Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Подготовка тормозного оборудованияСтр 1 из 13Следующая ⇒
ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «СЕВЕРНЫЙ ГОРНО-ОБОГАТИТЕЛЬНЫЙ КОМБИНАТ»
Приложение № 1 к приказу № _______ от «__» _______ 2015 г.
И Н С Т Р У К Ц И Я ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ТОРМОЗОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ ПАО «СЕВГОК» г. Кривой Рог 2015г. У Т В Е Р Ж Д А Ю: Главный инженер ПАО «СЕВГОК» _______________ К.С. Евницкий «___»__________ 2015г.
С О Д Е Р Ж А Н И Е
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящая «Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава на железнодорожном транспорте ПАО «СЕВГОК» (далее в тексте Инструкция) устанавливает основные требования и нормы содержания и обслуживания тормозного оборудования подвижного состава, а также к управлению тормозами в поездах и является основным руководством по эксплуатации тормозов на железнодорожном транспорте ПАО «СЕВГОК». 1.2. Настоящая Инструкция разработана в развитие требований действующих «Правил технической эксплуатации железнодорожного транспорта промышленных предприятий», утверждённых приказом Министерства промышленной политики Украины от 15.02.2010г. № 70, основой настоящей Инструкции являются типовая «Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог Украины» ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015, утверждённая приказом от 07.06.2001г. № 312-ц и «Правила тормозных расчётов для железнодорожного транспорта МЧМ СССР», утверждённых приказом Министра МЧМ СССР от 08.09.1986 г. №1035, с учётом существующих особенностей эксплуатации железнодорожного транспорта ПАО «СЕВГОК». 1.3. Требования настоящей Инструкции обязательны для выполнения работниками ПАО «СевГОК», предприятий-аутсорсеров, осуществляющими управление подвижным составом, обслуживающими и ремонтирующими тормозное оборудование, осуществляющими надзор и контроль тормозного оборудования подвижного состава на железнодорожном ходу. 1.4. Принципиальная схема пневматических тормозов представлена на рисунке 1. Автоматического прямодействующего тормоза 1 –компрессор; 2 – главный резервуар; 3 – питательная магистраль; 4 – кран машиниста; 5 – воздухораспределитель; 6 – тормозной цилиндр; 7 – тормозная магистраль; 8 – запасный резервуар; 9 – обратный клапан; 10 – концевой кран ПОДГОТОВКА ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 2.1. Подготовку тормозного оборудования на локомотивах производят слесари локомотивного депо при всех видах ремонта и технического обслуживания. Выполнение работ (кроме ТО-1) проверяет мастер (или бригадир) и принимающая локомотивная бригада, результаты проверки тормозного оборудования заносятся в Журнал приёма-сдачи смен на тепловозе. 2.2. Локомотивная бригада перед выездом из депо обязана: 2.2.1. Удалить воду из главных и вспомогательных резервуаров, маслоотделителей и холодильников. 2.2.2. Проверить уровень масла в картерах компрессоров и при необходимости добавить масло до максимально допустимого уровня. 2.2.3. Проверить пределы давления в главных резервуарах при автоматическом возобновлении работы компрессоров и их отключении регулятором. Пределы этих давлений должны быть на тепловозах 7,5÷8,5 кгс/см2, допускается отклонение 0,2 кгс/см2. На тяговых агрегатах пределы этих давлений должны быть 7,5÷9,0 кгс/см2, допускается отклонение 0,2 кгс/см2. 2.2.4. При наружном осмотре убедиться в том, что дата проверки манометров не просрочена, предохранительные клапаны на холодильнике и нагнетательном трубопроводе опломбированы, ручки разобщительных кранов тормоза находятся в соответствующих положениях, автотормоз включён на соответствующий режим, компрессоры после пуска работают нормально и имеют производительность, при которой один компрессор обеспечивает повышение давления в главных резервуарах с 7,0 до 8,0 кгс/см2 за время указанное в таблице 1. Таблица 1.
При проверке производительности компрессора должны быть включены только главные резервуары и напорная сеть. Отводы к электропневматическим и пневматическим приборам при этом должны быть отключены. Перед началом проверки в обеих кабинах на напорном воздухопроводе перекрывают краны двойной тяги или разобщительные краны, ручки кранов вспомогательного тормоза локомотива должны находиться в положении отпуска, локомотив должен быть предварительно заторможен ручным тормозом или тормозными башмаками. 2.2.5. Проверить зарядное давление в тормозной магистрали, величину утечки воздуха из уравнительного резервуара, тормозной и питательной сети, работу кранов машиниста и воздухораспределителя при ступени торможения, действие автоматического тормоза, вспомогательный тормоз проверить на величину предельного давления в тормозных цилиндрах при полном торможении. 2.2.6. Осмотреть тормозную рычажную передачу, устройства, предохраняющие от падения деталей передачи на путь, и проверить действие ручного тормоза. Проверить проходимость воздуха через концевые рукава магистрали путём не менее двух- трёхкратного открытия концевых кранов. На локомотивах, оборудованных электрическим реостатным тормозом, проверить действие схемы (сбор схемы) электрического торможения. 2.2.7. Проверить наличие тормозных башмаков согласно описи, их исправность. 2.3. Уровень масла в картерах компрессоров, выходящий за пределы контрольных рисок маслоуказателя, не допускается. Для смазки компрессоров тепловозов применяется компрессорное масло марки: К 19 – круглогодично. Для смазки компрессоров тяговых агрегатов применять компрессорное масло марки: К – 12 в зимний период, и марки: К – 19 в летний. Запрещается применять другие виды смазки, а также смазывать воздушные цилиндры через клапаны и фильтры. 2.4. Плотность тормозной сети проверять с нормального зарядного давления. Для проверки перекрыть кран двойной тяги или комбинированный кран и наблюдать за падением давления в тормозной магистрали по показаниям манометра, которое допускается не более 0,2 кгс/см2 за 1 минуту или 0,5 кгс/см2 за 2,5 минуты. Плотность питательной сети проверять после отключения компрессоров регулятором и снижения давления в главных резервуарах от максимального на 0,4 ÷ 0,5 кгс/см2, последующее снижение давления должно происходить не более чем на 0,2 кгс/см2 за 3 минуты или 0,5 кгс/см2 за 7,5 минут. 2.5. Для проверки плотности уравнительного резервуара у кранов машиниста усл. № 222, 394 и 395 зарядить тормозную сеть локомотива до установленного зарядного давления и ручку крана перевести в 4-е положение. Плотность считается достаточной, если падение давления в уравнительном резервуаре не превышает 0,1 кгс/см2 за 3 минуты. Завышение давления в уравнительном резервуаре при этом не допускается. При кране машиниста со стабилизатором, проверить взаимодействие крана машиниста с воздухораспределителем следующим порядком: произвести торможение снижением давления в уравнительном резервуаре до 3,3 ÷ 3,5 кгс/см2 (при зарядном давлении 5,3 ÷ 5,5 кгс/см2); в течении 1 минуты в положении перекрыша с питанием магистрали, тормоз не должен отпускать. Отпустить тормоз, выдержав ручку крана машиниста в 1-м положении до давления в уравнительном резервуаре 6,5 ÷ 6,8 кгс/см2 с последующим её переводом в поездное положение. Снижение давления в уравнительном резервуаре с 6,0 до 5,8 кгс/см2 должно происходить за 80 ÷ 120 с, на локомотиве, оборудованном сигнализатором разрыва тормозной магистрали с датчиком № 418, сигнализатор в процессе перехода с повышенного давления на нормальное срабатывать не должен. 2.6. Величина выхода штоков тормозных цилиндров перед выдачей из депо и в эксплуатации, при давлении в них 3,8 ÷ 4,0 кгс/см2, для тепловозов и тяговых агрегатов, должна быть в пределах 75 ÷ 100 мм, максимально допустимая в эксплуатации – 125 мм. Если выход штока не соответствует указанному значению, рычажную передачу необходимо отрегулировать для обеспечения выхода штока на нижнем пределе нормы. 2.7. Толщина тормозных колодок в эксплуатации для маневровых и вывозных локомотивов допускается не менее 10 мм. Выход тормозных колодок за наружную поверхность бандажа в эксплуатации допускается не более 10 мм. Колодки подлежат замене при достижении предельной толщины, наличии по всей ширине колодки трещин, распространяющихся до стального каркаса, при клиновидном износе, если наименьшая допускаемая толщина находится от тонкого торца колодки на расстоянии 50 мм и более. 2.8. С учетом местных условий, для увеличения диапазона ступенчатого торможения, кран машиниста при поездном положении ручки отрегулировать на поддержание в магистрали давления 5,3 ÷ 5,5 кгс/см2. У кранов машиниста усл. № 222, 394, 395 проверить: - темп снижения давления в уравнительном резервуаре при служебном торможении, который должен соответствовать понижению давления в уравнительном резервуаре с 5,0 до 4,0 кгс/см2, при 5-м положении ручки крана за 4 ÷ 6 секунд; - работу крана при всех положениях ручки; - при наличии блокировки автотормозов усл. № 367, проверить проходные сечения блокировки. Для удержания локомотива на месте затормозить его краном усл. № 254, а комбинированным краном у проверяемой блокировки разрядить тормозную магистраль до 0 кгс/см2. При первом положении ручки крана машиниста и открытом концевом кране тормозной магистрали локомотива открыть комбинированный кран и замерить время падения давления воздуха в главных резервуарах с 6,0 до 5,0 кгс/см2, которое должно быть для тепловозов серий 2ТЭ10 – 25 с; ОПЭ 1А – 22 с; НП 1- 21 с. - проверить правильность насадки ручки комбинированного крана, для чего её перемещают в положение двойной тяги, а затем положение экстренного торможения и наблюдают по манометру за снижением давления. Разрядка тормозной магистрали с 5,0 до 0,0 должна произойти за 1,5 ÷2,0 с. 2.9. Проверить режим включения воздухораспределителей – при ведении грузовых поездов и выполнения маневровых работ воздухораспределители грузового типа на локомотивах включать на порожний равнинный режим, а в зимнее время (согласно распоряжению) переключать на горный режим. При следовании одиночного локомотива, воздухораспределители включать на груженый режим. При пересылке в холодном состоянии - воздухораспределители включать на средний или горный режим. 2.10. Проверить действие тормоза: 2.10.1. На чувствительность воздухораспределителей к торможению на равнинном режиме снижением давления в магистрали краном машиниста (при воздухораспределителе, действующем через кран усл. № 254) в один приём на 0,7 ÷ 0,8 кгс/см2. При этом воздухораспределители должны срабатывать и не давать самопроизвольного отпуска в течение 5 минут, при срабатывании воздухораспределителя должна загореться, а после наполнения тормозных цилиндров погаснуть сигнальная лампа «ТМ» сигнализатора разрыва тормозной магистрали поезда. После торможения убедиться в том, что штоки поршней вышли из тормозных цилиндров и колодки прижаты к колёсам. 2.11.2. На чувствительность воздухораспределителей к отпуску постановкой ручки крана машиниста в поездное положение, при котором тормоз должен отпустить, а колодки должны отойти от колёс. 2.11.3. Вспомогательного тормоза на максимальное давление в тормозных цилиндрах. Это давление должно быть: для тепловозов 3,8 ÷ 4,0 кгс/см2. Для тяговых агрегатов 4,9 ÷ 5,1 кгс/см2. 2.11.4. Время наполнения тормозных цилиндров краном вспомогательного тормоза усл. № 254 до давления 3,0 кгс/см2, которое должно быть в пределах 6 ÷ 10 с, а время отпуска с 3,0 до 0,4 кгс/см2 – 13 с.
Date: 2016-06-08; view: 3193; Нарушение авторских прав |