Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура теоретического знания. проблема, гипотеза, теория
Теор знание – [ть высказываний об идеализированных объектах. Теор познание отражает объекты со стороны их универсальных внутренних связей и закономерностей, постигаемых при помощи рац обработке данных эмпирич-го знания. Эта обаботка осущ при помощи {м абстракций «высшего порядка» - таких как понятия, умозаключения, законы, категории, принципы и т.п. Теория строится так, что она описывает не окруж действ-ть, а идеальные объекты. Идеализация яв-ся осн логической операцией теор мышлен. Работа с идеальными объектами – существенная хар-ка теор познания. Структура теории: 1. исходные основания – фундамент понятия, пр-пы, з-ны, ур-я, аксиомы; 2. идиализирован объекты – абстр-ые модели сущ-ных св-в и связей изуч-х предметов (#идеал ггаз); 3. логика теории – [ть опред-х правил и способов док-ва, нацеленных на пояснение структуры и изменение знания; 4. ф-ские установки и ценностные факторы; 5. [ть законов и утв-ий, выведенные в кач-ве следствий из основоположенией дан теории в соответ с конкр- пр-пами. Ф-ции теории: синтетич, объяснительная (выявлен причин завис-тей, многообразия св-й данного яв-я, его сущ-х хар-к), методологическая (на базе теории формулируются многообраз методы, сп-бы и приёмы ис-ой деят-ти), предсказательная (предс о буд состоянии яв-ий), практич (конеч рез-т д/б воплощен в практику). Н знание содержит специф ст-ры. Стр-ра теор позн. 2 подуровня: 1. частные теор модели и законы, кот выступают в качестве теорий, относящихся к дост огранич области явлений. #движения планет вокруг Солнца, законы свободного падения тел. Они были получены до того, как была построена ньютон-ая механика. Сама же эта теория выступает типич # развитых теорий, относ ко 2 подуровню теор знаний. 2. развитые Н теории, вкл част теор з-ны в качестве следствий, выводимых из фунламент-х з-нов теории. Науч понятие. Понятие – мин логич форма представл знаний. Важно отличать понятие от представления. Понятие относится к сугубо когнитивному плану. Представление св-но с чувств составл-щей сознания. П – форма мышления, вкл в себя совокупность признаков, необходимых и достаточных для указания или выделения какого-л предмета из класса предметов. Т.е если мы обладаем понятием о каком-л предмете, то тем самым мы обладаем информацией о некот св-х и отношениях этого предмета и использовать это в какой-л системе знаний. Науч закон. Важнейшая составляющая Н знания. НЗ репрезентирует знание в предельно концентрированном виде. НЗ – это Н утверждение, имеющее универс х-р и описывающее в конц виде важн аспекты изучаемой предметной области. НЗ описывает самые важные св-ва объектов, кот определяют структуру, х-р повед-я этих О. Науч объяснение. Это объясн какого-то явл-я в Н контексте; для его интерпретации привлек-ся имеющ-ся Н знания и допустимые в Н способы рассуждения. Важн функция Н. Н использует обширную сов-ть объясняющих процедур. Сущ разнообр виды объясненения: закон, причина, структура, функция, генезис. Они часто исполь-ся комплексно. Многообразие Н объясн-й несводимо к однозначной логич структуре: в Н практике примен-ся и дедукт, и недедукт, и смешан- сп-бы объяснения. Гипотеза - предполож, при к-ром на основе ряда ф-ров дел-ся вывод о существ объекта, связи или причины явления, причем вывод этот нельзя считать вполне доказанным. Гипотетич-м наз-ся и соответ умозаключ. Потреб-ть в гипотезе возникает в науке, когда неясна связь м/у явл-ми, причина их, хотя известны множествен обст-ва, предшеств или сопутств им, когда по нек-рым хар-кам наст нужно восстановить картину прош или на основе прош и наст сделать вывод о буд разв явл-я. Теория - сист обобщен зн, объяснение тех или иных сторон дейст-ти. Термин 'Т' имеет различ знач-я, для того чтобы отличать ее от практики или для противопоставл гипотезе. Т. отлична от практики→яв-ся отраж-м и воспроизв-м реальн дейст-ти. Вместе с тем она неразрыв св-на с практикой, к-рая ставит перед познанием назрев задачи и треб их реш. Проблема - противоречивая ситуация, выступ-щая в виде противополож позиций в объясн к-либо яв-й, объектов, процессов и требующая адекватной теории для ее разрешения. Date: 2016-06-09; view: 661; Нарушение авторских прав |