Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предварительные выводы. 3 page





Упомянутый Закон оперирует понятием "кинопродукция", относя к последней фильм, исходные материалы фильма, кинолетопись, исходные материалы кинолетописи, тираж фильма или часть тиража фильма. Закон о кинематографии не регламентирует классификацию кинопродукции, но вместе с тем предусматривает создание и функционирование единой информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах.

Механизм работы системы регламентирован в Правилах функционирования единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах и Условиях предоставления информации, содержащейся в единой федеральной автоматизированной информационной системе сведений о показе фильмов в кинозалах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.10.2010 N 837 "О функционировании единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах".

Следует обратить внимание на то, что практически вся информационная продукция, оказавшаяся в предмете регулирования Закона об информационной защите детей, в обязательном порядке должна пройти классификацию. Однако пока отсутствует четкость в вопросе о том, какую роль в этом играют эксперты и экспертиза.

Обязанность провести классификацию возлагается на производителя и распространителя контента, часть 1 статьи 6 сформулирована императивно: "Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно..." Не "за счет", а "самостоятельно". На этом предложение не заканчивается, далее поясняется: "(в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям частей 4 - 5, 8 статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации". Словосочетание "в том числе" означает, что присоединяемый член предложения является частью того целого, о котором идет речь в первой части предложения <31>, из чего следует, что самостоятельно не значит в одиночку, надо в любом случае привлекать экспертов.

--------------------------------

<31> http://www.efremova.info/word/v_tom_chisle.html

 

Эксперт, как следует из определения, содержащегося в пункте 13 статьи 2, привлекается для:

а) проведения экспертизы информационной продукции и дачи экспертного заключения;

б) осуществления классификации информационной продукции и проведения ее экспертизы.

Прежде всего, обращает на себя внимание разделение двух процессов: классификации и экспертизы. Они разделены и самой структурой Закона. Классификации посвящена глава вторая, а экспертизе глава четвертая. Классификация, как было только что отмечено, вменена в обязанность, а обращение для проведения экспертизы в соответствии с частью 2 статьи 17 является правом юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений, иных некоммерческих организаций и граждан. О разделении классификации и экспертизы свидетельствует установленное Законом содержание экспертного заключения (см. часть 2 статьи 18), так как в последнем должны быть изложены выводы "о соответствии или о несоответствии информационной продукции определенной категории информационной продукции, о соответствии или о несоответствии информационной продукции знаку информационной продукции".

Таким образом, предполагается, вероятно, что на экспертизу направляется продукция, прошедшая классификацию и отмеченная специальным знаком. Если это соответствует воле законодателя, то создается механизм, при котором эксперт (не обязательно одно и то же лицо, но в любом случае лицо с тем же статусом, представитель сообщества профессионалов) проверяет самого себя, поскольку сначала в обязательном порядке участвует в классификации, а затем в надзорных мероприятиях, нацеленных на выявление и несоответствий в классификации.

Наглядно правовое регулирование экспертизы изображено в таблице 4 (см. Приложение).

Из частей 1 и 2 статьи 17, части 4 статьи 18 и статьи 19 недвусмысленно следует, что институт экспертизы информационной продукции учрежден для обслуживания надзорного органа. Целью экспертизы является не классификация, а обеспечение информационной безопасности детей. Обращение о проведении экспертизы, равно как и само экспертное заключение, направляются в надзорный орган, в решении которого содержится ответ на единственный вопрос: выносить или не выносить предписание?

Как административная мера предписание формально выполняет роль юридического инструмента обеспечения информационной безопасности детей. Только вот может ли такая мера гарантировать состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию ребенка (см. пункт 4 статьи 2 Закона, определение понятия "информационная безопасность детей")?

Думается, классификация в гораздо большей степени способствует информационной безопасности, нежели вынесение предписания.

В отличие от экспертизы процедура классификации, включая порядок взаимодействия производителя (распространителя) и эксперта, распределение их обязанностей и ответственности, Законом не регламентирована. В той или иной степени с проведением классификации связаны только следующие нормы главы второй:

I) часть 2 статьи 6, в которой установлено, что при проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат: 1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление; 2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории; 3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей;

II) часть 6 статьи 6, в соответствии с которой сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней с соблюдением требований соответствующих технических регламентов знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Полагаю, указанных двух норм производителям и распространителям будет мало. Известно, что, следуя Закону, Правительство страны разрабатывать порядок взаимодействия производителя (распространителя) и эксперта, распределять их обязанности и ответственности в деятельности по классификации не планирует.

