Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шкала: Не согласен 0___1___2___3___4___5___6 Согласен





Таблица вопросов теста:

Текст опросника «Д» «Р» Балл 0 - 6
  Больше всего удовлетворение в жизни дает: А. Сознание того, что работа выполнена хорошо. (Д) Б. Сознание того, что находишься среди друзей. (Р)    
  Если бы я мог…. У меня лучше получилось бы….: А. Разрабатывать новые педагогические технологии (Д) Б. Быть известным (лучшим) педагогом в лагере (Р)    
  Лучшими педагогами (воспитателями, вожатыми) являются те, кто: А. Увлечены своим делом и вызывают интерес воспитанников (Д) Б. Создают в коллективе атмосферу, когда никто не боится высказывать свою точку зрения. (Р)    
  Воспитанники оценивают как «самых плохих» таких педагогов, которые: А. Производят впечатление, что работа, которую они вынуждены выполнять, их не интересует. (Д) Б. Создают в коллективе атмосферу соперничества. (Р)    
  Я рад(а), что мои друзья: А. Интеллигентны и у них широкие интересы. (Д) Б. Помогают другим, когда для этого предоставляется случай. (Р)    
  Лучшими друзьями я считаю тех: А. С кем хорошо складываются взаимные отношения. (Р) Б. Которые могут (или знают) больше, чем я. (Д)    
  Я хотел(а) бы быть таким человеком, как те, кто… (я больше отношусь к человеку который): А. Много знает, и многое умеет. (Д) Б. Кто отличается дружелюбием, доброжелательностью, умеет любить. (Р)    
  Если бы я мог(ла) выбирать, я хотел(а) бы быть: А. Научным работником (методистом), заниматься любимым (делом). (Д) Б. Опытным педагогом, работать с людьми (детьми в образовании). (Р).    
  Когда я был(а) ребенком, то, по-видимому, я любил(а) успехи: А. Успехи в делах (учебе). (Д) Б. В играх с друзьями. (Р)    
  Больше всего мне не нравится, когда я: А. Встречаю препятствие при выполнении возложенной на меня задачи. (Д) Б. Когда в коллективе ухудшаются взаимоотношения. (Р)    
  Основная роль педагога в загородном лагере должна была бы заключаться: А. В организации полноценного отдыха воспитанников в делах, мероприятиях, играх, занятиях по интересам (кружках, секциях и др). (Д) Б. В воспитании у детей и подростков личностных качеств, благодаря которым они могли бы уживаться с людьми, качественно общаться, раскрываться, самореализовываться. (Р)    
  Мне не нравятся коллективы, в которых: А. Невозможно проявление собственной инициативы. (Д) Б. Недемократическая система. (Р)    
  Если бы у меня было бы больше свободного времени, я бы использовал(а) его: А. Для любимых дел и самообразования. (Д) Б. Для общения с друзьями. (Р)    
  Мне кажется, что я готов(а) на максимальные усилия, когда: А. У меня работа, которая меня удовлетворяет. (Д) Б. Работаю с симпатичными людьми, в обстановке дружественности. (Р    
  Я люблю, когда: А. Чувствую удовлетворение от выполненной работы. (Д) Б. Приятно провожу время с друзьями. (Р)    
  Если бы обо мне писали газеты, то хотелось бы, чтобы: А. Отметили дело, которое я выполнил(а) (Д) Б. Сообщили о моих успехах (заслугах) (Р)    
  Лучше всего я работал(а) бы в таких условиях, где руководитель: А. Направлял бы меня (и других) на более интенсивный труд. (Д) Б. Вызывал бы дискуссию по разбираемым вопросам и планируемым мероприятиям. (Р)    
  Нет ничего хуже, чем: А. Неуспех при выполнении важной задачи. (Д) Б. Потеря друзей. (Р)    
  Больше всего я ценю: А. Практические результаты (Д) Б. Общую совместную работу (деятельность). (Р)    
  Я больше отношусь к тем людям, которые: А. Выполняют работу действительно хорошо. (Д) Б. С удовольствием работают в коллективе. (Р)    
  Я не переношу (мне не нравятся): А. Отрицание всего нового. (Д) Б. Ссоры и споры в педагогическом коллективе. (Р)    
  Я хотел(а) бы: А. Помогать другим в каком-нибудь деле. (Д) Б. Чтобы окружающие считали меня своим другом. (Р)    
  Я люблю начальство, которое: А. Требовательно. (Д) Б. Доступно. (Р)    
  На работе я хотел(а) бы: А. Самостоятельно работать над решением проблем. (Д) Б. Чтобы решения принимались коллективно. (Р)    
  Я хотел(а) бы прочесть книгу: А. Типа «сделай сам». (Д) Б. Об искусстве хорошо уживаться с людьми. (Р)    
  При наличии музыкальных способностей, я хотел(а) бы быть: А. Композитором. (Д) Б. Дирижером. (Р)    
  Свободное время с удовольствием провожу: А. Занимаясь своим увлечением (хобби). (Д) Б. В развлечениях с друзьями (коллегами). (Р)    
  При условии одинакового финансового успеха, я бы с удовольствием: А. Придумал(а) интересный конкурс (дело). (Д) Б. Организовал(а) конкурс (дело) и руководил(а) им. (Р)    
  Для меня важнее всего знать: А. Как достичь цели. (Д) Б. Как привлечь других к достижению этой цели. (Р)    
  Человек должен вести себя так, чтобы: А. Другие были довольны им и его работой. (Р) Б. Дело, которое он выполняет, было всегда на высоте. (Д)    

Обработка результатов:


При обработке результатов, необходимо знать, что вариант ответа «А» определяет направленность на «Дело», а вариант ответа «Б» - направленность на «Развитие». Для определения общей направленности личности и предпочтений того или иного педагогического стиля необходимо подсчитать общее количество полученных вами баллов по 30 вопросам шкалы «Д» и общее количество баллов по шкале «Р». Каждое значение разделите на 30 - находя среднее арифметическое значение по шкале.

 

Полученную формулу (например: 4,2 Д; 4,0 Р) – внесите в систему координат:

Дело +

Подавление 6 Дело + Общение

Авторитаризм 5 Развитие себя и других

Развитие - 0 1 2 3 4 5 6 Развитие +

Не адаптация 1 Гипердружественность

в профессии 0 Ориентация на других, на дружбу

Дело –

 

Интерпретация результатов:

 

Показатели субшкалл Характеристика педагогического стиля
Р   Р Больше Д   (4,5,6) Стиль, ориентированный на развитие. Педагоги с таким стилем нередко испытывают трудности в организации работы детского коллектива и в руководстве им. Таким педагогам свойственно стремление поддерживать хорошие отношения и с воспитанниками, и с коллегами по работе. Они проявляют искренний интерес к личности каждого ребенка к их чувствам и переживаниям. Для них первостепенное значение имеет теплая, эмоциональная атмосфера в отряде, а не логика его жизни и деятельности, поэтому дети чувствуют себя у таких воспитателей (вожатых) свободно и непринужденно. Причем педагоги, ориентированные на развитие, проявляют интерес не к конечному результату своих педагогических усилий, а к развитию самой совместной деятельности, поэтому они воспринимают своих воспитанников как своих партнеров и стремятся к их личностному развитию. Надо отметить, что процесс воспитания им удается осуществлять более тонко и качественно на всех возрастах, хотя могут быть проблемы с дисциплиной у тех детей и подростков, которые привыкли испытывать на себе только авторитарный стиль во взаимоотношениях со стороны взрослых.  
Д     Д Больше Р   (4,5,6) Стиль, ориентированный на результат. Такие педагоги отличаются преобладанием мотивов, связанных с достижением поставленной цели. Они берут в свои руки руководство воспитанниками, когда речь идет о выборе задачи. У них практически не бывает проблем с организацией коллектива в общественных делах и мероприятиях. Педагоги, ориентированные на результат, могут работать интенсивно и увлеченно, успешно овладевая новыми навыками и умениями, добиться высоких достижений в воспитательной работе и активности у своих воспитанников. Причем они достигают высоких результатов в деятельности, используя различные педагогические технологии, придавая особое значение логике мероприятия, его содержанию дисциплине и активности всех участников, как необходимому средству для их плодотворной работы в течение всего дела. С воспитанниками нередко держатся строго и официально, поэтому в присутствии таких педагогов дети и подростки (особенно слабые) могут испытывать некоторую напряженность, страх и отчужденность. Авторитарный стиль руководства коллектива – часто встречаемый метод воздействия.  
С Стиль, направленный на себя Стиль, направленный на себя. При низких показателях по результатам исследования по шкалам «Д» и «Р» (менее 3-х баллов), определяется педагогическая направленность деятельности воспитателя или вожатого «На Себя», что необходимо интерпретировать как «высокая степень случайности» попадания личности в условия работы, предполагающие активный, творческий подход в воспитательном процессе. Такие люди долго не задерживаются в не легких условиях летнего загородного образовательно-оздоровительного лагеря. Для них оказывается в тягость как сам процесс взаимодействия с детьми, так и организация детского досуга.

Методика № 11. «Изучение уровня эмпатии»


(И.М.Юсупов)

Инструкция: Для выявления уровня эмпатийных тенденций необходимо, отвечая на каждое из 36 суждений, оценить степень выраженности своего ответа в баллах: 1 – Нет, никогда; 4 – Пожалуй, да;

2 – Пожалуй, нет; 3 – Не могу ответить; 5 – Да, всегда;

 

Предлагаемые для оценки суждения Ответы
  Мне больше нравятся книги о путешествиях, чем книги из серии «Жизнь замечательных людей» 1 2 3 4 5
  Взрослых детей раздражает забота родителей 1 2 3 4 5
  Мне нравится размышлять о причинах успехов и неудач других людей 1 2 3 4 5
  Среди всех музыкальных передач предпочитаю «Современные ритмы» 1 2 3 4 5
  Чрезмерную раздражительность и несправедливые упреки больного нужно терпеть, даже если они продолжаются годами 1 2 3 4 5
  Больному человеку можно помочь даже словами 1 2 3 4 5
  Посторонним людям не следует вмешиваться в конфликт между двумя лицами 1 2 3 4 5
  Старые люди, как правило, обидчивы без причины 1 2 3 4 5
  Когда в детстве слушал грустную историю, на мои глаза сами по себе наворачивались слезы 1 2 3 4 5
  Раздраженное состояние окружающих влияет на мое настроение 1 2 3 4 5
  Я равнодушен к критике в мой адрес 1 2 3 4 5
  Мне больше нравится рассматривать портреты, чем картины с пейзажами 1 2 3 4 5
  Я в детстве всегда прощал все родителям, даже если они были не правы 1 2 3 4 5
  Если лошадь плохо тянет, то ее нужно пришпорить 1 2 3 4 5
  Когда я читаю о драматических событиях в жизни людей, то чувствую сюжет так, словно это происходит со мной 1 2 3 4 5
  Родители относятся к своим детям справедливо 1 2 3 4 5
  Видя ссорящихся подростков или взрослых, я стараюсь вмешаться 1 2 3 4 5
  Я в детстве не обращал внимания на плохое настроение своих родителей 1 2 3 4 5
  Я подолгу могу наблюдать за поведением животных, откладывая свои дела 1 2 3 4 5
  Фильмы и книги могут вызвать слезы только у несерьезных людей 1 2 3 4 5
  Мне нравится наблюдать за выражением лиц и поведением незнакомых людей 1 2 3 4 5
  В детстве я приводил домой бездомных кошек и собак (хотел приручить) 1 2 3 4 5
  Многие люди вокруг необоснованно озлоблены 1 2 3 4 5
  Глядя на постороннего человека, мне хочется угадать, как сложится его жизнь 1 2 3 4 5
  В детстве младшие по возрасту ходили за мной по пятам 1 2 3 4 5
  При виде покалеченного животного я хочу ему хоть чем-то помочь 1 2 3 4 5
  Человеку станет легче, если внимательно выслушать его жалобы 1 2 3 4 5
  Увидев уличное происшествие, я стараюсь не попадать в число свидетелей 1 2 3 4 5
  Младшим нравится, когда я предлагаю им свою идею, дело или развлечение 1 2 3 4 5
  Люди преувеличивают способность животных чувствовать настроение хозяина 1 2 3 4 5
  Из затруднительной конфликтной ситуации человек должен выходить самостоятельно 1 2 3 4 5
  Если ребенок плачет, на то есть свои причины 1 2 3 4 5
  Молодежь должна всегда удовлетворять любые просьбы и чудачества пожилых (стариков) 1 2 3 4 5
  Мне хотелось разобраться, почему некоторые мои коллеги иногда были задумчивы 1 2 3 4 5
  Беспризорных домашних животных следует отлавливать и уничтожать для профилактики зарождения и распространения инфекций 1 2 3 4 5
  Если мои друзья начинают обсуждать со мной свои личные проблемы, я стараюсь перевести разговор на другую тему 1 2 3 4 5

 


Обработка результатов:

Прежде чем подсчитать полученные результаты, проверьте степень откровенности, с которой Вы отвечали. Если Вы ответили «Не могу ответить» на утверждения, под номерами 3, 9, 11, 13, 28, 36; а также «Да, всегда» на утверждения 11, 13, 15, 27, то это означает, что Вы не пожелали быть откровенными перед собой, а в некоторых случаях стремитесь выглядеть в лучшем свете. Результатам тестирования можно доверять, если по всем перечисленным утверждениям Вы дали не более трех неискренних ответов, при четырех уже следует сомневаться в их достоверности, а при пяти – можете считать, что работу выполнили напрасно. Теперь просуммируйте все баллы, приписанные ответам на пункты: 2, 5, 8, 9, 10, 12, 13, 15, 16, 19, 21, 22, 24, 25, 26, 27, 29, 32. Соотнесите результат со шкалой развитости эмпатийных тенденций.

 

Интерпретация результатов методики:

Если Вы набрали от 82 до 90 баллов – это очень высокий уровень эмпатийности. У Вас болезненно развито сопереживание. В общении, как барометр, тонко реагируете на настроение собеседника, еще не успевшего сказать ни слова. Вам трудно от того, что окружающие используют Вас в качестве громоотвода, обрушивая на Вас свое эмоциональное состояние. Плохо чувствуете себя в присутствии «тяжелых» людей. Взрослые и дети охотно доверяют Вам свои тайны и идут за советом. Нередко испытываете комплекс вины, опасаясь причинить людям хлопоты; не только словом, но даже взглядом боитесь их задеть. Беспокойство за родных и близких не покидает Вас. В то же время сами очень ранимы. Можете страдать при виде покалеченного животного или не находить себе места от случайного холодного приветствия Вашего шефа. Ваша впечатлительность порой долго не дает заснуть. Будучи в расстроенных чувствах, нуждаетесь в эмоциональной поддержке со стороны. При таком отношении к жизни Вы близки к невротическим срывам. Побеспокоить о своем здоровье.

 

От 60 до 81 балла – высокая эмпатийности. Вы чувствительны к нуждам и проблемам окружающих, великодушны, склонны многое им прощать. С неподдельным интересом относитесь к людям. Вам нравится «читать» их лица и «заглядывать» в их будущее. Вы эмоционально отзывчивы, общительны, быстро устанавливаете контакты и находите общий язык. Должно быть, и дети тянутся к Вам. Окружающие ценят Вас за душевность. Вы стараетесь не допускать конфликты и находить компромиссные решения. Хорошо переносите критику в свой адрес. В оценке событий больше доверяете своим чувствам и интуиции, чем аналитическим выводам. Предпочитаете работать с людьми, нежели в одиночку. Постоянно нуждаетесь в социальном одобрении своих действий. При всех перечисленных качествах Вы не всегда аккуратны в точной и кропотливой работе. Не стоит особого труда вывести Вас из равновесия.

 

От 37 до 62 баллов – нормальный уровень эмпатийности, присущий подавляющему большинству людей. Окружающие не могут назвать Вас «толстокожим», но в то же время Вы не относитесь к числу особо чувствительных лиц. В межличностных отношениях судить о других более склонны по их поступкам, чем доверять своим личным впечатлениям. Вам не чужды эмоциональные проявления, но в большинстве своем они находятся под самоконтролем. В общении внимательны, стараетесь понять больше, чем сказано словами, но при излишнем излиянии чувств собеседника теряете терпение. Предпочитаете деликатно не высказывать свою точку зрения, не будучи уверенным, что она будет принята. При чтении художественных произведений и просмотре фильмов чаще следите за действием, чем за переживаниями героев. Затрудняетесь прогнозировать развитие отношений между людьми, поэтому, случается, их поступки оказываются для Вас неожиданными. У Вас нет раскованности чувств, и это мешает Вашему полноценному восприятию людей.

 

От 12 до 36 баллов – низкий уровень эмпатийности. Вы испытываете затруднения в установлении контактов с людьми, неуютно чувствуете себя в шумной компании. Эмоциональные проявления в поступках окружающих подчас кажутся Вам непонятными и лишенными смысла. Отдаете предпочтение уединенным занятиям конкретным делом, а не работе с людьми. Вы – сторонник точных формулировок и рациональных решений. Вероятно, у Вас мало друзей, а тех, кто есть, цените больше за деловые качества и ясный ум, когда чувствуете свою отчужденность; окружающие не слишком жалуют Вас своим вниманием. Но это поправимо, если Вы раскроете свой панцирь и станете пристальнее всматриваться в поведение близких и принимать их потребности как свои.

 

11 баллов и менее – очень низкий уровень. Эмпатийные тенденции личности не развиты. Затрудняетесь первыми начать разговор, держитесь особняком среди сослуживцев. Особенно трудны контакты с детьми и лицами, которые намного старше Вас. В межличностных отношениях нередко оказываетесь в неловком положении. Во многом не находите взаимопонимания с окружающими. Любите острые ощущения, спортивные состязания предпочитаете искусству. В деятельности слишком центрированы на себе. Вы можете быть очень продуктивны в индивидуальной работе, во взаимодействии же с другими не всегда выглядите в лучшем свете. С иронией относитесь к сентиментальным проявлениям. Болезненно переносите критику в свой адрес, хотя можете на нее бурно не реагировать. Вам необходима гимнастика чувств.







Date: 2016-05-13; view: 456; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию