![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Дифференциальный подход
Шкалы состояний личности и порядковые номера суждений, связанные с ними: 1. ОДИНОЧЕСТВО – №№ 7, 15, 20, 34 (Общий балл по этим вопросам:........) 2. БЕССМЫСЛЕННОСТЬ СУЩЕСТВОВАНИЯ (или ощущение такового) – №№ 4, 11, 23, 33 (...........)
4. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ В ОБЩЕНИИ – №№ 8, 25, 30, 32 (.....)
8. ЧУВСТВО НЕПРИКАЯННОСТИ (бездомности) – №»№ 13, 16, 19, 36 (........)
(Рассчитываем баллы-уровни-проценты)
Интегральный подход (вывод – значимость вопросов)ю
6-8 баллов – Нормальная выраженность жизненных ситуаций. 3-5 баллов – Наличие проблемы, но способность их разрешать. 0-2 балла – Сильно выраженный, очень высокий уровень проблем, и слабая способность их разрешать.
Методика № 7. «Индекс жизненной удовлетворенности» (Н. Панина) Инструкция: В таблице приведены наиболее частые суждения людей о своем настроении в разные периоды жизни. Прочитайте каждое суждение и отметьте, согласны Вы с ним или нет. Для этого для каждого суждения обведите цифру, соответствующую подходящему Вам ответу:
«Согласен +», «Не согласен –», «Не знаю 0»:
Обработка результатов проводится по ключу: Для всех суждений «Не знаю 0» - 1 балл; Для суждений под номерами: 1, 5, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 15, 16, 19: «Согласен +» - 2 балла; «Не согласен -» - 0 баллов. Для суждений под номерами: 2, 3, 4, 6, 10, 14, 17, 20: «Согласен +» - 0 баллов; «Не согласен -» - 2 балла.
Таблица суждений опросника
Подсчитывается общая сумма баллов по всем вопросам. Полученное значение – это индекс вашей жизненной удовлетворенности.
Чем выше индекс, тем: - выше степень удовлетворенности человека жизнью, - тем ниже уровень эмоциональной напряженности, - и ниже уровень тревожности, - выше эмоциональная устойчивость, - и выше уровень удовлетворенности ситуацией и своей ролью в ней.
0% 25% 50% 75% 100%
Оч. низк. ур. Низк.ур. Достаточный Высокий ур.удовл.
Методика № 8. «Самооценка педагога – профессионала» (Е.В. Фалунина) Оцените методом ранжирования, следующие качества педагога (воспитателя, вожатого), которые характеризуются с позиции педагогического мастерства: «Х» – ранжирование «идеального» педагога, по вашему мнению; «Y» – ранжирование собственных личностно-профессиональных качеств. Проранжируйте личностные качества, найдите степень ранговой корреляции и выявите уровень самооценки.
Уровень самооценки педагога рассматривается по шкале от 0 до +1, где «низкий уровень» самооценки предполагает выход ранговой корреляции от 0,1 до 0,3; «средний уровень» самооценки рассматривается на отрезке от 0,4 до 0,6; «высокий уровень» - от 0,7 до 0,9. Адекватность профессиональной самооценки педагогов можно рассмотреть только с позиции анализа самооценки каждого воспитателя и вожатого, а также при высокой степени корреляции данной самооценки с оценкой их деятельности в их референтной группе (среди педагогов-профессионалов).
Методика № 9. «Творческий потенциал педагога» (М.И. Теплов) 1. Как педагог, считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен? А) да – 3 Б) нет, он и так достаточно хорош – 1 В) да, но только кое в чем – 2 2. Вы сами можете участвовать в изменениях окружающей вас среды? А) да, в большинстве случаев – 3 Б) нет, - 1 В) да, в некоторых случаях – 2. 3. Верно ли, что некоторые из ваших идей внесли бы значительный прогресс в сфере вашей деятельности? А) да – 3 Б) да, при благоприятных обстоятельствах – 1 В) в некоторой степени - 2 4. Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете принципиально ее изменить? А) да, наверняка – 3 Б) маловероятно – 1 В) возможно - 2 5. Когда вы решаете предпринять какое-то действие, уверены ли вы, что осуществите свое начинание? А) да – 3 Б) часто сомневаетесь – 1 В) нет – 2 6. Испытываете ли вы желание заняться делом, которого абсолютно не знаете? А) да, неизвестное вас привлекает – 3 Б) неизвестное вас не интересует – 1 В) все зависит от характера этого дела – 2 7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем совершенства? А) да – 3 Б) удовлетворитесь тем, чего добились – 1 В) да, если вам это нравится – 2 8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нем все? А) да – 3 Б) нет, вы хотите научиться только основному – 1 В) нет, вы только хотите удовлетворить свое любопытство – 2 9. Когда вы терпите неудачу, то: А) какое-то время упорствуете вопреки здравому смыслу – 3 Б) махнете рукой на эту затею – 1 В) продолжаете делать свое дело – 2 10. По-вашему, профессию надо выбирать, исходя из: А) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя – 3 Б) стабильности, значимости профессии, потребности в ней – 1 В) преимуществ, которые она обеспечит – 2 11. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться в маршруте, по которому уже прошли? А) да – 3 Б) нет, боитесь сбиться с пути – 1 В) да, но только там, где местность вам понравилась – 2 12. Сразу же после какой-то беседы можете ли вы вспомнить все, что говорилось? А) да, без труда – 3 Б) чаще вспомнить не можете – 1 В) запоминаете только то, что вас интересует – 2 13. Когда вы слышите слово на незнакомом вам языке, то можете повторить его без ошибки? А) да, без затруднений – 3 Б) да, если это слово легко запомнить –1 В) запоминаете только то, что вас интересует – 2 14. В свободное время вы предпочитаете: А) оставаться наедине, поразмыслить – 3 Б) находиться в компании – 1 В) вам это безразлично – 2 15. Вы занимаетесь каким-либо делом. Решаете прекратить это занятие, когда: А) дело закончено и кажется вам отлично выполненным – 3 Б) вы более-менее довольны – 1 В) вам еще не удалось все сделать – 2 16. Когда вы одни, то: А) любите мечтать о каких-то абстрактных вещах – 3 Б) пытаетесь найти себе конкретное занятие – 1 В) любите помечтать о вещах, которые связаны с вашей работой – 2 17. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете думать о ней: А) независимо от того, где и с кем вы находитесь – 3 Б) вы можете делать это только наедине – 1 В) только там, где будет не слишком шумно – 2 18. Когда вы отстаиваете какую-то идею: А) можете отказаться от нее, если выслушаете убедительные аргументы оппонентов - 3 Б) останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выслушали – 2 В) измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным – 1
Обработка результата: 41 –54 балла. (75% - 100%) В вас заложен значительный творческий потенциал, который предоставляет вам богатый выбор творческих возможностей. Если вы и в самом деле сможете применить ваши способности в практической деятельности, то вам станут доступны самые разнообразные формы и виды творчества.
27 – 40 баллов. (50% - 74%) У вас нормальный творческий потенциал. Вы обладаете теми качествами, которые позволяют вам творить, но у вас есть и проблемы, которые тормозят процесс творчества. Во всяком случае, ваш потенциал позволит вам проявить себя, если вы, конечно, этого пожелаете. 26 и менее баллов. (до 50%) Ваш творческий потенциал, увы, не велик. Но может быть, вы просто недооценили себя, свои способности? Отсутствие меры в свои силы может привести вас к мысли, что вы вообще не способны к творчеству. Избавьтесь от этого и таким образом решите проблему.
Методика № 10. «Изучение педагогической направленности» (Б. Басса, в модификации Е.В. Фалуниной) Предлагаем модифицировать методику Б.Басса, рассматривая педагогическую направленность личности в системе координат по двум факторам: Р – направленность на развитие (по шкале «Х») и Д – направленность на задачу (дело) (по шкале «У»). Высокие количественные показатели дадут возможность качественной интерпретации результатов по данным направлениям. Низкие показатели предлагаемых к рассмотрению факторов, интерпретируются как «направленность педагогической деятельности на «Себя»», где присутствуют скрытые внутриличностные мотивы педагогической деятельности. Так, направленность «Р» – это направленность на развитие (отношений, общения, взаимодействия). Эта направленность отражает интенсивность, с которой педагог (воспитатель, вожатый) стремится поддерживать хорошие, гармоничные отношения с воспитанниками в лагере. Направленность «Д» – это направленность на задачу (дело). Такая направленность отражает интенсивность, с которой педагог посвящает себя (свой внутриличностный потенциал, свои возможности, свои профессиональные умения и навыки) выполнению тех задач, решению тех проблем, которые ставит перед ним летняя оздоровительно-образовательная лагерная смена, а также отражает степень заинтересованности педагога к тому, чтобы выполнить работу как можно качественнее и добросовестнее. Инструкция: Оцените по шести -балльной шкале степень значимости (лично для вас), каждого варианта («А» и «Б») из предложенных суждений, причем каждая пара суждений должна быть Вами оценена не равнозначно: для каждого из нас какой-то один вариант более значим и ярче отражает внутреннюю предрасположенность к ситуации, а какой-то вариант – менее. Над вопросами не думайте слишком долго: первый выбор обычно бывает самым правильным. Помните, что «хороших» или «плохих» ответов здесь нет. Каждый высказывает свое мнение.
Date: 2016-05-13; view: 463; Нарушение авторских прав |