Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комплект заданий для рубежной контрольной работы. (наименование дисциплины)





по дисциплине ОБЩАЯ ЭКОЛОГИЯ

(наименование дисциплины)

 

Раздел 2. Структура и функционирование надорганизменных систем

 

Вариант 1

1. Объясните, почему существование жизни на Земле было бы не возможно без бактерий и грибов?

2. В природе пищевая цепь редко превышает 6-7 звеньев, обычно она состоит из 4-5. Почему количество звеньев пищевых цепей в природе ограничено?

3. Близкородственные виды часто обитают вместе, хотя принято считать, что между ними существует наиболее сильная конкуренция. Почему в этих случаях не происходит вытеснения одним видом другого? Противоречит ли это правилу конкурентного исключения (закона Гаузе)

4. Почему в экологии, в отличие от большинства биологических наук (биохимии, физиологии, генетики и др.), эксперименты используются значительно реже как метод исследования, а преимущественно используют метод - наблюдение?

5. Зная правило пирамиды, рассчитайте, сколько понадобится водорослей, чтобы вырос один дельфин, весом в 200 кг (пищевая цепь: водоросли — мелкие ракообразные — рыбы — дельфин). Условно принимайте, что на каждом трофическом уровне всегда поедаются только представители предыдущего уровня

 

Вариант 2

1. Как меняется продуктивность, биомасса, биоразнообразие, стабиьность экосистемы по ходу сукцессии?

2. Биологические методы борьбы с вредителями имеют ряд преимуществ по сравнению с химическими. В качестве примера в литерату­ре очень часто описывались наездники. Эти похожие на ос насекомые откладывают яйца в тела других насекомых. Вы­лупившиеся личинки наездника «заживо съедают» хозяина.

3. Во время экспедиции был открыт новый вид наездников, паразитирующих на гусеницах различных бабо­чек. Они были завезены в другую местность и выпущены. Опишите раз­личные варианты того, к каким вариантам это может привести

4. На последующий трофический уровень переходит примерно 10 процентов энергии, заключенной в организме. Объясните, куда расходуются остальные 90%.

5. На последующий трофический уровень переходит примерно 10 процентов энергии, заключенной в организме. Объясните, куда расходуются остальные 90%.

Вариант 3

1. Назовите организмы, которые являются продуцентами, но не принадлежат к Царству растений.

2. По каким признакам можно отличить тенелюбивые от светолюбивых растений. Назовите несколько светолюбивых и тенелюбивых растений. Где в основном произрастают светолюбивые, а где тенелюбивые растения?

3. Какие экологические факторы ограничивают распространение жизни на Земле?

4. Две собаки: болонка – 5 кг, овчарка – 50 кг. Казалось бы овчарка должна поедать в 10 раз больше пищи, но овчарка лишь в 2,5 раза ест больше, чем болонка. Почему? Объясните.

5. Если в лесу на площади в 1 га, взвесить отдельно всех насекомых, все растения и всех хищных позвоночных (земноводных, рептилий, птиц и млекопитающих вместе взятых), то представители какой группы суммарно будут самыми тяжелыми? Самыми легкими? Объясните, почему?

 

Вариант 4

1. По каким критериям можно отличить одну популяцию от другой?

2. Если в лесу на площади в 1 га, взвесить отдельно всех насекомых, все растения и всех хищных позвоночных (земноводных, рептилий, птиц и млекопитающих вместе взятых), то представители какой группы суммарно будут самыми тяжелыми? Самыми легкими? Объясните, почему?

3. Что прежде всего обуславливает стабильность биосферы?

4. Поясните значение терминов: «стенобионтный», «биотические факторы», «эврифаги», «биоценоз»

5. Определите сколько требуется травы, чтобы такой хищник, как волк мог существовать 1 год в данной местности, при наличии растительноядных животных? Масса волка 70 кг.

Вариант 5

1. Каким образом популяции поддерживают гомеостаз?

2. Как распределены организмы в океане в вертикальном и широтном направлениях? Какие факторы ограничивают распространение организмов в океане? Почему в экваториальных частях океана вода практически прозрачная?

3 Известно, что многие химические вещества, созданные человеком, например, инсектициды (ядохимикаты против насекомых), плохо выводятся из живого организма естественным путем. Объясните, почему от этих соединений больше всего будут страдать животные верхних трофических уровней (хищники, человек и т.д.), а не нижних

4. Живое вещество в биосфере совершает огромную работу, сопоставимую с другими геологическими силами (вулканизмом, горообразованием и др.). Назовите основные функции живого вещества в биосфере.


5. Известно, что многие химические вещества, созданные человеком (например, сельскохозяйственные яды), плохо выводятся из живого организма естественным путем. Объясните, почему от этих соединений больше всего будут страдать животные верхних трофических уровней (хищники, человек и т.д.), а не нижних.

 

Вариант 6

1. В каких природных зонах цветки большинства деревьев опыляются с помощью насекомых, а в каких – с помощью ветра? Почему Вы так думаете?

2. Каково значение длины светового дня на растения? Какие группы растений по отношению к длине светового дня в вегетационный период Вы знаете? Где произрастают эти группы растений? Что произойдёт, если эту группу растений пересадить в район с другой продолжительностью светового дня?

3. Корабль отправляется на рыбную ловлю. В какие климатическую зону вы бы его отправили? В каких климатических зонах больше рыбы, а в каких меньше? Почему?

4. Как будет изменяться продуктивность и биомасса экосистемы по ходу сукцессии. Поясните.

5. Правильно ли сказать – экология это наука, изучающая загрязнение окружающей среды человеком и вырабатывающая способы очистки среды? (Поясните)

 

Вариант 7

1. Какую долю атмосферы составляет углекислый газ? Каково значение углекислого газа в природе? Каковы источники поступления углекислого газа в атмосферу? На какие процессы расходуется углекислый газ?

2. Близкородственные виды нередко живут бок о бок, хотя, согласно закона Гаузе между ними существует наиболее сильная конкуренция. Почему же один из видов не вытесняет другой.

3. Каковы быть биологические последствия от применения инсектицидов? Почему? Должны ли мы отказаться от использования инсектицидов, или развивать их использование? Есть ли альтернатива химическим методам борьбы с вредителями? Если есть, то почему не развивается?

4. Перечислите основные отличия агроценозов от естественных экосистем? Можно ли создать устойчивый и одновременно высокопродуктивный агроценоз?

5. Буквальное исполнение лозунга "Превратим Землю в цветущий сад!" опасно с экологической точки зрения. Почему? Может ли оно привести к гибели биосферу или отдельные экосистемы?

Критерии оценки:

 

· оценка «отлично» (9-10 баллов согласно карте дисциплины) выставляется студенту, если полно и точно ответил на все 5 вопросов, использовал соответствующую терминологию;

· оценка «хорошо» (7-8 баллов согласно карте дисциплины) выставляется студенту, если полно и точно ответил на 3-4 вопроса, допустил не очень значительные ошибки при ответе на 1-2 вопроса, использовал соответствующую терминологию;

· оценка «удовлетворительно» (5-6 баллов согласно карте дисциплины) выставляется студенту, если полно и точно ответил на 2-3 вопроса, допустил существенные ошибки при ответах на 1-2 вопроса, или не ответил на них, терминологию если и использовал, то с ошибками, или явно недостаточно ………………………………………..…….………;

· оценка «неудовлетворительно» (0 баллов согласно карте дисциплины), выставляется студенту, если он не ответил на 3 вопроса, и допустил существенные ошибки при ответе на 1-2 вопроса, терминологией не владеет

 

Составитель ________________________ Ю.Я.Мягкова

(подпись)

«____»__________________20 15 г.

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

_____________________________________________________________

Структурное подразделение

 

Кафедра _____________________

(наименование кафедры)







Date: 2016-06-07; view: 740; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию