Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






На локомотиве при ведении поезда





8.3.1. На участках, где применяется электрическое торможение на локомотивах, машинист обязан:

а). – заблаговременно проверить на локомотиве работу схемы электрического торможения перед перегоном (перед участком), где будет осуществляться ведение поезда при этом виде торможения;

б). – переходить на электрическое реостатное торможение после того, как поезд головной частью выйдет на участок со спуском;

в). – при следовании поезда на электрическом реостатном торможении со спуска на площадку и вновь на спуск, в конце первого спуска уменьшить ток возбуждения, повышая скорость, а после прохождения площадки при вступлении на спуск увеличить ток возбуждения;

г). – ни в коем случае не превышать скорость поезда сверх установленной для данного участка спуска по автоматическим тормозам.

8.3.2. В случае необходимости применения автотормозов поезда совместно с реостатным торможением:

а). – во время электрического торможения не применять вспомогательный тормоз локомотива, за исключением случаев выполнения экстренного торможения;

б). – следуя на спуске с большими токами при электрическом реостатном торможении привести в действие песочницу тепловоза для предупреждения скольжения колёс, особенно в кривых участках пути и на переездах. Если начавшееся скольжение колёс не прекращается, необходимо уменьшить ток возбуждения или увеличить силу торможения поезда автотормозами;

в). – не допускать, чтобы тормозной ток якорей тяговых двигателей превышал ток возбуждения более, чем установлено конструкцией двигателя по максимальному ослаблению электромагнитного поля;

г). – при ведении порожнего состава перед выходом на электрическое торможение не требуется применять автотормоза, если скорость поезда не превышает предусмотренную автоматической характеристикой электрического торможения для установленного соединения тяговых двигателей;

д). – в случае разности в показаниях тока в группах тяговых двигателей, при неисправности измерительных приборов контролирующих ток и напряжение на них, а также при любых нарушениях, появляющихся при сборе схемы электроторможения или при выполнении электрического торможения, перейти на управление автотормозами состава и вспомогательным тормозом локомотива.

8.3.3. Во всех случаях произвольного отключения электрического торможения немедленно привести в действие вспомогательный тормоз локомотива и перейти на торможение поезда автотормозами, после чего отпустить локомотивный тормоз и вновь включить электрическое торможение. Если произойдёт повторное его отключение, то далее торможение поезда производить автотормозами.

8.3.4. При ведении поезда по системе многих единиц электрическое торможение разрешается применять при условии полной исправности электрического тормоза на всех локомотивах, включённых в систему многих единиц.

8.3.5. Если во время электрического торможения в составе пришли в действие автотормоза поезда вследствие открытия крана экстренного торможения или нарушения целостности тормозной магистрали, то машинист обязан перевести ручку крана машиниста в положение экстренного торможения для остановки поезда и на спусках круче 17 ‰ довести силу электрического торможения локомотива до максимально допустимого значения, поставив ручку крана усл. № 254 вспомогательного тормоза в 1-е положение, для предотвращения наполнения сжатым воздухом тормозных цилиндров локомотива.

8.3.6. По мере снижения скорости, когда по амперметру значение тормозного тока якоря будет близко к нулевому, выключить электрическое торможение и полностью привести в действие вспомогательный тормоз локомотива.

8.3.7. Возобновлять движение разрешается после выполнения требований пункта 7.1.13. настоящей Инструкции.

9. ДЕЙСТВИЯ МАШИНИСТА ПРИ

ВЫНУЖДЕННОЙ ОСТАНОВКЕ ПОЕЗДА НА ПЕРЕГОНЕ

Настоящая глава разработана в развитие требований пунктов раздела 7 главы XIV «Правил технической эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта». Порядок действий локомотивных бригад, описанных в настоящей главе, обязателен при вынужденной остановке на перегонах и соединительных путях станций, ведущих к технологическим объектам.

9.1. Остановка поезда на спуске.

9.1.1. Для остановки поезда на спуске выключить контроллер и привести в действие автоматические тормоза поезда. За 30 ÷ 50 м до остановки привести в действие песочницу для улучшения сцепления колёс локомотива с рельсами. После остановки поезда произвести полное торможение вспомогательным тормозом локомотива (при необходимости и ручным тормозом локомотива) и отпустить автотормоза поезда. Если поезд придет в движение, произвести ступень торможения снижением давления в магистрали на 0,7 ÷ 0,8 кгс/см2, переключить не менее 1/3 воздухораспределителей в головной части состава на горный режим и удерживать поезд в заторможенном состоянии в процессе стоянки. В случае если поезд не остановился после первой ступени торможения, необходимо произвести вторую ступень и остановить поезд, снижением давления на на 0,7 ÷ 0,8 кгс/см2. После остановки поезда привести в действие вспомогательный тормоз локомотива, ручные тормоза, подложить необходимое количество тормозных башмаков под колёса вагонов и на весь период стоянки поезда не допускать разрядки тормозной магистрали.


9.1.2. При снижении давления сжатого воздуха в главных резервуарах ниже установленных норм, вследствие отключения компрессоров при неисправности дизелей на локомотивах или при снятии напряжения в контактной сети и по другим причинам, необходимо остановить поезд при помощи автотормозов, привести в действие вспомогательный тормоз локомотива и уложить необходимое количество тормозных башмаков. Тормозные башмаки укладываются под колёса в том случае, если использование остальных тормозных средств не обеспечивает удержания поезда на месте. После восстановления нормальной работы компрессоров перед приведением поезда в движение отпустить и зарядить автотормоза до установленного давления.

9.1.3. Перед приведением поезда в движение после стоянки необходимо извлечь все тормозные башмаки из-под колёс, для чего набором позиций сдвинуть поезд с башмаков и привести в действие автотормоза поезда.

9.1.4. После уборки тормозных башмаков и отпуска ручного тормоза локомотива отпустить автотормоза поезда и вспомогательный тормоз локомотива. Если при этом поезд самопроизвольно придёт в движение, применить первую ступень торможения и вести поезд, на спуске не превышая установленной скорости. В противном случае плавно включить контроллер и, как только головная часть поезда начнёт движение, выключить контроллер и применить ступень торможения вспомогательным тормозом локомотива. После того, как весь поезд придёт в движение, отпустить вспомогательный тормоз.

9.2. Остановка поезда на площадке.

9.2.1. Для остановки поезда на площадке необходимо выключить контроллер и привести в действие автотормоза, не прекращая действия автотормозов до полной остановки поезда.

9.2.2. Если необходимость в остановке поезда миновала или остановка поезда произойдёт ранее установленного места, то отпуск автотормозов производить только после приведения в действие вспомогательного тормоза локомотива.

9.3. Остановка поезда на подъёме.

9.3.1. Для остановки поезда на подъёме перевести контроллер машиниста на низшие позиции, при снижении скорости привести в действие автотормоза, а затем выключить контроллер.

9.3.2. После полной остановки поезда привести в действие вспомогательный тормоз локомотива и после этого отпустить автотормоза и не допускать разрядки тормозной магистрали. Далее действовать согласно пунктам 9.1.4. настоящей Инструкции.

9.3.3. Перед приведением поезда в движение необходимо руководствоваться указаниями, изложенными в пункте 9.1.3. и 9.1.4. настоящей Инструкции. Перед троганием поезда с места необходимо включить контроллер на позиции и, увеличивая тяговые усилия включением контроллера на более высокие позиции, отпустить вспомогательный тормоз локомотива и привести поезд в движение. В случае отключения защиты или снятия напряжения с контактной сети, немедленно привести в действие автоматические тормоза поезда. После полной остановки поезда, восстановить защиту или выяснить у дежурного по станции (диспетчера смены станции) причину снятия напряжения с контактной сети.


 

 

9.3.4. Если после включения тягового режима привести поезд в движение не представляется возможным, то необходимо плавно сжать или растянуть состав в зависимости от направления движения, привести в действие песочницу и произвести ступень торможения снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,6 ÷ 0,7 кгс/см2. После остановки поезда автотормоза отпустить, выдержать необходимое время отпуска, а затем привести поезд в движение. Для предотвращения буксования колёс прижать тормозные колодки к бандажам колёс для чего создать давление в тормозном цилиндре 0,3 ÷ 0,5 кгс/см2 вспомогательным тормозом локомотива.

9.3.5. При невозможности приведения поезда в движение, осаживание его на более лёгкий профиль допускается со скоростью не более 5 км/час, в случаях, разрешённых «Правилами технической эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта». Для осаживания необходимо отпустить вспомогательный тормоз локомотива, а если поезд сам не придёт в движение, включить контроллер и держать поезд растянутым, применяя при необходимости вспомогательный тормоз.

8.3.6. Для остановки поезда в установленном месте привести в действие автотормоза первой ступенью торможения.

8.3.7. После остановки отпустить тормоза, выждать необходимое время для их полного отпуска и привести поезд в движение. Время с момента перевода ручки крана машиниста в положение отпуска до включения тяги после остановки должно быть: после служебного торможения – не менее 3-х минут, после полного служебного торможения – 4 минуты, после экстренного – 8 минут.

10. ДЕЙСТВИЯ МАШИНИСТА

ПРИ ДОСТАВКЕ ПОЕЗДА НА СТАНЦИЮ ПОСЛЕ РАЗРЫВА

10.1. При разрыве поезда на перегоне, участке пути погрузочно-выгрузочных районов станций и доставке его на станцию, руководствоваться требованиями п. 10.9. – 10.12 действующей «Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте промышленных предприятий».

10.2. При доставке разорвавшегося поезда, повреждённые тормозные рукава заменить запасными или снятыми с хвостового вагона и локомотива.

10.3. Перед отправлением поезда с перегона, участка пути погрузочно-выгрузочных районов станций, необходимо произвести сокращенное опробование автотормозов исправной части состава.


11. УПРАВЛЕНИЕ ТОРМОЗАМИ ПРИ СЛЕДОВАНИИ

С ПОЕЗДОМ ДВОЙНОЙ ИЛИ МНОГОКРАТНОЙ ТЯГОЙ

11.1. При прицепке двух или более действующих локомотивов к составу автотормоза всех локомотивов должны быть включены в общую тормозную магистраль. Управление тормозами в поезде осуществляет машинист ведущего локомотива.

11.2. При прицепке к составу двух и более действующих локомотивов машинисты локомотивов (кроме ведущего) обязаны перевести ручку комбинированного крана, независимо от наличия блокировочного устройства усл. № 367, в положение двойной тяги, а ручку крана машиниста усл. № 222, 394, 395 поставить в VI-е положение.

11.3. В поездах, которые следуют с двумя или более действующими локомотивами по всему тяговому плечу, в голову поезда ставят локомотив, имеющий более производительные компрессоры.

11.4. Давление в главных резервуарах локомотивов поддерживать в пределах установленных в пункте 2.2.3. настоящей Инструкции.

11.5. При двойной тяге запрещается переводить ручку комбинированного крана из положения двойной тяги с целью ускорения отпуска или зарядки автотормозов.

11.6. В случае опасности, требующей немедленной остановки поезда, при следовании двойной или многократной тягой машинист ведущего локомотива должен произвести экстренное торможение, выключить контроллер, привести в действие песочницу, вспомогательный тормоз локомотива и дать сигнал остановки. Машинисты остальных локомотивов обязаны выключить контроллер, произвести экстренное торможение, применить вспомогательный тормоз локомотива, привести в действие песочницу и повторить сигнал остановки. Если один из машинистов заметит опасность раньше машиниста ведущего локомотива, этот машинист обязан произвести экстренное торможение с одновременным применением песочницы и вспомогательного тормоза локомотива, выключить контроллер и подать сигнал остановки. Машинисты остальных локомотивов обязаны также применить экстренное торможение, выключить контроллер, привести в действие песочницу, применить вспомогательный тормоз локомотива и подать сигнал остановки.

В любом случае, машинист локомотива первым заметивший угрозу безопасности движения и принявший меры к экстренной остановке, обязан сообщить об этом по радиосвязи другим машинистам локомотивов всего поезда.

11.7. При следовании поезда двойной и многократной тягой и неисправности компрессоров или крана машиниста на ведущем локомотиве машинист ведущего локомотива обязан подать сигнал остановки, и после остановки поезда передать управление тормозами машинисту второго локомотива. Передав управление тормозами на второй локомотив, машинист ведущего локомотива обязан поставить ручку крана двойной тяги или комбинированного крана в положение двойной тяги, а ручку крана машиниста в VI-е положение. После этого машинист второго локомотива производит сокращённое опробование тормозов. В дальнейшем при ведении поезда машинист второго локомотива следит за сигналами и продолжает подчиняться сигналам, подаваемыми машинистом ведущего локомотива.

11.8. При неисправности компрессоров на одном из локомотивов автотормозами продолжает управлять машинист ведущего локомотива, предварительно соединив питательные магистрали локомотивов, где имеются их выводы. Машинисту этого локомотива необходимо после остановки открыть разобщительный кран перед обратным клапаном с фильтром на воздухопроводе, соединяющим тормозную и питательную магистрали.

11.9. По прибытию на станцию и отцепке ведущего локомотива, машинист второго локомотива обязан восстановить положение кранов как для головного (ведущего) локомотива, а затем зарядить тормозную сеть и произвести проверку автотормозов в поезде, руководствуясь пунктом 6.7. настоящей Инструкции.

11.10. При прицепке толкача в хвост поезда и включения его автотормозов в общую тормозную сеть, машинист толкача обязан ручку крана двойной тяги или комбинированного крана перевести в положение двойной тяги, а ручку крана машиниста в VI-е положение, затем соединить рукава тормозной магистрали хвостового вагона и локомотива-толкача и открыть между ними концевые краны. После этого машинист ведущего локомотива обязан зарядить тормозную магистраль поезда и выполнить сокращённое опробование автотормозов, действие которых проверяет машинист толкача по работе автотормоза своего локомотива.

 

12. ОТЦЕПКА ЛОКОМОТИВА ОТ СОСТАВА

 

12.1. Перед отцепкой локомотива от состава машинист должен привести в действие автоматические тормоза снижением давления сжатого воздуха в тормозной магистрали на 0,8 ÷ 1,0 кгс/см2.

 

12.2. Помощник машиниста производит закрепление состава тормозными башмаками (согласно ТРА станции), перекрывает концевые краны у локомотива и первого вагона, разъединяет между локомотивом и первым вагоном рукава тормозной магистрали, подвешивает рукава на подвески.

 

13. ТРАНСПОРТИРОВКА ТЕХНИЧЕСКИ НЕИСПРАВНЫХ ЕДИНИЦ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И НЕДЕЙСТВУЮЩИХ ЛОКОМОТИВОВ

 

13.1. Локомотивы могут пересылаться как в одиночном порядке, так и сплотками. При этом тормозную магистраль локомотива соединяют с тормозной магистралью поезда, а все несоединённые концевые рукава питательных воздухопроводов должны быть сняты с подвижного состава, а их концевые краны закрыты.

13.2. У пересылаемых в недействующем состоянии локомотивов при кранах машиниста усл. № 222, 394, 395 разобщительные и комбинированные краны перекрываются. На локомотивах, у которых действие автотормозов происходит через кран усл. № 254 вспомогательного тормоза, в одной из кабин все разобщительные краны на воздухопроводе, идущих к этому крану, открыть. При наличии блокировочного устройства усл. № 367 включить его в этой же кабине, при этом ручку комбинированного крана перевести в положение двойной тяги. В другой кабине блокировочное устройство должно быть выключено, комбинированный кран перекрыт. Если действие автотормоза на локомотиве происходит независимо от крана усл. № 254, то на воздухопроводах от этого крана все разобщительные и комбинированные краны - перекрыть, блокировочные устройства в кабина выключить.

У недействующего локомотива кран на воздухопроводе, соединяющий тормозную магистраль с питательной магистралью через обратный клапан, должен быть открыт при включённом одном главном резервуаре или группе резервуаров. Все ручки кранов у недействующих локомотивов должны быть опломбированы. Автоматические тормоза с воздухораспределителем грузового типа № 270 на тепловозах и тяговых агрегатах включаются на средний равнинный режим.

13.3. Расчётное нажатие на ось локомотивов принимать согласно раздела 5 настоящей Инструкции. При переключении на средний режим торможения расчётное нажатие колодок на ось локомотивов, пересылаемых в недействующем состоянии, принимать равным 70% расчётного нажатия при гружёном режиме.

13.4. Транспортировка технически неисправных вагонов из раздельных пунктов УЖДТ в вагоноремонтное депо, должна осуществляться с соблюдением условий транспортировки, указанных в сопроводительном листе, выдаваемом на каждый неисправный вагон.

Перемещать недействующие локомотивы необходимо при нахождении на неисправном локомотиве хотя бы одного члена локомотивной бригады или проводника, проинструктированного правилам применения тормозных средств на локомотиве во время транспортировки.

13.5. Перед формированием поезда с технически неисправными единицами подвижного состава, начальник службы подвижного состава, начальник смены или осмотрщик-ремонтник вагонов должны сообщить машинисту транспортирующего локомотива и дежурному по станции (диспетчеру смены станции) техническое состояние транспортируемого подвижного состава, способ и скорость транспортировки, обеспечивающие безопасность движения.

13.6. Работники, ответственные за транспортировку технически неисправных единиц, обязаны проверить закрепление всех узлов, машин, агрегатов, частей, находящихся на транспортируемой единице. Недействующие локомотивы могут пересылаться как одиночно, так и в составе поездов, с постановкой недействующих локомотивов непосредственно за действующим локомотивом.

13.7. Транспортировка технически неисправных единиц подвижного состава (в необходимых случаях) производить по одной единице, путём непосредственного соединения её с локомотивом, производящим транспортировку.

13.8. Отправление технически неисправных вагонов, перед их передачей в депо, на очистку на отвалы производить в сопровождении осмотрщика-ремонтника вагонов.

13.9. Лицо, ответственное за производство работ по транспортировке технически неисправных подвижных единиц (начальник службы подвижного состава, начальник смены, машинист-инструктор локомотивных бригад или осмотрщик-ремонтник вагонов) должно обеспечить надёжное сцепление с локомотивом, предупреждающее саморасцеп на уклонах, проинструктировав сопровождающих лиц о мерах личной безопасности и их обязанностях в случае саморасцепа, проверив наличие исправных ручных тормозов, башмаков и в тёмное время суток обеспечить осигнализирование транспортируемой единицы.

13.10. В случае невозможности транспортировки технически неисправных подвижных единиц с постановкой локомотива со стороны уклона, транспортировка осуществляется до места, где имеется возможность обгона локомотива. В случае необходимости транспортировки подвижной единицы с неисправным автосцепным устройством, транспортировка таких единиц осуществляется путём соединения с локомотивом страховочными поясами из троса и обязательным сопровождением со стороны уклона работником локомотивной службы или осмотрщик-ремонтник вагонов с тормозным башмаком в руках.