В плане мероприятий по реализации Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" <32> принятие акта, регламентирующего эти отношения (например, Руководства по классификации), не предусматривается. Возможно, упорядочивание произойдет на уровне методических разработок самих экспертов в форме руководящего документа или методического пособия, однако документ этого уровня не в состоянии дифференцировать юридическую ответственность лиц, задействованных в классификации.

--------------------------------

<32> Утвержден распоряжением Правительства РФ от 16.03.2011 N 427-р.

 

Истинное место эксперта в системе защиты детей от вредной информации, на мой взгляд, до конца не определено. Достаточно еще раз прочесть пункт 13 статьи 2, в котором путем использования союза "или" указано две формы деятельности экспертов. Логичность и целостность первой не вызывает нареканий, поскольку это четкая последовательность этапов профессиональной деятельности любого эксперта - проведение экспертизы и дача экспертного заключения (исследование и документирование его результата). Вторая форма предполагает проведение классификации и экспертизы - именно в такой связке и последовательности, которые далее в Законе не получают даже минимального логического развития, давая лишь повод для предположений.

Изложу одно из них. Возможно, по замыслу авторов Закона, привлечение производителем (распространителем) эксперта к классификации должно происходить следующим образом. Производитель (распространитель) заключает с экспертом договор гражданско-правового характера о проведении экспертизы информационной продукции, передает материалы, оплачивает услугу и через какое-то время получает заключение с выводами о том, какой знак должен быть присвоен данному контенту.

Как бы там ни было, производителям (распространителям) и экспертам придется либо теряться в догадках, либо восполнять пробел привычным для российской юриспруденции путем "добычи" судебного толкования.

Однако что для России новое, то для многих зарубежных стран давно известное и проработанное. Следующий раздел является ответом тем критикам, по мнению которых сама идея принятия закона о защите детей от вредного контента есть не что иное, как введение цензуры. Не исключено, что так оно и есть, при одной оговорке - детская цензура в отличие от цензуры тотальной вводится в отношении особой категории потребителей, для которых отсутствие таковой может привести к гораздо более плачевным результатам, чем разумные обоснованные ограничения.

 

Раздел II. ИНОСТРАННЫЕ СИСТЕМЫ КЛАССИФИКАЦИИ

ИНФОРМАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ

 

В стремлении сделать лучше жизнь каждого

ребенка, не ухудшая жизни отдельного взрослого.

 

Девиз Южно-Африканского руководства

по классификации фильмов, интерактивных

компьютерных игр и некоторых публикаций

 

Апробация новой российской системы классификации информационной продукции только начинается, в то время как в других странах свои системы существуют по несколько десятков лет. Например, Закон Великобритании о классификации видеозаписей был принят в 1984 году, и совершенно естественно, что в странах Европы и Азии, ЮАР и Австралии уже сложились и работают свои системы.

Как будет показано ниже, классификация может иметь, а может и не иметь принудительного характера. Есть страны, в которых классификационные категории названы в законе, есть и такие, в которых отношения, связанные с оценкой фильмов (существует тенденция приспособления возрастных рейтингов именно под фильмы. - Прим. авт.), регулируются профессиональным сообществом, которое добровольно берет на себя обязанность исполнять им же выработанные правила и принципы.

Стремление каждой страны сделать классификационные критерии объективными не привело к единству и однообразию оценок одного и того же материала. Специальное исследование классификационной практики, проведенное Европейской комиссией, показало, насколько невероятной может оказаться разница рейтингов, присвоенных одному и тому же фильму в различных странах. 78% исследованных фильмов имели более чем шестилетнюю разницу в рейтинге. 23% фильмов имели рейтинговый разрыв от самого низкого (открыты для всех) до самого высокого (от 16 или от 18 лет), к последним, например, относится "Американский пирог" <33>.

--------------------------------

<33> Palzer C. Horizontal Rating of Audiovisual Content in Europe. An Alternative to Multi-level Classification? // Legal Observations Of The European Audiovisual Observatory, 2003 // URL: http://www.obs.coe.int/oea_publ/iris/iris_plus/iplus10_2003.pdf.en.

 

Вот почему исследователи говорят о гармонизации как способе снятия этих противоречий или, во всяком случае, пути сближения существующих систем. Если на европейском уровне будут приняты единые механизмы классификации, то национальные законодательства могли бы к ним подтянуться. Ниже будут подробно рассмотрены системы классификации контента, существующие в Австралии, Великобритании, Новой Зеландии, США и ЮАР.

 

2.1. Австралия: классификация публикаций, фильмов

и компьютерных игр

 

В Австралии основы классификации информационной продукции заложены в союзном Законе о классификации публикаций, фильмов и компьютерных игр 1995 года (Classification (Publications, Films and Computer Games) Act 1995), действующем в редакции от 14 июля 2011 года <34>. Однако штаты уполномочены дополнять указанную классификацию с учетом своих особенностей, как, например, в Южной Австралии, где был принят и действует одноименный Закон <35>. Кроме того, в стране создана мощная система стандартов и кодексов, принимаемых уполномоченными ведомствами и на корпоративных началах. Накопленного нормативного материала оказалось так много, что Комиссия по правовой реформе Правительства Австралии выпустила в 2011 году Обзор национальной системы классификации (National Classification Scheme Review) <36>.

--------------------------------

<34> Act No. 7 of 1995 // URL: http://www.comlaw.gov.au/Details/C2011C00533.

<35> Classification (Publications, Films and Computer Games) Act 1995 // URL: http:// www.legislation.sa.gov.au/ LZ/ C/ A/ CLASSIFICATION %20(PUBLICATIONS %20FILMS %20AND %20COMPUTER %20GAMES) %20ACT% 201995/ CURRENT/1995.88.UN.RTF.

<36> http:// www.alrc.gov.au/ sites/ default/ files/ pdfs/ publications/ dp_77_whole_pdf_.pdf

 

Рассмотрим основные нормативные акты в этой системе.

Согласно союзному акту взрослым считается лицо, достигшее возраста 18 лет. От классификации освобождены бизнес-фильмы, бухгалтерские фильмы, а также фильмы образовательной, научной, профессиональной направленности, разного рода документальные записи, например о культурных мероприятиях, в целом список таких исключений составляет 13 позиций. Исключены из классификации компьютерные бизнес-игры, программное обеспечение, используемое для проверки счетов и подготовки отчетности, профессиональные, научно-исследовательские и образовательные программы. В результате классификации потребителю должна быть предоставлена возможность сделать правильный выбор, которому способствует система маркировки, основанная на распределении материалов по классификационным типам для публикаций, фильмов и компьютерных игр.

Классификационные типы публикаций (в порядке возрастания ограничений):

- без ограничений;

- категория 1 - с ограничениями;

- категория 2 - с ограничениями;

- RC - непригодно для классификации (своего рода информационный мусор. - Прим. авт.).

Классификационные типы фильмов в порядке возрастания:

- G - общего использования;

- PG - в сопровождении родителей;

- M - созревшим;

- MA 15+ - созревшим, в сопровождении;

- R 18+ - ограниченного использования;

- X 18+ - ограниченного использования;

- RC - непригодно для классификации.

Классификационные типы компьютерных игр в порядке возрастания:

- G - общего использования;

- PG - в сопровождении родителей;

- M - созревшим;

- MA 15+ - созревшим, в сопровождении;

- RC - непригодно для классификации.

Классификационный тип RC, например, присваивается продукции, пропагандирующей совершение террористического акта, при условии, что такая публикация, фильм или компьютерная игра:

а) прямо или косвенно советует совершить или настоятельно призывает к совершению террористического акта, или

б) прямо или косвенно инструктирует по совершению террористического акта, или

в) прямо восхваляет совершение террористического акта в тех случаях, когда существует значительный риск того, что в результате лицо, независимо от его возраста или каких-либо психических нарушений, решится на его осуществление.

Под исключение подпадают случаи описания или показа террористического акта в рамках публичной дискуссии, а также в рамках развлекательного шоу или с иронией.

В Законе содержится перечень вопросов, на которые необходимо ответить при классификации, тщательно регламентируются порядок подачи заявок на классификацию и полномочия Совета по классификации, кроме того, предусмотрены процедуры реклассификации и пересмотра принятых решений. Указанный Совет (The Classification Board) по структуре и штатной численности должен соответствовать установленным для него требованиям. Постоянные его члены в количестве не более 20 человек назначаются генерал-губернатором (последний, как известно, назначается самой королевой по рекомендации премьер-министра) на срок не более семи лет. Подробно излагаются полномочия и обязанности директора, членов Совета, порядок проведения заседаний по рассмотрению заявок, в том числе в ситуации конфликта интересов. Законом учреждена также Апелляционная комиссия (Review Board) в составе руководителя, заместителя руководителя, не менее 3-х и не более 8-ми членов, назначаемых генерал-губернатором сроком до пяти лет.

Закон развивается двумя принятыми на его основе нормативными документами:

- Национальными принципами классификации (National Classification Code) от 26 мая 2005 года <37>;

--------------------------------

<37> http://www.comlaw.gov.au/Details/F2005L01284

 

- Руководством по классификации фильмов и компьютерных игр (Guidelines for the Classification of Films and Computer Games) от 19 марта 2008 года <38>.

--------------------------------

<38> http://www.comlaw.gov.au/Details/F2008C00126

 

Первый документ полезен тем, что распределяет описания публикаций, фильмов, а также игр по классификационным типам. Главная тема, влияющая на классификацию, - это сексуальные отношения. Другие значимые темы: наркотики и наркомания, жестокость, насилие, грубая речь и прочие темы, вызывающие неприятие или отвращение.

Публикации, относящиеся к типу RC:

а) так или иначе затрагивают темы секса, злоупотребления наркотиками или наркомании, преступности, жестокости, насилия и другие темы, вызывающие отвращение, таким образом, что они нарушают нормы морали, порядочности и приличия в степени, не позволяющей их классифицировать, или

б) содержат изображение или описание, оскорбляющее благоразумного взрослого или лицо, не достигшее 18 лет (живущего или не живущего половой жизнью), или

в) поощряют, подстрекают или инструктируют по вопросам совершения преступлений или насилия.

Категория 2 охватывает публикации, не относящиеся к типу RC, которые:

а) явно изображают сексуальные отношения по обоюдному согласию между взрослыми в форме, наносящей оскорбление благоразумному взрослому, или

б) изображают, описывают или ясно показывают отталкивающие или отвратительные явления в форме, наносящей оскорбление благоразумному взрослому, или не подходят для просмотра или прочтения несовершеннолетним.

Категория 1 включает публикации, не относящиеся к двум рассмотренным выше типам, которые:

а) прямо изображают наготу или описывают или скрыто изображают сексуальные отношения по обоюдному согласию между взрослыми в форме, наносящей оскорбление благоразумному взрослому, или

б) описывают или представляют в деталях насилие или сексуальные отношения между взрослыми в форме, наносящей оскорбление благоразумному взрослому, или

в) не подходят для просмотра или прочтения несовершеннолетним.

Все прочие публикации не ограничиваются.

Фильмы классифицируются как RC исходя из тех же признаков, что и публикации. Фильм относится к типу X 18+, если:

а) содержит реальные изображения фактической сексуальной активности между взрослыми людьми без насилия, сексуального насилия, принуждения, сексуально агрессивного языка, без фетишей или изображений, унижающих любого, вовлеченного в эту активность к удовольствию зрителей, в форме, наносящей оскорбление благоразумному взрослому, и

б) не подходит для просмотра несовершеннолетним.

Фильм, не относящийся по содержанию к двум вышеназванным типам, классифицируется как R 18+, если не подходит для просмотра несовершеннолетним. Все дальнейшие типы также определяются исходя из того, что фильм не попадает ни в один из предшествующих.

Маркировка MA 15+ присваивается фильмам, которые так или иначе показывают секс, насилие или в которых звучит грубая речь в манере, не подходящей для лиц, не достигших 15 лет. К типу M относятся прочие фильмы, которые не могут быть рекомендованы лицам младше 15 лет. PG означает, что фильм не рекомендуется к просмотру лицам младше 15 лет без сопровождения родителей или опекунов. И наконец, все прочие фильмы относятся к типу G.

В классификации компьютерных игр отсутствует возрастной порог 18 лет. Тип RC присваивается исходя из тех же критериев, но в качестве альтернативы добавляется пункт "г": "или не пригодны к просмотру или использованию несовершеннолетними". Далее по той же схеме нарастающих исключений компьютерная игра классифицируется как MA 15+, M, PG и G с использованием тех же содержательных критериев, что предусмотрены в отношении фильмов.

Второй документ служит своего рода комментарием, содержащим официальное толкование всего вышеизложенного, практическим руководством по классификации. Руководство начинается с перечня того, из чего следует исходить при классификации, своего рода базовых принципов и установок. При классификации фильмов и компьютерных игр предписывается принимать во внимание:

а) нормы морали, порядочности и приличия, принятые среди благоразумных взрослых;

б) литературные, изобразительные или образовательные качества (если таковые имеются) произведения;

в) их общий характер, в том числе имеют ли они медицинское, юридическое или научное назначение;

г) целевую аудиторию.

Принципы классификации:

а) взрослым должна быть предоставлена возможность читать, видеть и слышать то, что они хотят;

б) несовершеннолетние должны быть защищены от материала, который может нанести им вред или причинить беспокойство;

в) каждый человек должен быть защищен от воздействия материалов, которые он считает оскорбительными;

г) необходимо учитывать озабоченность сообщества по поводу изображений, потворствующих или подстрекающих к насилию, особенно к сексуальному насилию, а также изображений человека в унизительной манере.

Работа по классификации строится исходя из трех начал:

а) важности контекста;

б) оценки воздействия;

в) шести классификационных элементов.

Контекст определяет, оправданно ли использование классификационного элемента сюжетной линией или темой. В частности, угол, под которым рассматривается важная социальная проблема, может потребовать зрелого взгляда. Это означает, что материал, который попадает в определенный классификационный тип в одном контексте, может выходить за его пределы в другом.

В распределении на классификационные типы выражена оценка воздействия:

- очень мягкое - G;

- мягкое - PG;

- среднее - M;

- сильное - MA 15+;

- высокое - R 18+;

- очень высокое - RC.

Воздействие повышается при детализации, показе крупных планов, замедлении, использовании приемов акцентуации (освещение, перспектива, разрешение), специальных эффектов, реалистичности, интерактивности происходящего, затягивании или частом повторении. Интерактивность, поощряющая посредством стимулов и наград просмотр сексуальных сцен, процесса употребления наркотиков или сексуального насилия, является примером очень высокого воздействия и относится к типу RC. Воздействие словесное слабее визуального, равно как случайное изображение воздействует в меньшей степени, чем постоянное.

Классификационные элементы:

1) темы;

2) насилие;

3) секс;

4) язык;

5) употребление наркотиков;

6) нагота.

Классификация учитывает контекст и влияние каждого из этих элементов, их интенсивность, частоту и совокупный эффект. Она также учитывает цели и характер показываемых эпизодов и как, исходя из этого, трактуется материал.

В фильмах и компьютерных играх:

- общего использования (G) темы должны иметь низкий уровень тревожности и опасности и оправдываться контекстом; аналогичные требования предъявляются ко второму элементу, показ сексуального насилия не допускается; секс должен быть показан очень мягко или очень осторожно подразумеваться; грубый язык должен быть очень неострым, нечастым и оправдываться контекстом; употребление наркотиков должно только очень осторожно подразумеваться и быть оправдано контекстом; нагота должна быть оправдана контекстом;

- используемых в сопровождении взрослых (PG), темы должны в основном иметь низкий уровень тревожности и опасности и оправдываться контекстом; насилие - мягким, нечастым и оправданным контекстом; секс должен быть показан мягко или осторожно подразумеваться; грубый язык должен быть неострым, нечастым и оправдываться контекстом; употребление наркотиков должно быть оправдано контекстом; нагота должна быть оправдана контекстом;

- предназначенных для созревших пользователей (M), темы могут вызывать умеренное ощущение угрозы или опасности, если это оправдано контекстом; разрешается умеренное насилие и очень ограниченное сексуальное насилие, если это оправдано контекстом; сексуальная активность должна быть осторожно подразумеваема, если это оправдано контекстом; может быть использован грубый язык, но агрессивный и едкий грубый язык должен употребляться редко, если это оправдано контекстом; в отношении наркотиков и наготы правила те же;

- предназначенных для созревших пользователей, но требующих сопровождения (MA 15+), допускаются сильные темы и насилие, оправданные контекстом; при том же условии может подразумеваться сексуальное насилие; без обусловленности контекстом может подразумеваться сексуальная активность, использоваться грубый язык, при условии, что агрессивный и едкий грубый язык употребляется редко; в отношении наркотиков и наготы правила те же.

В фильмах:

- ограниченного использования (R 18+) отсутствуют барьеры в выборе тем, разрешено насилие, а сексуальное насилие может подразумеваться, если это оправдано контекстом; допускается реалистичная симуляция сексуальной активности (общее правило "симуляция - да, реальный факт - нет"); нет языковых ограничений, равно как разрешены наркотики и нагота;

- ограниченного использования (X 18+) содержатся откровенные материалы сексуального характера, то есть материалы, которые содержат реальные изображения фактического полового сношения и иных сексуальных отношений между совершеннолетними лицами по их обоюдному согласию.

В отношении коммерческого телевидения с 1 января 2010 года действует Кодекс практики коммерческой телеиндустрии (Commercial Television Industry Code of Practice 2010) <39>. Лицензиату во всех случаях, независимо от целевой аудитории, запрещено передавать или анонсировать программу, которая: 1) имитирует новости или события с целью ввести в заблуждение или растревожить зрителя; 2) показывает процесс введения человека в гипнотическое состояние; 3) разработана с целью введения зрителя в гипнотическое состояние; 4) использует техники воздействия на подсознание; 5) серьезно оскорбляет культурные особенности малочисленных народов, этнических или расовых групп, проживающих в стране; 6) провоцирует или усугубляет сильную неприязнь, тяжелые оскорбления или жестокие насмешки в отношении лица или группы лиц по признаку возраста, цвета кожи, пола, национального или этнического происхождения, инвалидности, расы, религии или сексуальной ориентации; 7) представляет участников реалити-шоу в крайне унизительной либо крайне эксплуатирующей их манере. Унизительным признается изображение или описание сексуального характера, серьезно унижающее человека или группу лиц в течение программы. Эксплуатация заключается в целенаправленном унижении или плохом обращении с человеком или группой лиц к удовольствию других, лишенных каких-либо моральных, художественных или других ценностей.

--------------------------------

<39> Industry codes (PDF files or external links) // URL: http:// www.acma.gov.au/ webwr/ aba/ contentreg/ codes/ television/ documents/ 2010-commercial_tv_industry_code_of_practice.pdf.

 

В данный Кодекс включены Руководящие принципы классификации фильмов и компьютерных игр по состоянию на 19 марта 2008 года <40> (известны также под названием National Classification Board Guidelines), разработанные в соответствии с Законом о классификации публикаций, фильмов и компьютерных игр.

--------------------------------

<40> Guidelines for the Classification of Films and Computer Games // URL: http://www.comlaw.gov.au/Details/F2008C00126.

 

В том же месяце началось третье чтение по законопроекту о классификации публикаций, фильмов и компьютерных игр с поправкой об онлайн-играх (Classification (Publications, Films and Computer Games) Amendment (On-line Games) Bill 2011). Поправка призвана устранить неопределенность в отношении классификации игр для мобильных телефонов и онлайн-игр, которые признаются не нуждающимися в классификации по этому закону <41>, по причине того, что классификация ляжет на власти невыносимым административным бременем, а для бизнеса повлечет огромные убытки. Освобождение от классификации не снимает запрета на игры, нарушающие нормы приличия и морали. Проект сохраняет за потребителями право на подачу жалобы в ACMA, любое лицо при условии уплаты пошлины может представить игру на добровольных началах для классификации. Таким образом, разработчиками проекта предложено решение проблемы, не требующее дополнительных финансовых расходов <42>.

Date: 2016-02-19; view: 303; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию