 3 4 5
  На работе ко мне предъявляют слишком высокие требования 1 2 3 4 5
  Даже незначительные неудачи на работе сильно расстраивают меня 1 2 3 4 5
  Я хорошо сплю по ночам 1 2 3 4 5
  Мне нравится проводить открытые мероприятия 1 2 3 4 5
  Знакомые часто говорят, что у меня измученный вид 1 2 3 4 5
  Уверена, что могу многое успеть в жизни 1 2 3 4 5
  Каждый новый класс – серьезное испытание для меня 1 2 3 4 5
  Я в целом довольна тем, как одета 1 2 3 4 5
  Мне кажется, что коллеги не считаются со мной 1 2 3 4 5
  Я постоянно чувствую напряженность, мне трудно расслабиться 1 2 3 4 5
  На планерках я всегда свободно высказываю свое мнение 1 2 3 4 5
  По утрам у меня почти всегда хорошее настроение 1 2 3 4 5
  Часто ощущаю, что жизнь проходит мимо 1 2 3 4 5
  Когда я на работе сталкиваюсь с трудностями, мне не с кем посоветоваться 1 2 3 4 5
  Я нередко испытываю разочарование или скуку 1 2 3 4 5
  Я часто испытываю на себе непрестижность профессии педагога 1 2 3 4 5
  Я ничего не успеваю, мне просто не хватает времени 1 2 3 4 5
  В последнее время у меня стал портиться характер 1 2 3 4 5
  Родительский день – мучение для меня 1 2 3 4 5
  Думаю, начальство, в общем, довольно мной 1 2 3 4 5
  Нередко я испытываю беспокойство, непонятно почему 1 2 3 4 5
  В последнее время я чувствую, что люди утомляют меня 1 2 3 4 5
  Чувствую, что не могу найти контакта с детьми 1 2 3 4 5
  Я часто ощущаю одиночество 1 2 3 4 5
  Иногда я чувствую, что профессиональные обязанности буквально «душат» меня 1 2 3 4 5
  От проблем в лагере у меня просто опускаются руки 1 2 3 4 5
  В целом я удовлетворена своими профессиональными успехами 1 2 3 4 5

Обработка результатов:

При обработке результатов необходимо учитывать, что вопросы делятся на прямые (характерные для тревожного человека) и обратные (характерные для эмоционально благополучного человека). Соответственно, при ответе на прямые суждения испытуемый получает балл, равный его балльной оценке, а при ответе на «обратные» высказывания получает противоположный балл, т.е. оценке испытуемого 1,2,3,4,5 будут соответствовать баллы 5,4,3,2,1

 

Ключ к шкале профессиональной тревожности:

1. Субшкала «Профессиональная тревожность»:

- «Прямые суждения» - 1, 3, 10, 11, 14, 19, 21, 26, 28, 31, 35, 37, 39;

- «Обратные суждения» - 6, 7, 16, 23, 32, 40;

2. Субшкала «Эмоциональное неблагополучие»:

- «Прямые суждения» - 2, 4, 5, 17, 22, 25, 27, 29, 30, 33, 34, 36, 38;

- «Обратные суждения» - 8, 12, 15, 18, 20, 24;

 

Далее подсчитывается общая сумма баллов по методике в целом и отдельно по каждой субшкале. Затем сырой балл переводится в стандартную (стеновую) оценку с помощью данных, приведенных в таблице:

Таблица перевода баллов в стены:

Стены Виды тревожности
Общая тревожность Профессиональная тревожность Эмоциональное неблагополучие
  0 - 40 0 – 21 0 – 21
  41 – 58 22 – 31 22 – 29
  59 – 75 32 – 40 30 – 37
  76 – 92 41 – 50 38 – 45
  93 – 110 51 – 59 46 – 53
  111 – 127 60 – 69 54 – 61
  128 – 144 70 – 78 62 – 69
  145 – 162 79 – 87 70 – 77
  163 – 179 88 – 97 78 – 85
  180 и более 98 и более 86 и более

На основании стеновых оценок делается вывод об уровне тревожности испытуемого, как отдельно по шкалам, так и в общем:

1 – 2 – состояние тревожности испытуемому не свойственно;

3 – 6 – нормальный уровень тревожности;

7 – 8 – несколько повышенная тревожности;

9 – явно высокая тревожность; 10 – очень высокая тревожность.

Ответы в баллах:

1 – Нет, это не так; 2 – Пожалуй, не так;

3 – Затрудняюсь ответить; 4 – Пожалуй, так;

5 – Да, это так и есть

Бланк к методике:

                   
                   
                   
                   

Методика № 13. «Диагностика ассертивного поведения педагога»

(модификация В.Д. Шадрикова, адаптация Е.Г.Левченко)

Ассертивно поступающий человек не действует в ущерб кому-либо, уважая права других людей, но при этом не позволяет и «вить из себя веревки». Желаемой цели он достигает, не причиняя вреда окружающим. Он добивается своего, не манипулируя оппонентами посредством чувства вины или каким-либо иным способом из разряда приемов эмоционального шантажа. Он умеет склонить других к оказанию ему помощи или любезности. Не замыкается в себе, получая отказ в том, на что он, собственно, и не имел права рассчитывать. При столкновении интересов он способен договориться и найти как компромиссное решение, так и механизмы сотрудничества, удовлетворяющие обе стороны.

Текст опросника:

Если Вы согласны со следующими утверждениями, впишите против них «да», если нет, то «нет».

1. Меня раздражают ошибки других людей.

2. Я могу напомнить другу о долге.

3. Время от времени я говорю неправду.

4. Я в состоянии позаботиться о себе сам.

5. Мне случалось ездить «зайцем» в общественном транспорте.

6. Соперничество лучше сотрудничества.

7. Я часто мучаю себя по пустякам.

8. Я человек самостоятельный и достаточно решительный.

9. Я люблю всех, кого знаю.

10. Я верю в себя. У меня хватит сил, чтобы справиться с текущими проблемами.

11. Ничего не поделаешь, человек всегда должен быть начеку, чтобы суметь защитить свои интересы.

12. Я никогда не смеюсь над неприличными шутками.

13. Я признаю авторитеты и уважаю их.

14. Я никому не позволю «вить из себя веревки». Я заявлю протест.

15. Я поддерживаю всякое доброе начинание.

16. Я никогда не лгу.

17. Я практичный человек.

18. Меня угнетает лишь факт того, что я могу потерпеть неудачу.

19. Я согласен с изречением: «Руку помощи ищи прежде всего у собственного плеча».

20. Друзья имеют на меня большое влияние.

21. Я всегда прав, даже если другие считают иначе.

22. Я согласен с тем, что важна не победа, а участие.

23. прежде чем что-либо предпринять, хорошенько подумаю, как это воспримут другие.

24. Я никогда никому не завидую.

 

Подсчитайте количество положительных ответов в следующих позициях:

1, 6, 7, 11, 13, 18, 20, 23 - Счет «А» -

2, 4, 8, 10, 14, 17, 19, 22 - Счет «Б» -

3, 5, 9, 15, 16, 21, 24 - Счет «В» -

 

Интерпретация результатов:

Самый высокий показатель достигнут в Счете «А»: вы имеете представление об ассертивности, но не слишком-то пользуетесь ей в жизни. Вы часто испытываете недовольство собой и окружающими.

Самый высокий показатель получен по Счету «Б»: вы на правильном пути и можете очень хорошо овладеть ассертивностью. В принципе, вы уже сейчас способны действовать в нудном направлении. Временами ваши попытки Ассертивно действовать выливаются в агрессивность. Но это неважно. Какой ученик не набивал себе шишек?

Самый высокий показатель по Счету «В» означает: несмотря на результаты предыдущих двух подсчетов, у вас очень хорошие шансы овладеть ассертивностью. У вас сложилось мнение о себе и своем поведении, вы оцениваете себя реалистично, а это хорошая база для приобретения какого-либо навыка, необходимого при контактах с окружающими.

Наименьший показатель по Счету «А» означает: вам не удается использовать многие шансы, которые дает жизнь, но это не трагедия. Важно научиться жить в согласии с собой и знать, что нужно делать.

Наименьший показатель по Счету «Б»: ассертивности можно научиться, как сказал С.Лек: «Тренировка – это все! Даже цветная капуста – всего навсего хорошо вымуштрованная белокочанная».

Наименьший показатель по Счету «В»: у вас есть проблема. Вы переоцениваете себя и ведете не вполне искренне. Речь идет даже не столько о самообмане, сколько о том, что вы видите себя в лучшем свете… Неплохо было бы поразмыслить над собой – над своей жизнью, поведением и отношениями.

 

Date: 2016-05-13; view: 563; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию