Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Научное знание как сложная развивающаяся система
Развитие знания – сложный диалектический процесс, имеющий определенные качаственно различные этапы. От мифа – к логосу – от логоса к преднауке – от преднауки к науке – от класс-ой науке к некласс-ой и далее к постнеклас-ой, или от незнания к знанию, от неглубокого неполного к более глубокому и совершенному знанию. Основные черты Н знания. Н знание обладает рядом специф черт, свойственных только ему. Н знание не отделено от обыденного знание, м\у ними есть опред связь, т.к Н мышление и возникло первоначально на почве опыта обычных жизненных наблюдений. Прежде всего Н знанию присущ особый теор фон, позволяющий Н: 1. придать х-р универсальности; 2. выйти за рамки узкопрактичной заинтересованности. Н знание высокоспециализировано; для него необходим спец язык. Когнитивная система Н – это система знаний, полученных в ходе Н познания и отвечающих текущим (т.к критерии научности на протяжении истории модифицируются) критериям научности: критериям объективности, доказательности, проверяемости. Основные черты н знания согласно требованиям научности: 1. всеобщность. Предметом Н знания явл не единичные феномены, а то всеобщее, что присуще всем без искл объектам, явлениям, процессам опред типа, т.е то повторяющееся, стабильное, универсальное, что лежит в основе многообразных феноменов действ-сти. Но также Н познание занимается и уникальными явлениями. 2. необходимость. Н знание х-т не случайные, произвольные детали изучаемых О, а фиксирует их самые глубокие, сущностные, т.е необходимые стороны. В этом ракурсе наиболее репрезентативной формой фиксации и выражения Н знания явл Н закон. 3. системность. Элементы Н знания тесно связаны м\у собой разнообр отношениями. Н знание организовано в виде опред согласованной структуры, т.е оно системно. Свойство системности Н знания касается не только такой совершенной и проработанной Н единицы, как теория, но и таких более ранних стадий разработки теор структур, как проблема и гипотеза. Поэтому получение нового знания уже с первых шагов носит системный х-р. 4. проверяемость. Критерии проверяемости меняются с течением времени. Критерии проверяемости и обоснованности в каждой опред предметной области конкретны, зависят от содержат-х параметров той\иной области. Но эти критерии всегда есть и всегда работают. Динамизм и незавершенность науки. Н знание не статичное образование. На самом деле оно – достаточно подвижная когнитивная система, в кот происходят постоянные процессы уточнения, пересмотра разл положений. Н знание не предст собой какой-то гомогенной целостности. В нем есть и нерешенные проблемы, есть вечные проблемы, парадоксы. Часто в одно и тоже время сосущ несколько альтернативных, конфликтующих теорий, идет постоянная борьба школ и направлений. Это означает, что сод-е Н знания явл открытым для пересмотра и уточнения, для улучшений и новаций. Открытость и корректируемость Н знания выступают важн предпосылками развития когнитивной системы Н. Н знание динамичное, подвижное, незавершенное. Date: 2016-06-09; view: 708; Нарушение авторских прав |