Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Функции науки в жизни общества ( Н как мировоззрение, как производительная и соц сила)
Без Н в совр обществе невозможна его интеллектуальная и производственная мощь, безопасность государства. Н стала важным критерием цивилизованности и культурности народов. Научно-технич развитие составляет гл тенденцию исторического прогресса на рубеже 20-21в. На сегодняшний день Н в совр обществе играет важную роль во многих отраслях и сферах жизни людей. Несомненно, уровень развитости Н может служить одним из осн показателей развития общества, а также это показатель экономич, К, и тд. совр развития государства. Возрастающая роль Н в обществ жизни породила ее особый статус в совр К. В этой связи остро ставится проблема особенностей Н познания и его соотношения с др формами познават деят-сти (искусством, К, обыденным познанием). Н выполняет ряд функций в обществе. Под функцией Н понимается внешнее проявление ее одного или нескольких сущ-х свойств. В функциях Н обнаруживаются возможности и способности Н участвовать в решении кардинальных проблем жизнедеятельности общества, в создании более благоприятных условий и содержания жизни людей, в формировании К. В качестве же гл критериев выделения функций Н надо взять осн виды деят-сти ученых, их круг обязанностей и задач, а также сферы приложения и потребления Н знания. Осн функции Н: познават, мировоззренческая, производственная, К и др. Говоря о совр Н в ее взаимодействии с различными сферами жизни Ч и общества, можно выделить 3 группы выполняемых ею соц-х функций: 1. познават и мировоззренческая. Н прежде всего вырабатывает НКМ как сов-сть знаний о природе, обществе и Ч. В этом процессе проявляется познават ф, а также мировоззр-ская, поскольку НКМ (бытия) не сущ в чистом виде в сознании людей. Она соотносится Ч с обыденным, мифологич, религиозным, Ф-ским осмыслением мира, постоянно переоценивается. Познават ф задана самой сутью Н, гл назначение кот – как раз познание природы, общества и Ч, постижение мира, открытие его законов и закономерностей, объяснение самых разл явлений и процессов. Мировоззренческая ф тесно связана с познават. Гл ее цель – разработка Н мировоззрения и НКМ, исследование рационалистических аспектов отношения Ч к миру, обоснование Н миропонимания. 2. функции Н как непосредственной производит силы. Отвечая на экономич потребности общества, Н реализует себя в функции непосредств производит силы, выступая в качестве важнейшего фактора хозяйственно-К развития людей. Именно крупное машинное производство, кот возникло в рез индустриального переворота 18-19в, составило материальную базу для превращения Н в непосред производит силу. Эта функция призвана для внедрения в производство нововведений, инноваций, новых технологий. Эта ф представляется не только наиболее очевидной, но и первейшей, изначальной, особенно если учитывать масштабы и темпы совр Н-техн прогресса. Важной стороной превращения Н в непоср производ силу явл создание и упрочение постоянных каналов для практического использования Н знаний, появление таких отраслей деят-сти как прикладные исследования и разработки. 3. функции Н как соц силы. Наиболее ярко эти ф проявляются при составлении программ, определяющих цели деят-сти многих предприятий, учреждений и организаций. Н оказывает комплексное воздействие на общ жизнь, особенно интенсивно затрагивая технико-экономич развитие, соц управление и те соц институты, кот участвуют в формировании мировоззрения. Date: 2016-06-09; view: 508; Нарушение авторских прав |