13.11. Во всех случаях, при производстве транспортировки технически неисправных подвижных единиц, локомотивная бригада обязана опробовать автотормоза с записью об этом в Журнале опробования тормозов на локомотиве и проверить наличие тормозных башмаков.

 

 

14. ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ

В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

 

14.1. Для нормальной работы автотормозного оборудования на локомотивах и вагонах в зимних условиях необходимо заблаговременно и тщательно подготовить его к работе в этих условиях и обеспечить надлежащий уход за ним в процессе эксплуатации.

14.2.Меры по обеспечению исправной работы тормозного оборудования в зимний период:

 

ЛОКОМОТИВЫ

 

14.2.1. Для обеспечения исправной работы тормозного оборудования в зимних условиях локомотивная бригада обязана:

а) не допускать пуска компрессоров на локомотивах, находящихся в отстое при температуре ниже -30 Со, без предварительного разогрева масла в картерах;

б) при длительных стоянках поезда компрессора не отключать.

14.2.2. По прибытию локомотива в депо локомотивная бригада должна выпустить конденсат из главных резервуаров и сборников, продуть тормозную магистраль путем последовательного открытия с двух сторон концевых кранов, открыть выпускные краны главных резервуаров и сборников, отключить компрессора и затормозить локомотив ручным тормозом.

14.2.3. Локомотивная бригада обязана в процессе эксплуатации локомотива не допускать обледенения деталей тормозов. Образовавшийся на деталях тормозов и рычажной передачи локомотива лед локомотивная бригада должна удалять при первой возможности.

 

 

ВАГОНЫ

 

14.2.4. Оборотный запас воздухораспределителей, предназначенный для замены неисправных на вагонах, хранить на закрытых стеллажах при температуре наружного воздуха.

14.2.5. В зимнее время при подготовке тормозов в составе обращать внимание на плотность (отсутствие утечек) фланцевых соединений тормозных приборов и манжет тормозных цилиндров.

14.2.6. Осмотрщики-ремонтники вагонов и слесари по ремонту подвижного состава обязаны:

а) перед соединением рукавов тормозной магистрали продуть ее сжатым воздухом, очистить головки соединений рукавов от грязи, льда и снега, а также проверить состояние уплотнительных колец. Повреждённые кольца заменить. Запрещается наносить смазку на кольца;

б) при продувке тормозной магистрали в процессе соединения рукавов и зарядки тормозов убедиться в свободном проходе воздуха. При обнаружении в трубе ледяной пробки это место отогреть, а затем продуть сжатым воздухом. При замерзании влаги в соединительных рукавах, концевых кранах, выпускных клапанах, воздухораспределителях и других приборах такое тормозное оборудование заменить. Замерзший тормозной цилиндр вскрыть, вынуть поршень, очистить рабочую поверхность цилиндра, протереть ее сухой технической салфеткой и смазать. Негодную манжету заменить. После сборки цилиндр испытать на плотность;

в) при опробовании автотормозов и обнаружении воздухораспределителей не чувствительных к торможению и отпуску, а также с наличием замедленного отпуска, закрепить фланцы, осмотреть и очистить пылеулавливающие сетку и фильтр, после чего повторить проверку действия тормоза, в случае неудовлетворительного результата проверки воздухораспределитель заменить;

г) шарнирные соединения рычажной передачи смазать осевым маслом с добавлением керосина, образовавшийся лед удалить. Отправлять в поезде вагоны с тормозными колодками, которые не отходят от колес вследствие замерзания рычажной передачи, не допускается;

д) во время следования поезда со станции обязательно проследить за состоянием тормозов всего поезда. В случае обнаружения вагонов с колесами, которые идут юзом, имеют выбоины или другие неисправности угрожающие безопасности движения, принять меры к остановке поезда. Если выбоины на колесе имеют глубину более допустимой, вагон отцепить. На вагоне с неотпущенным тормозом заменить воздухораспределитель.







Date: 2016-06-08; view: 1224; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.024 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию