Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ПредН и развитая наука
В истории формирования и развития науки можно выделить две стадии, которые соответствуют двум различным методам построения знаний и двум формам прогнозирования результатов деятельности. Первая стадия характеризует зарождающуюся науку (преднауку), вторая - науку в собственном смысле слова. Преднаука- Др Восток, Др Греция и Рим, Средние века. Зарождающаяся Н изучает преимущественно те вещи и способы их изменения, с которыми человек многократно сталкивался в производстве и обыденном опыте. Он стремился построить модели таких изменений с тем, чтобы предвидеть результаты практического действия. Первой и необходимой предпосылкой для этого было изучение вещей, их свойств и отношений, выделенных самой практикой. Эти вещи, свойства и отношения фиксировались в познании в форме идеальных О, кот мышление начинало оперировать как спец предметами, замещающими О реального мира. Эта деят-сть мышления формировалась на основе практики. Способ построения знаний таким путем абстрагирования и схематизации предметных отношений наличной практики обеспечивал предсказание ее результатов в границах уже сложившихся способов практического освоения мира. Однако по мере развития познания и практики наряду с отмеченным способом в Н формируется новый способ построения знаний. Он знаменует переход к собственно Н исследованию предметных связей мира. Если на этапе предН первичные идеальные О и их отношения выводились непесредственно из практики и лишь затем внутри созданной системы знания формировались новые идеал О, то теперь познание делает след шаг. Оно начинает строить фундамент новой системы знания как бы «сверху» по отношению к реальной практике и лишь после этого проверяет созданные из идеал О конструкции, сопоставляя их с предметными отношениями практики. При таком методе исходные идеал О черпаются уже не из практики, а заимствуются из ранее сложившихся систем знания и применяются в качестве строит материала при форм-нии новых знаний. С этого момента кончается этап предН и начинается Н в собств смысле. В ней форм-ся особый тип знания – теория. Знания уже не формул-ся только как предписания для практики, они выступают как знания об О реальности «сами по себе». Возникает потребность в особом виде практики – Н эксперимент. Для перехода к собственно Н стадии необходим был особый способ мышления. Поэтому переход к Н был связан с 2 переломными состояниями развития К и Ц. 1. изменения в К античного мира, кот обеспечили применение Н метода в матем. 2. изменения в Европ К, кот произошли в эпоху Возрдж и перехода к Новому времени. Такой способ мышления не мог утвердться в К кастовых и деспотических обществ Востока эпохи первых городских Ц (где начиналась предН). Доминирование в К этих обществ канонизированных стилей мышления и традиций, ориентированных на воспр-е сущ-х форм и способов деят-сти, накладывало серьезные ограничения на прогностич возможности познания, мешая ему выйти за рамки сложившихся стереотипов соц опыта. Date: 2016-06-09; view: 482; Нарушение авторских прав |