Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 8. Чрезмерный вылов рыбы и снижение морского промысла трески





Введение Рыбный промысел может существенно влиять на популяционную динамику рыб. Отлов взрослых особей приводит к снижению численности молоди, в результате чего численность популяции начинает сильно варьировать и иногда падает до катастрофически низкого уровня. Примером такого рода катастрофы может слу­жить рыбный промысел на Ньюфаундлендской отмели. Чтобы предотвратить дальнейшее падение рыбного промысла, повсюду в Европе введены квоты, определяющие величину допустимого от­лова рыбы. Полагают, что изучение того, каким образом отлов рыбы влияет на размеры и стабильность ее популяции, может помочь в разработке стратегии, гарантирующей возможность по­стоянного использования рыбных ресурсов.

 

ДАННЫЕ И ЗАДАНИЯ

На рисунке 5.4 и в таблице 5.7 приведены сведения о запасах

трески (Gadus morhua) в северо-восточном арктическом про-

мысловом районе на протяжении 1946—1980 гг. До 1977 г. действовало международное соглашение, определявшее допус­тимую норму рыбодобычи в 0,75 • 10 т/год. С 1977 г. эта величина была снижена до 0,3 • 106 т/год.

1. Опишите, как в основном изменялись рыбные запасы (биомас­
са), продукция икры и уловы с 1946 по 1980 г.

2. Объясните наблюдаемую тенденцию изменения рыбных запа­
сов и продукции икры в свете данных, отражающих интен­
сивность отлова рыбы. Обсудите, по какой причине эти дан­
ные не могут быть непосредственно использованы для опреде­
ления влияния эксплуатации рыбных ресурсов на их
величину.

3. Изучите и прокомментируйте взаимосвязь между общим чис­
лом выметанных за один год икринок и числом рыб-одноле­
ток, которые проживут еще один год.

4. Каковы были бы ваши рекомендации по контролю за величи­
ной рыбных запасов на протяжении 1980 г.? Докажите, что
эти рекомендации надежно обоснованы.

 

 

Задание 1.

Много миллионов лет назад (около 67 млн. лет назад) вымерли последние ящеры. Среди более или менее крупных организмов на суше остались птицы и млекопитающие. Они стали интенсивно завоёвывать различные экологические ниши, интенсивно размножаться. Но эти два класса в принципе питаются сходными кормами, живут в одинаковых условиях, оба класса гомойотермные. Птицы хотя и умеют летать, но абсолютное большинство птиц проводят значительную часть своей жизни либо на земле, либо на ветках деревьев. Таким образом, эти два класса оказались конкурентами из-за пищи, из-за места обитания. Но в ходе дальнейшей эволюции они смогли занять разные экологические ниши. Что разделили птицы и млекопитающие, чтобы снизить конкуренцию? Если Вам не удалось ответить на этот вопрос, попытайтесь найти ответ на следующий вопрос, а потом вернитесь к этому.

Критерии оценки:

 

· оценка «отлично» (3 балла согласно учебной карте дисциплины) выставляется студенту, если работа выполнена полностью, ответы краткие, ёмкие, точные, конкретные, правильно раскрывают суть проблемы..…………………………………;

· оценка «хорошо» (2 балла согласно учебной карте дисциплины) если 2/3 ответов правильные, в остальных допущены неточности; если ответы расплывчатые, не конкретные,

· оценка «удовлетворительно» (1 балла согласно учебной карте дисциплины) если имеются ответ лишь на половину вопросов, есть неточности и при ответах на остальные вопросы

· «неудовлетворительно» (0 баллов согласно учебной карте дисциплины) выставляется, если студент не справился с задание, ответов на большинство вопросов отсутствуют совсем или же они неправильные.

 

Составитель ________________________ Ю.Я.Мягкова

(подпись)

«__20__»____декабря 2012 г.

 

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Академия биологии и биотехнологии им. Дмитрия Иосифовича Ивановского

 

Кафедра генетики

Темы докладов

 

 

по дисциплине ОБЩАЯ ЭКОЛОГИЯ

(наименование дисциплины)

 

1. Ресурсы пресных вод на планете.

2. Расходование воды в орошаемом земледелии.

3. Коммунально-бытовое потребление воды

4. Способы экономии пресной воды в быту

5. Эвтрофикация воды: причины и последствия

6. Использование воды в промышленности и энергетике.

7. Качество пресной воды и здоровье человека.

8. Охрана водных ресурсов.

9. Проблемы Дона

10. Цимлянское водохранилище и его проблемы

11. Азовское море и его проблемы

12. Чёрное море и его проблемы

 

 







Date: 2016-06-07; view: 2885; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию