Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Фактор А. «Замкнутость – Общительность»
В целом фактор указывает степень общительности человека в малых группах. Баллов. Профессиональные педагогические способности – это умение быть среди людей, вступать во взаимодействие, устранять конфликты и сглаживать конфликтные ситуации посредством своей добросердечности, искренности, естественности и непосредственности поведения и отношений, доверчивости, не боязни критики, яркого эмоционально-положительного реагирования на социальный контакт. Это означает внутреннюю готовность к общению и взаимодействию, стойкость к эмоциональному неравнодушию к тому, кто от тебя зависит. Баллов. При низких оценках человек характеризуется необщительностью, замкнутостью, безучастностью и некоторой ригидностью, а также излишней строгостью к оценке людей. Он скептически настроен, холоден по отношению к окружающим, любит быть в одиночестве, не имеет близких друзей, с которыми может быть откровенным. Набор таких характеристик может служить причиной личных проблем в профессиональной педагогической деятельности. И отрицательно сказываться на процессе обучения и воспитания.
Каждый из перечисленных критериев – строго противопоказан педагогу. Потому как «Педагог», в самом высоком значении этого понятия, - это «солнышко с теплыми, ласковыми лучиками», которые изначально он «тянет» к окружающим и согревает их своим теплом. После чего должна произойти обратная реакция – окружающие, оценив необходимость, приятность этого «тепла» (интеллектуального, духовного, нравственного, общечеловеческого), сами бы захотели повернуться к «солнышку» лицом, погреться, и, «разрешив» влиять на них (т.е. «обогреть своим общением»), самостоятельно смогли бы «загореться» новым «солнышком», своей индивидуальностью. Другими словами, захотели и смогли бы развиваться самостоятельно до творческой, зрелой личности, имея перед глазами значимый положительный пример. Педагог обязан быть общительным! Ибо результат общительности педагога в процессе саморазвития, самосовершенствования – это «Педагогическое общине». Педагогическое общение – это средство (орудие) педагога, с помощью которого педагог (может, должен) стать «Значимым взрослым» в жизни ребенка для осуществления педагогического воздействия! Педагогическое воздействие – это аспект процесса воспитания, некоторая «прививка», в результате действия которой «даже дикая яблоня может дать сладкие яблони». Такой прививкой является педагогическое воздействие в процессе педагогического общения. В широком значении, «педагогической прививкой» необходимо понимать целостность личности педагога (его поведение, общение, отношения, деятельность и др.), как личный пример в процессе саморазвития субъекта воспитания – ребенка. Date: 2016-05-13; view: 507; Нарушение авторских прав |