Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Технологические применения науки. Формирование технических наук
Формирование технич Н. Наиболее реалистич и исторически обоснованной т. зр явл та, кот утверждает, что вплоть до конца 19 в регулярного применения Н знаний в технич практике не было, но это х-но для технич Н сегодня. В течение 19в отношения Н и техники частично переворачиваются в связи со «сциентификацией» техники. Но этот период был не однонаправленной трансформацией техники в Н, а их взаимосвязанной модификацией. Др словами, «сциентизация техники» сопровождалась «технизацией Н». Техника большую часть своей истории была мало связана с Н. В то же время ест-ние до 19в решало в основном свои собств задачи, хотя часто отталкиваясь от техники. Инженеры, провозглашая ориентацию на Н, в своей практ деят-сти руководствовались ею незначительно. После многих веков такой автономии Н и техника соединились 17в в начале НР. Однако лишь к 19в это единство приносит первые плоды, и только в 20в Н становится гл источником новых видов техники и технологии. В первый период (доН) последовательно формируются 3 типа технич знаний: практико-методические, технологические и конструктивно-технические. Во втором периоде происходит зарождение технич Н (со 2п 18в до 70-х г 19в). Происходит формирование Н-технич знаний на основе использования в инженерной практике знаний ест-х Н и появление первых технич Н. Третий период – классич – (до сер 19в) – х-ся построением ряда фундамент технич теорий. Четвертый этап (наст время) – х-но осуществление компл-х исследований, интеграция технич Н не только с ест, Но и с общественными Н. Происходит процесс дальнейшей дифференциации технич Н. Технич Н к началу 20в составили сл иерархическую систему знаний – от весьма систематических Н до собрания правил в инженерных руководствах. Некот из них строились непосредственно на ест-нии (гидравлика, сопромат) и часто рассматривались как особые отрасли физики. К началу 20в технич Н, выросшие из практики, приняли качество подлинной Н, признаками кот явл систематич организация знаний, опора на эксперимент и построение метематизиров-х теорий. В технич Н появились также особые фундамент иссл-я. Технологич применения Н. Со времен машинного пр-ва орудий труда можно говорить о формировании системы техники. Развитие соврем техники в первую очередь зависит от развития Н. Технич новшества базируются на развитии Н-теор знаний. Техника ставит перед Н все новые задачи. Уровень развития современного общества определяют развитие Н и техники, кот явл показателем зрелости и роста производ сил. Нынешний этап Н-технич прогресса можно ох-ть след образом: Н превращается в ведущую сферу развития обществ пр-ва; происходит качественное преобразование всех элементов производ-х сил – производителя, орудия, предмета труда; осущ-ся интенсификация пр-ва в плане использования новых, более эффект видов сырья и его обработки, снижение трудоемкости за счет автоматизации и компьютеризации, повышения роли информации через развитие средств коммуникации. Date: 2016-06-09; view: 602; Нарушение авторских прав |