Основы прикладно-ориентированной подготовки изучаются в процессе уроков в разделах программного материала: лёгкая атлетика, гимнастика, лыжная подготовка. Применение практических навыков обучающимися осуществляется в ходе проведения Дней здоровья,
В содержание программного материала по разделу «Основы знаний» теоретический материал осваивается как на специально отведенных уроках, так и в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, а так же задаётся как домашнее задание (изучение тем учебника, ответов на вопросы, подготовка сообщений и рефератов). В ходе обучения, материал может повторяться и дополняться новыми знаниями, с учётом физиологических возможностей организма ребенка, а так же учитывая собственный опыт детей.
Раздел учебной программы Плавание в ОУ может быть выведен во внеклассную работу и на самостоятельное изучение в практической части, а освоение теоретического раздела проходит через уроки теории, в связи с отсутствием условий в образовательном учреждении для проведения практических занятий по плаванию (нет бассейна).
Домашние задания повышают качество выполнения программы физического воспитания по всем видам физической подготовки, приучают детей к регулярным занятиям физическими упражнениями, которые постепенно становятся повседневной потребностью учащихся. Задания задаются систематически (не менее 1 раза в неделю) и наглядно демонстрируются учителем. Информация о нагрузке и дозировке упражнений находится на стенде домашних заданий. Учащиеся всегда имеют возможность получить индивидуальную консультацию по выполнению домашних заданий у учителя.На протяжении всего периода обучения особое место отводится соблюдению правил безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказанию первой помощи при травмах и несчастных случаях.
Обучающиеся подготовительной группы посещают общеобразовательные уроки вместе с основной группой. Выполнение ряда практических упражнений, которые противопоказаны по заболеванию, заменяются другими упражнениями с учетом однонаправленного воздействия для формирования двигательных навыков и физического развития обучающихся. На уроках используются индивидуально-ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической культуры; оздоровительные ходьба и бег.
Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к спецмедгруппе А, занимаются на отдельных уроках согласно расписания. Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к спецмедгруппе Б, посещают уроки в физкультурном диспансере и приносят справку о посещении и выполнении упражнений.
Рабочая программа может использоваться для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.При изучении учебного курса «физическая культура» ставятся те же учебно-воспитательные цели и задачи, что и в общеобразовательных учреждениях. Однако особенности психического развития детей указанной категории, прежде всего недостаточная сформированность мыслительных операций, выдвигают дополнительные коррекционные задачи, направленные на развитие мыслительной и речевой деятельности, на повышение познавательной активности детей, создание условий для осмысления выполняемой учебной работы. В связи с особенностями поведения и деятельности этих учащихся (расторможенность, неорганизованность) необходим строжайший контроль за соблюдением правил техники безопасности при проведении лабораторных и практических работ.
В.И. Лях, А.А. Зданевич, «Комплексная программа Физического воспитания для 1-11 классов» - М.: Просвещение, 2011.
С. Шмаков «Игры – потехи, забавы- утехи»
Г.И.Пагадаев «Настольная книга учителя».
Л.В.баль, С.В. Барканова «Формирование здорового образа жизни у российских подростков»
М.Я. Виленский «Физическая культура 5-7 класс» Просвещение.2013г
В. Володченко «Выходи играть во двор» Москва,1989г.
Л – личностные; Р- регулятивные; П- предметные; К- коммуникативные.
Наименование раздела
| Кол-во
| Характеристика деятельности обучающихся
| УУД
| Предметные результаты
|
Знания о физической
История физической культуры
История зарождения Олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР) Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на олимпийских играх.
|
| Рассказывать о истории зарождения Олимпийского движения в России. Характеризовать роль Буторского в этом процессе.
| л- рассказывают о зарождении Олимпийского движения в России.
Р- характеризуют ОИ как явление культуры.
П- интересуются развитием Олимпийского движения.
к- делятся со сверстниками полезной информацией о заданной теме..
| раскрывать причины возникновения олимпийского движения в России..
Знать выдающихся советских спортсменов
|
Физическая культура (основные понятия). Всестороннее и гармоничное развитие личности.
|
| раскрывать понятие всестороннее и гармоничное развитие, выделять его основные компоненты и определять их связь со здоровьем человека.
| л- понимают необходимость сохранения здоровья; Р- планируют самостоятельные занятия;
П- обьясняют положительное влияние здорового образа жизни на здоровье;
К- обсуждают интересующие вопросы с одноклассниками.
| вести здоровый образ жизни.
|
Техника движений и ее основные показатели
|
| раскрывать понятие техники двигательного действия.
| л- совершенствовать технику упражнений; Р- находить и исправлять ошибки в технике выполняемых упражнений; П- знать последовательность обучения технике упражнения; К- помогать сверстникам в освоении технически сложных элементов.
| Использовать основные правила освоения техники в самостоятельных занятиях
|
Физическая культура человека.Доврачебная помощь во время занятий физической культурой.
|
| руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах.
| Л- учиться нести ответственность за свое здоровье. Р- овладевать знаниями по оказанию помощи и использование их в жизни; П-Отвечать на вопросы учителя и находит нужную информацию в учебнике;К- умение слушать и понимать других; участвовать в диалоге
| Знать алгоритм оказания доврачебной помощи и четко выполнять его.
|
Организация и проведение самостоятельных занятий.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов
|
| Отбирать упражнения для физкультурно- оздоровительных занятий, определять последовательность их выполнения
| Л- состалять индивидуальные планы ранятий; Р- следить за своим самочувствием; П- определять основные части занятий и их направленность.;К- работать в группе со сверстниками.
| Составлять индивидуальные планы занятий физической подготовкой..
|
Оценка эффективности занятий физической культурой
Оценка эффективности занятий – ведение дневника самоконтроля, регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности;
|
| Ведение дневника самонаблюдения. Регистрация динамики показателей физического развития.
тестирование основных физических качеств.
| П –оформить дневник самоконтроля по основным разделам; К- взаимодействовать со сверстниками в организации занятий. Р- контролитровать свое самочувствие на занятиях; Л- выбирать тесты для контроля за физической подготовленностью;
| Тестирование основных физических качеств и определять приросты.
|
физкультурно- оздоровительная деятельность.
Комплексы оздоровительных упражнений для развития гибкости;координации; комплексы упражнений для регулирования массы тела с учетом индивидуальных особенностей;
|
| Осваивать упражнения с различной оздоровительной направленностью и состовлять из них комплексы.
| Л- выполнять оздоровительные мероприятия в режиме дня; Р- кантролировать свое самочувствие; П-интересоваться дополнительной литературой;.К- умение слушать и понимать других; участвовать в диалоге
| выполнять комплексы на развитие физических качеств подбирать дозировку, осуществлять контроль.
|
Легкая атлетика
|
| Раскрывать значение л/атлетических упражнений., для укрепления здоровья. Осмысливают знания и применяют в практической деятельности и пропаганде здорового образа жизни.
| Л- понимают значение занятий для здоровья; Р- планирование своего режима дня в соответствии с эталоном; П- применять знания в практической деятельности и пропаганде здорового образа жизни; К- обсуждать интересующие вопросы с одноклассниками.
| Осваивать информацию для организации самостоятельных занятий. Раскрывают значение занятий л/атлетикой для укрепления организма.
|
Беговые упражнения:бег на длинные; средние, короткие дистанции; кроссовый бег; бег с преодолением препятствий; эстафетный бег; низкий старт.
|
| Описывать технику беговых упражнений, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.
Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений.
| Л- Проявляет волевые качества при выполнении беговых упражнений.
Р- Соблюдает правила ТБ при выполнений упражнений.
П- сравнивать выполнение беговых упражнений с эталоном. К- формулировать свои затруднения и обращаться за помощью.
| Выполнять тестирование. Применять беговые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирать соответствующий режим нагрузки.Находят технические ошибки и исправляют их.
|
Прыжковые упражнения: прыжок в длину способом «согнув ноги» с 9-11 шагов: прыжок в высоту с разбега способом «перешагивания» способом
|
| Описывать технику
прыжковых упражнений, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.
соответствующий режим нагрузки
Взаимодействовать со сверстниками во время выполнения прыжковых упражнений
| Л- умение не создавая конфликтов
выходить из спорных ситуаций.
Р- планировать и выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
П- научится контролировать и оценивать свой действия во время выполнения команд и заданий учителя.
К- Оказывать помощь сверстникам в освоении новых упражнений
| Демонстрировать
вариативное выполнение прыжковых упражнений. Выполнять тестирование.
Применять прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирать соответствующий режим нагрузки. Находят технические ошибки и исправляют их.
|
Метание мяча: метание малого мяча с разбега по движущейся мишени
.
|
| Описывать технику выполнения метательных упражнений, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.
Взаимодействовать со сверстниками во время выполнения метательных упражнений.
| Л- учатся нести личную ответственность за здоровый образ жизни.
Р- планировать, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
П- научится контролировать и оценивать свой действия во время выполнения команд и заданий учителя.
К- Взаимодействовать со сверстниками во время выполнения метательных упражнений.
| Демонстрировать вариативное выполнение техники метательных упражнений. Выполнять тестирование.
Применять метательных упражнения для развития соответствующих физических способностей.
Находят технические ошибки и исправляют их.
|
Лыжная подготовка
|
| Раскрывать значение занятий л/подготовкой, для укрепления здоровья. Осмысливают знания и применяют в практической деятельности и пропаганде здорового образа жизни. Соблюдать правила ТБ, чтобы избежать травм.
| Л- понимают значение занятий для здоровья;Р- планирование занятий на лыжах в соответствии с погодными условиями и гигиеническими требованиями,П- применять знания в практической деятельности и пропаганде здорового образа жизни..
К- обсуждать интересующие вопросы с одноклассниками.
| Раскрывают значение занятий л/спортом для укрепления организма. Раскрывают понятия техники выполнения лыжных ходов в и правил соревнований
|
Передвижения на лыжах:одновременный одношажный ход; передвижение с чередованием ходов;; переход с одного способа на другой;
| Моделируют технику выполнения л/ходов, варьируют ее в зависимости от ситуации.
Описывают технику и осваивают ее самостоятельно.
| Л- формировать позитивное отношение к занятиям лыжами.
Р- Соблюдает правила ТБ при выполнений упражнений.
П- использовать общие приемы решения задач.
К- ставить вопросы обращаться за помощью..
| Выполнять технические действия
Бережное отношение к инвентарю. Контроль за физической нагрузкой. Находят технические ошибки и исправляют их.
|
Спуски с горы: спуски в основной и низкой стойке с преодолением бугров и впадин;
|
| Моделируют технику выполнении спусков, варьируют ее в зависимости от ситуации.
Описывают технику и осваивают ее самостоятельно выявляют и устраняют ошибки.
Взаимодействуют со сверстниками.
| Л- формировать позитивное отношение к физической нагрузке.
Р- Соблюдает правила ТБ при выполнений спусков..
П -выполнять спуски с горы.
К- формулировать свои затруднения и обращаться за помощью.
| Выполнять технические действия.
Нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательных действий разными учениками.
|
Подьемы в гору: подьем «елочкой»
| Моделируют технику выполнении подьемов, варьируют ее в зависимости от ситуации.
Описывают технику и осваивают ее самостоятельно выявляют и устраняют ошибки.
| Л- формировать позитивное отношение к физической нагрузке.
Р- Соблюдает правила ТБ при выполнений подьемов.
П- выполнять подьемы в гору.
К-обсуждать технику с одноклассниками.
| Выполнять технические действия.
Обьяснение в доступной форме правил (техники)выполнения двигательных действий.
|
Торможения: торможение упором
| Описывают технику и осваивают ее самостоятельно выявляют и устраняют ошибки. Моделируют технику выполнении торможений, варьируют ее в зависимости от ситуации.
| Л- формировать позитивное отношение к физической нагрузке.
Р- Соблюдает правила ТБ при выполнений торможений.
П- выполнять торможения с горы.
К- обсуждать технику с одноклассниками
| Выполнять технические действия.
Выполнять технические действия.
Бережное отношение к инвентарю.
Контроль за физической нагрузкой
|
Повороты:поворот на месте махом
| Моделируют технику выполнения поворотов, варьируют ее в зависимости от ситуации.
Описывают технику и осваивают ее самостоятельно выявляют и устраняют ошибки. варьируют ее
в зависимости от ситуации
| Л- формировать позитивное отношение к физической нагрузке.
Р- Соблюдает правила ТБ при выполнений поворотов.
П- выполнять повороты с горы.
К- обсуждать технику с одноклассниками
| Выполнение жизненно важных двигательных навыков в и умений различными способами и в различных условиях.
|
Спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол)
|
| Раскрывают значение занятий спортивными играми для укрепление организма
| Л- формировать позитивное отношение к занятиям физкультурой.
Р- планирование занятий спортивными играми в соответствии гигиеническими требованиями..
П- применять знания в практической деятельности и пропаганде здорового образа жизни..
К- владеть способами взаимодействия с окружающими людьми.
| Осваивать упражнения для организации самостоятельных занятий.
Контроль за физической нагрузкой
|
|
|
Передвижения:
стойки,
повороты,
остановки,
|
| Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий. Осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками и в процессе выполнения
| Л-активное включение в общение и взаимодействие
Р- Соблюдает правила ТБ при выполнений элемента техники.
П- применять знания в практической деятельности и пропаганде здорового образа жизни..
К- осуществлять взаимный контроль и.адекватно оценивать свой действия
| Выполнять технические действия из базовых видов спорта применять их в игровой деятельности.
Организация и проведение элементов соревнований. осуществление обьективного судейства.
|
Ловля,
бросок
передача мяча.
ведение мяча
|
| Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий. Осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками и в процессе выполнения
| Л-оказание бескорыстной помощи своим сверстникам.нахождение общего языка и интересов.
Р- Соблюдает правила ТБ при выполнений
П-оценивать и контролировать свои действия.
К- формулировать свои затруднения и обращаться за помощью.
| Осваивать упражнения для организации самостоятельных занятий
Обьяснение в доступной форме правил (техники)выполнения двигательных действий
|
Техника защиты
|
| Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий. Осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками и в процессе выполнения
| Л-проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями.
Р-организация рабочего места с применением установленных правил.
П- применять знания в практической деятельности
К- формулировать свои затруднения и обращаться за помощью.
| Осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками и в процессе выполнения
|
Тактика игры
|
| Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий. Осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками и в процессе выполнения
| Л-проявление дисциплинированности трудолюбия, упорство в достижении цели.
Р- применять знания в практической деятельности
П-использовать общие приемы решения задач.
К- осуществлять взаимный контроль и.адекватно оценивать свой действия
| Организация и проведение элементов соревнований. осуществление обьективного судейства
Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.
|
|
|
|
|
|
Гимнастика
|
| Раскрывают значение занятий спортивными играми для укрепление организма.
| Л- формировать позитивное отношение к занятиям физкультурой.
Р- планирование занятий спортивными играми в соответствии гигиеническими требованиями..
П- применять знания в практической деятельности и пропаганде здорового образа жизни..
К- владеть способами взаимодействия с окружающими людьми.
| Осваивать упражнения для организации самостоятельных занятий. Соблюдать правила чтобы избежать травм.
|
Организующие команды и приемы; передвижение в колонне с изменением длины шага.
|
| Различают строевые команды, четко выполняют строевые приемы.
| Л-проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями.
Р-организация рабочего места с применением установленных правил.
П- применять знания в практической деятельности
К- формулировать свои затруднения и обращаться за помощью.
| Взаимодействовать со сверстниками в проведении упражнений.. Обьяснение в доступной форме правил (техники)выполнения двигательных действий
|
Акробатические упражнения и комбинации из стойки на лопатках группировка и переворот назад через голову в упор присев;
кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат;
зачетная комбинация(из числа освоенных упражнений)
|
| Описывать технику изучаемых действий. Осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.
| Л-активное включение в общение и взаимодействие
Р- Соблюдает правила ТБ при выполнений элемента техники.
П- применять знания в практической деятельности и пропаганде здорового образа жизни..
К- осуществлять взаимный контроль и адекватно оценивать свои действия
| Осваивать упражнения для организации самостоятельных занятий. Соблюдать правила чтобы избежать травм. Находят технические ошибки и исправляют их.
|
Ритмическая гимнастика
упражнения аэробной гимнастики;
Зачетные композиции составленные из числа освоенных упражнений.
|
| Описывать технику изучаемых действий. Осваивать их самостоятельно под музыку, выявлять и устранять типичные ошибки.
| Л-активное включение в общение и взаимодействие
Р- Соблюдает правила ТБ при выполнений элемента техники.
П- применять знания в практической деятельности и пропаганде здорового образа жизни..
К- осуществлять взаимный контроль и адекватно оценивать свои действия
| Осваивать упражнения для организации самостоятельных занятий. Соблюдать правила чтобы избежать травм. Находят технические ошибки и исправляют их.
|
Опорные прыжки
опорный прыжок через козла согнув ноги конь в ширину;
|
| Описывать технику изучаемых действий. Осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.
Анализировать технику своих всерстников.
| Л-активное включение в общение и взаимодействие
Р- Соблюдает правила ТБ при выполнений элемента техники.
П- применять знания в практической деятельности и пропаганде здорового образа жизни..
К- осуществлять взаимный контроль и адекватно оценивать свои действия
| Осваивать упражнения для организации самостоятельных занятий. Соблюдать правила чтобы избежать травм. Находят технические ошибки и исправляют их.
|
Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки)
наклоны вперед и назад, вправо и влево в основной и широкой стойке с изменяющимся положением рук,
|
| Описывать технику изучаемых действий. Осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.
| Л-активное включение в общение и взаимодействие
Р- Соблюдает правила ТБ при выполнений элемента техники.
П- применять знания в практической деятельности и пропаганде здорового образа жизни..
К- осуществлять взаимный контроль и адекватно оценивать свои действия
| Осваивать упражнения для организации самостоятельных занятий. Соблюдать правила чтобы избежать травм. Находят технические ошибки и исправляют их.
|
Упражнения на перекладине (юноши): из виса стоя толчком двумя подьем переворотом вперед; размахивание в висе; махом вперед соскок; Зачетная комбинация
|
| Описывать технику изучаемых действий. Осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.
| Л-активное включение в общение и взаимодействие
Р- Соблюдает правила ТБ при выполнений элемента техники.
П- применять знания в практической деятельности и пропаганде здорового образа жизни..
К- осуществлять взаимный контроль и адекватно оценивать свои действия
| Осваивать упражнения для организации самостоятельных занятий. Соблюдать правила чтобы избежать травм. Находят технические ошибки и исправляют их.
|
Упражнения на гимнастических брусьях(параллельные брусья) юноши
Упражнения на наскок на верхнюю жердь в вис; в висе на верхней жерди размахивания сгибами;
гимнастических брусьях – девочки: из виса на верхней жерди перейти в сед на правом бедре с отведением руки в сторону;
|
| Описывать технику изучаемых действий. Осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.
| Л-активное включение в общение и взаимодействие
Р- Соблюдает правила ТБ при выполнений элемента техники.
П- применять знания в практической деятельности и пропаганде здорового образа жизни..
К- осуществлять взаимный контроль и адекватно оценивать свои действия
| Осваивать упражнения для организации самостоятельных занятий. Соблюдать правила чтобы избежать травм. Находят технические ошибки и исправляют их.
|
Прикладно – ориентированнные упражнения передвижение в висе на руках с махом ног;
|
| Описывать технику изучаемых действий. Осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.
| Л-активное включение в общение и взаимодействие
Р- Соблюдает правила ТБ при выполнений элемента техники.
П- применять знания в практической деятельности и пропаганде здорового образа жизни..
К- осуществлять взаимный контроль и адекватно оценивать свои действия
| Осваивать упражнения для организации самостоятельных занятий. Соблюдать правила чтобы избежать травм. Находят технические ошибки и исправляют их.
|
Плавание – сухое.
Знания Правила соревнований и определение победителя;
|
| Раскрывают значение занятий спортивными играми для укрепление организма
| Л- формировать позитивное отношение к занятиям физкультурой.
Р- планирование занятий плаванием в соответствии гигиеническими требованиями..
П- применять знания в практической деятельности и пропаганде здорового образа жизни..
К- владеть способами взаимодействия с окружающими людьми.
| Осваивать упражнения для организации самостоятельных занятий. Соблюдать правила чтобы избежать травм и несчастных случаев..Определять основные приемы техники.
|
Правила ТБ Упражнения для изучения техники плавания.Специальные плавательные упражнения для изучения плаванию брасом
|
| Описывать технику изучаемых действий. Осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками и в процессе выполнения
| Л-активное включение в общение и взаимодействие
Р- Соблюдает правила ТБ при выполнений элемента техники.
П- применять знания в практической деятельности и пропаганде здорового образа жизни..
К- осуществлять взаимный контроль и адекватно оценивать свой действия
| Обьяснение в доступной форме правил, техники выполнения двигательных действий. Анализ и поиск ошибок,исправление их.
|
Общеразвивающие упражнения
Развитие координации. силы, выносливости, гибкости
|
| Применять разученные упражнения для развития физических качеств. выносливости, силы, координации, гибкости.
| Л-оказание бескорыстной помощи своим сверстникам.нахождение общего языка и интересов.
Р- Соблюдает правила ТБ при выполнений
П-оценивать и контролировать свои действия.
К- формулировать свои затруднения и обращаться за помощью.
| Выполнять упражнения на развитие качеств
Взаимодействовать со сверстниками в проведении упражнений..
|
| | | | | |
Сокращения: ОПН- Образовательно-познавательная направленность, ОПрН- Образовательно-предметная направленность, ОТН – Образовательно-тренировочная направленность.
7класс (1 четверть).
№
|
Тема урока
|
Тип урока
|
Содержание урока
|
Вид контроля
|
1/1
| История зарождения Олимпийского движения в России. ТБ на уроках по л/а
Инструктаж по охране труда.
| ОПН
| Олимпийское движение в дореволюционной России, роль А.Д. Бутовского в его становлении и развитии. Инструктаж по ТБ. Понятие об утомлении и переутомлении. Строевые упражнения: «Направо! Налево! Кругом!». Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. Высокий старт 30-40м. Многоскоки.
| Текущий
|
2/2
| Цель и задачи современного олимпийского движения Развитие скоростных-силовых способностей. Стартовый разгон. Наклон вперед из положения стоя – контроль.
| ОТН
| Что такое МОК и какие задачи он решает? ОРУ в движении. СБУ. Высокий старт. Старты из различных и.п. Бег с ускорением 40- 60м. Максимально быстрый бег на месте (с сериями по 15-20с) Прыжки в длину с разбега: прыжки через препятствие установленное у места приземления (движение ног вперед).
| Контрольный
|
3/3
| Влияние л/а упражнений на укрепление здоровья. Развитие скоростно-силовых способностей. Высокий старт. Бег 30м – контроль.
| ОТН
| ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров (2 серии). Техника длительного бега. Прыжки в длину с разбега: прыжки через препятствие расположенное в 1м от места отталкивания Прыжки в длину с места на одной и двух ногах.
| Контрольный
|
4/4
| Всестороннее и гармоническое физическое развитие. Развитие скоростных способностей. Финальное усилие. Эстафеты.
| ОПН
| Всестороннее и гармоническое физическое развитие, его связь занятиями физической культурой. ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 30 – 50 метров. Прыжки в длину с разбега с 7-9 шагов.КПД – прыжок в длину с места.
Эстафеты, встречная эстафета
| Текущий
|
5/5
| Понятия: темп, скорость и объем л/а упражнений. Развитие скоростных способностей. Бег 60 м. – контроль.
| ОТН
| ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег из разных исходных положений.Варианты челночного бега. Бег со старта 30 – 60 метров. Бег 60 метров – на результат.
| Контрольный
|
6/6
| Правила соревнований в беге. Развитие силовых и координационных способностей
| ОПРН
| Строевые упражнения: «Направо! Налево!, Кругом!». Специальные беговые упражнения..Броски набивного мяча (2 кг) двумя руками из разных ИП. С места. КДП- наклон вперед из положения сидя. Метание теннисного мяча с места: на дальность отскока от стены. Челночный бег – 3Х10м.
| Текущий
|
7/7
| Правила соревнований в прыжках в длину и высоту. Развитие силовых и координационных способностей. Прыжки в длину с места – контроль.
| ОТН
| ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.. Равномерный бег 15 – 20мин.. Барьерный бег. Эстафетный бег с препятствиями. Метание теннисного мяча с места в горизонтальную и вертикальную цель(1 Х 1м) с 8-10 шагов. Прыжки в длину с места – на результат.
| Контрольный
|
8/8
| Олимпийское движение в России (СССР) Развитие скоростно-силовых способностей. Прыжок в длину с разбега. Челночный бег 3Х10м – контроль.
| ОТН
| Цели и задачи современного олимпийского движения. ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега. Метание мяча на дальность в коридор 5-6м. Равномерный бег 7 мин. КДП – шестиминутный бег челночный бег 3х10м – тест.
| Контрольный
|
9/9
| Развитие скоростно-силовых способностей. Технико - тактические действия в беге на 1500м – контроль
| ОТН
| Проверка уровня ОФП начала учебного года
Подтягивание в висе. Метание малого мяча: с 4-5 бросковых шагов на дальность. Бег 1500 метров – на результат.
.
| Контрольный
|
10/10
| Развитие скоростно-силовых качеств. Метание мяча на дальность.Прыжки с 5 – 9 шагов разбега- техника выполнения – контроль
| ОТН
| ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность..Полвижные игры.
| Контрольный
|
11/11
| Первая помощь при ушибах и вывихах. Метание мяча на дальность. Метание мяча 150гр. с места с 4-5 бросковых шагов – техника выполнения.
| ОТН
| Оказание первой помощи.ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание малого мяча на дальность техника выполнения – контроль
| Контрольный
|
12/1
| Правила ТБ на занятиях спортивными играми. Баскетбол.
| ОПН
| Инструктаж по ТБ. Стойки и передвижения игроков. Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча в средней стойке в движении по прямой, ведение с изменением направления. Игра по упрощенным правилам.
| Текущий
|
13/2
| Здоровье и здоровый образ жизни. Баскетбол. Ведение мяча.
| ОПРН
| Вредные привычки и их пагубное влияние на организм. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом Ведение мяча с изменением скорости.. Развитие координационных способностей: жонглирование мячами; выпрыгивание вверх без взмаха и со взмахом рук. Игра 2х2
| Контрольный
|
14/3
| Баскетбол. Освоение техники ведения мяча.Ведение мяча: с изменением направления-контроль техники
| ОПН
| ОРУ с мячами в движении. Ловля и передача мяча тройках и круге, в парах с продвижением вперед. Ведение мяча правой и левой рукой, бросок мяча одной рукой с места. Тактика свободного нападения Игра 2х2
| Текущий
|
15/4
| Правила проведения соревнований по спортивным играм. Баскетбол. Освоение техники ловли, передачи и ведения мяча.
| ОПН
| Организация и проведение соревнований в школе. Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Игра 2х2, 3х3.
Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. Бросок мяча: 1 и 2 руками с места и в прыжке.
| Текущий
|
16/5
| Баскетбол. Овладение техникой бросков мяча.
| ОПН
| ОРУ в кругу. Броски одной и двумя руками от груди с места. Игра Ловля и передача мяча: в парах с продвижением вперед. Тактика игры: позиционное нападение (5:0) с изменением позиций. Игровые задания.2:1.
| Текущий
|
17/6
| Жесты судьи в баскетболе. Баскетбол. Развитие координационных способностей. Ведение мяча: с изменением скорости - контроль техники.
| ОТН
| ОРУ в движении. Бросок мяча двумя руками от плеча на месте и в движении. Бросок мяча: в движении после ловли. Нападение быстрым прорывом(2:1)
| Контрольный
|
18/7
| Баскетбол. Развитие скоростно – силовых качеств. Техника защиты.
| ОТН
| ОРУ. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций. Вырывание и выбивание мяча. Технико – тактические и индивидуальные действия. Игра мини- баскетбол.. Игра и игровые задания 3:1, 3: 2. Развитие ловкости и гибкости.
| Текущий.
|
19/8
| Комплексы упражнений для развития координации. Баскетбол. Развитие скоростно – силовых качеств.
| ООН
| Комплексы ОРУ на гимнастической скамье. Броски одной и двумя руками в движении (после ведения и после ловли). Техника остановок, передвижений,стоек. Бросок мяча: в прыжке после ловли мяча. Нападение быстрым прорывом (2: 1)
| Текущий.
|
20/5
| Терминология тактики нападения. Баскетбол. Развитие скоростно – силовых качеств. Техника нападения.Бросок мяча: в прыжке после ловли мяча – контроль техники.
| ОТН
| ОРУ на месте. Нападение быстрым прорывом (1:0). Выбивание и вырывание мяча. Броски одной и двумя руками с места из за головы (максимальное расстояние до корзины 3,60 м). Игра по упрощенным правилам.
| Контрольный.
|
21/9
| «История зарождения Олимпийского движения в дореволюционной России, роль А.Д. Бутовского в его становлении развитии». Причины утомления. Баскетбол. Развитие координационных способностей.Бросок мяча одной и двумя руками – контроль.
| ОТН
| История зарождения Олимпийского движения в дореволюционной России, роль А.Д. Бутовского в его становлении развитии. ОРУ с мячами. Взаимодействие 2 игроков «Отдай мяч и выйди». Штрафной бросок в корзину. Игры и игровые задания 3:3. 3:2.
| Контрольный.
|
22/10
| Баскетбол. Развитие координации
| ООН
| ОРУ в движении. Комбинации из освоенных элементов техники: перехват мяча, передача, ведение и бросок. Броски по кольцу сверху, снизу; одной рукой, двумя руками.Броски теннисного мяча правой и левой рукой в подвижную и не подвижную мишень, с места и с разбега.
Игра по упрощенным правилам.
| Текущий
|
23/11
| Субъективные и объективные показатели самочувствия. Баскетбол. Развитие координационных способностей. Выбивание мяча при ведении - контроль техники..
| ОПН
| Что относят к субъективным и объективным показателям? ОРУ в движении. Перехват мяча. Позиционное нападение с изменением позиций.
Комбинации из освоенных элементов техники: ловля, передача, ведение и бросок – техника выполнения. Игра по упрощенным правилам.
| Контрольный.
|
24/12
| Баскетбол. Развитие координационных способностей.
| ООН
| Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника
| Текущий
|
25/13
| Баскетбол. Развитие координационных способностей. Перехват мяча – контроль техники.
| ОПН
| ОРУ в движении. Правила и организация избранной игры. Технико- тактические действия в баскетболе. Игра в мини – баскетбол.
| Контрольный.
|
26/14
| Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на олимпийских играх.
Баскетбол. Развитие скоростно – силовых качеств. Техника защиты и нападения.
| ООН
| Первые спортивные клубы в дореволюционной России. ОРУ в движении. Правила и организация избранной игры. Технико- тактические действия в баскетболе. Игра в мини – баскетбол.
| Текущий
|
27/15
| Баскетбол. Развитие скоростно – силовых качеств. Техника защиты и нападения Комбинации из освоенных элементов – контроль
| ОПН
| ОРУ в движении. Комбинации из освоенных элементов техники: перехват мяча, передача, ведение и бросок. Игра по упрощенным правилам мини – баскетбола.
| Контрольный.
|