Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности научного познания
Специфика Н познания. Отличит признаки Н. Признаки и определение Н – сл задача. Н познание (как и все формя дух пр-ва) необх для регулирования человеч деят-сти. Конечная цель Н – предвидение процесса преобразования предметов практич деят-сти в соотв продукты. 1.Осн задача Н – выявлен объект-ых законов действительности.(Ориентация на важные св-ва и хар-ки предмета и выражение их в форме идеальных объектов, {ме абстракции) 2. Н осущ-ет предвиденье будущего. (нацеленнонсть Н на изуч не! объектов, сегодн. Практики, но и тех, кот м/т стать предметом практ-го освоения в буд) 3. Непосредственная цель и высшая ценнонсть н-го познания- объективная истина, постиг-ая рациональными методами. (утранен не присущих предмету исследов субъективных моментов для реализации «чистоты» его рассм-ия) 4. Системность ([ть знаний, привед-ых в порядок на основании опред теор-х принципов. Н не! целостная, но и развивающаяся, и соморегулирующаяся{, кот яв-ся важн органическим элементом общечеловеч-ой культуры) 5. Для н хар-на пост-ная методологическая рефлексия. (т.е. изучен объектов, выявлен их св-в, сопровод-ся созданием методов и приемов, при F1 кот исслед данные объекты) 6. Строгая док-ть, обоснов-ть получен рез-тов, достоверность выводов (знан д/о подтверждаться фактами и аргументами) 7. Н познание – слож, противореч-ый процесс произв-ва и воспроиз-ва знаний образующих развива-ую {у понятий, гипотез, теорий закрепл-х в языке: ест или научн. 8. Научное знание д/о допускать принципиальную возможность проверки. (знан истинно е/и а)дает возможность постоянной проверки на истинность б) когда его рез-ты м/б многократно повторены и воспроизвед эмпирически в " t, " исследователем, в разных странах. Важным услов при этом явл-ся направленность науч деятельн на критику соих же рез-тов) 9. Примен специф материальных средств (науч оборудование, приборы, спец язык, который прост развивается по мере проникновения в новые области объективного мира) 10. Спецефич-ми хар-ми обладает субъект науч деятельности – отдельн исследователь или науч общество (занятие наукой треб особ подготовки, которая должна стимулировать науч поиск)
Т.к пощнание безгран => не $ет окончач списка особенностей. М/о добавить критерий логической непротиворечивости, принцип простоты, красоты и др. Структура Н познания 1. научное понятие – (информация о некот свойствах и отношениях предмета, достат для того, чтобы определить его среди др предметов) в Н деят-сти приобретает уточненный и строгий вид. Н понятие часто приходит в Н из повседневности, но в Н контексте приобретает специф и уточненный х-р. Н практика – критерий правильности Н понятий. История Н – история ее понятий. 2. научный закон – (Н утверждение, имеющее универс х-р и описывающее в концентр-м виде важнейшие аспекты изучаемой предметной обл) важн составл Н знания. С операционно-методологич стороны, Н закон – хорошо подтвержденная гипотеза. Некот Ф-фы: понятие Н закона – не совсем удачное. Оно отсылает нас к метафизике 17-18в, когда под законом – нечто абсолютное, безусловное. Функции Н закона: объяснение и предсказание, унификация Н знания. Date: 2016-06-09; view: 480; Нарушение авторских прав |