Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формирование науки как проф деятельности. Возникновение дисциплинарно организованной науки
- в допроф Н ученый считал себя вправе высказ-ся по дост широкому кругу вопросов (просвет моменты, воспринимал себя как носителя света истинного знания) - не боялся обсуждать самые серьезные мировозренч вопросы. Н как проф деят нач формиров в крупнейших странах Ев в Т бурного подъема есте/знан. До и вкл эп Возрож Н нах-ся в зачаточном состоянии. У истоков Н как проф деят стоит Френсис Бэкон (1561-1626): ч/б создать new ест/знан, необх: правильный метод (индуктивно-экспер-ый), мудрое управ наукой (соз уч учрежд, библ, инструменты, вознаграж ученым) и оющее согласие в работе, воспоняющее недостаток сил одного Ч. Идея орган-ой, гос-ой, кол-ой Н воплотилась в создан первых естес/науч-х обществ в Ев. Нач с эп Возр первые академии появ в гор Италии, но чаще всего это были небол и недолговеч кружки любит ф-фии, теологии, лит-ры, ис-в. 1660 – Лонд кор общество, 1666 – Париж ак наук, 1700 – Берлин ак наук, 1724 – Петербур ак. В Н 17в гл ыорма закрепления знан – книга, в кот излаг основополаг принципы и начала «природы вещей». Она и базис для обучения, и срелство фиксации new рез-ов. По мере развит Н и расшир формируется потребность в такой коммун-ии ученых, кот м/б обеспечить их совместное обсуж-е не! конечных, но и промеж-х рез-ов. В 17в возникает особая форма закрепл и передачи знаний – переписка, где были рез-ты исслед и описание путей их поучения. Во 2 пол 17в – углублуение в специализацию науч деят-ти, переписка не на латыни, а на нац языках. Появ науч журналы, фун-я кот: Èие иссл-лей, показ что и кем делается. В кон 18- пер пол 19в возникают общества,: Èие иссл-ей, работающих в разл обл-х (физике, биологии, химии). New формы организации Н => new формы коомуникации и? о воспроизводстве субъекта Н. Возн необ в спец подгот ученых, чему способст универ-ы. Н постепенно утверждается в своих правах как прочно установленная профессия, треб-ая специфического образования, имеющая свою структуру и организацию.
Открытия и идеи, хар-ие поступат развит Н Î переднему краю Н, кот мн-во исс-их групп предлаг свои методы решения науч проблемы, в науч спорах и дискуссиях рожд истина. Передача получ знания послед покол осущ-ся в рамках дисциплинарно орган-ой Н, кот обеспечивает социолизацию достигнутых рез-ов, превращ их в науч и культ-ые образцы, в соответсвии с кот строятся учебники, излаг-ся и передается знание в {е образования. Дисц оран знание возникает из потребности передачи накопленного знания буд поколениям. Достиж культуры Ср веков – универ-ы, выпон 2 фун-ии: учебн заведения и лаборатории науч иссл-ия. Форма обуч: лекции и диспуты. Изучали: грам-ку, риторику, диалектику, арифметику, геом-ю, астрон-ю, музыку. В связи с ростом объема науч информации образование нач строиться как преподавание групп отдельных науч дисциплин, обетая черты ярко выраж-го дисциплинарно орган-го обучен. В кон 18 – нач 19в дисц-о орган-го обучен включало в себя 4 осн блока науч дисциплин: мат-ку, естес/знан, технич, соц-гум-ые Н, тем самым завершилось формирование Н в собственном смысле слова. В наст t науч знание представ сложноорган-ую { науч дисциплин. Структура науч дисц-ны: " иссед-я, кот проводятся представителями данной науч дисц-ы, м/о назвать передним краем Н, для него хар-на опред-я последовательность науч публикаций: статей, митериалы конф-й, конгрессов. Более высоко стоят рефераты, в кот продводятся определённые обобщения проводимые на пер крае Н. Завершающий уровень – создание обобщающей монографии. Устоявшиеся данные науч дисциплины излаг-ся в учебниках и транслируются будущим поколениям. Date: 2016-06-09; view: 503; Нарушение авторских прав |